Решение б/н Решение № 92-ВП/2015 по результатам проведения внеплановой п... от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08 мая 2015 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        --    начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        --    ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения ООО «СтройСервисГрупп» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции благоустройства - установка малых архитектурных форм  в мкр. 6,9,12,17,18,21 (изв. № 0369300001515000016), в присутствии:
- представителей Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика по инфраструктуре и городскому хозяйству города Снежинска», действующих на основании доверенностей №№01-14/33,32, а также Распоряжения администрации Снежинского городского округа от 10.11.2010 №341/лс;
- представителя ООО «СтройСервисГрупп», действующего на основании Приказа №1 от 01.04.2013 года,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Челябинского УФАС России поступила жалоба ООО «СтройСервисГрупп» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции благоустройства - установка малых архитектурных форм в мкр. 6,9,12,17,18,21 (изв. № 0369300001515000016) (далее – закупка).
Руководствуясь частью 15 статьи 105 Закона о контрактной системе, представитель ООО «СтройСервисГрупп» на заседании Комиссии представил заявление об отзыве жалобы ООО «СтройСервисГрупп» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции благоустройства - установка малых архитектурных форм  в мкр. 6,9,12,17,18,21 (изв. № 0369300001515000016).
В связи с чем, Комиссия приняла решение о прекращении рассмотрения доводов, изложенных в жалобе по существу и о проведении внеплановой проверки определения поставщика.
    Согласно представленным документам Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика по инфраструктуре и городскому хозяйству города Снежинска» (далее – заказчик) 02.03.2015 объявили о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции благоустройства - установка малых архитектурных форм  в мкр. 6,9,12,17,18,21 путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369300001515000016 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 6 557 531 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 29.03.2015 в 13 часов 00 минут.
В соответствии с протоколом №0369300001515000016-1 рассмотрения заявок от 30.03.2015 года на участие в закупке подано 19 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке, а участники допущены до участия в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 02.04.2015 года 11 участников сделали ценовое предложение на аукционе. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило более 27 %.
Исходя из протокола №0369300001515000016-3 рассмотрения вторых частей заявок от 06.04.2015 года вторая часть заявки ООО «Арекс» (участник, сделавший наилучшее предложение о цене контракта) признана несоответствующей требованиям документации о закупке, в связи с чем участник не допущен до дальнейшего участия в закупке.
Победителем признано ООО «СтройСервисГрупп» с предложением о цене контракта 2 131 197 рублей 50 копеек.   
На дату проведения внеплановой проверки определения поставщика контракт по итогам проведения закупки не заключен.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 1. В соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом обязанность заказчика по установлению данных требований  продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.
Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки исчерпывающий перечень требований к участникам закупки не содержит. При этом указывает на формулировку: единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), предусмотренную функционалом официального сайте. Вместе с тем, данная формулировка не конкретизирует, установленные заказчиком, требования к участникам закупки, следовательно, не является надлежащим исполнением части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.  

2. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
2.1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с пунктом 5.1 проекта контракта работы по настоящему контракту считаются выполненными окончательно и в полном объеме после проведения экспертизы на соответствие выполненных работ, предусмотренных контрактом, его условиям.
Пункт 5.2 проекта контракта устанавливает, что срок проведения экспертизы  составляет не более 14 календарных дней, с даты сдачи подрядчиком, выполненных работ. Иных сроков приемки выполненных работ проект контракта не содержит.
При этом пункт 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе указывает, что экспертиза является отдельным этапом приемки результатов выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара.
Вместе с тем заказчик в нарушение указных положений не предусмотрел в проекте контракта весь необходимый комплекс мер по приемки выполненных работ, а также сроки проведения данной приемки.

2.2. В соответствии с частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта должен быть предусмотрен размер штрафа, как для заказчика, так и для поставщика (подрядчика, исполнителя), который начисляется за ненадлежащее исполнение заказчиком (поставщиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее – Постановление Правительства РФ №1063).
Данные правила устанавливают порядок расчета штрафа в зависимости от суммы контракта.
Так, за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки равна 6557531 рублей 00 копеек. Следовательно, цена контракта, сформированная на аукционе, может как превысить 3 млн. рублей, так и не превысить указанной суммы.
Вместе с тем, заказчик в нарушение данных положений законодательства о контрактной системе предусмотрел ответственность в виде уплаты штрафа на заказчика и подрядчика 2,5% и 10 % от цены контракта, что соответствует цене контракта менее 3 млн. рублей.
Отсутствие в проекта контракта надлежащих размером ответственности в случае неисполнения/ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по контракту при цене контракта более 3 млн. рублей может привести к заключению контракта, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком при утверждении документации о закупке нарушены положения частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Однако, исходя из требований заказчика к используемым материалам при выполнении работ (техническое задание), невозможно определить максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, техническое задание содержит 38 позиций малых архитектурных форм, которые необходимо использовать при выполнении работ. Каждая позиция указывает необходимые размеры. Вместе с тем, из данных сведений невозможно сделать вывод о требуемых заказчику значениях ширины, длины требуемого товара.  
Например, тип №2 качалка-балансир размеры: не менее 2100х440 мм, не более 2150Х490 мм. При этом, какой показатель относится к длине, какой к ширине установить невозможно. Такая же ситуация обстоит и с иными позициями технического задания: 3,4,5,6,7 и др.
Таким образом, описание объекта закупки не соответствует части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с пунктом 3.6. информационной карты, пунктом 2.7 проекта контракта заказчиком установлены сроки выполнения работ: начальный – 13.04.2015 года; конечный – 15.09.2015.
На дату проведения внеплановой проверки – 08.05.2015 года – контракт по итогам проведения закупки не заключен. Начальный срок выполнения работ уже прошел. Следовательно, заключение контракта на данных условиях не представляется возможным.
В свою очередь изменение в проекте контракта сроков выполнения работ неизбежно приведет к заключению контракта не на условиях, предусмотренных документацией о закупке, что является нарушением части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

5. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Данные условия исполнения контракта продублированы и пунктом 8.2 информационной карты.
Однако пункт 8 проекта контракта предусматривает способ обеспечения исполнения контракта в виде залога денежных средств, что не соответствует требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации о закупке.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика по инфраструктуре и городскому хозяйству города Снежинска», руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика по инфраструктуре и городскому хозяйству города Снежинска» нарушения пункта 1 части 1, части 3 статьи 94, частей 5,8,13 статьи 34, части 2 статьи 33, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                    


Члены комиссии                                                                                        

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №  92-ВП/2015

08 мая 2015 года                                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:        --    начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
    
 на основании решения Челябинского УФАС России от 08.05.2015 года, по итогам проведенной внеплановой проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции благоустройства - установка малых архитектурных форм  в мкр. 6,9,12,17,18,21 (изв. № 0369300001515000016) (далее — закупка) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному казенному учреждению «Служба заказчика по инфраструктуре и городскому хозяйству города Снежинска» с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. №0369300001515000016), оформленной протоколом №0369300001515000016-3 рассмотрения вторых частей заявок от 06.04.2015 года;
2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0369300001515000016) в срок до 27.05.2015 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также передать указанное решение Муниципальному казенному учреждению «Служба заказчика по инфраструктуре и городскому хозяйству города Снежинска» и для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
3. Муниципальному казенному учреждению «Служба заказчика по инфраструктуре и городскому хозяйству города Снежинска» в срок до 27.05.2015 года принять решение об отмене закупки (изв. №0369300001515000016);
4. Муниципальному казенному учреждению «Служба заказчика по инфраструктуре и городскому хозяйству города Снежинска» в срок до 27.05.2015 года разместить указанные в пунктах 2,3 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
5. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 14.05.2015 обеспечить Муниципальному казенному учреждению «Служба заказчика по инфраструктуре и городскому хозяйству города Снежинска»  возможность исполнения пунктов 2 - 4 настоящего предписания;
6. Муниципальному казенному учреждению «Служба заказчика по инфраструктуре и городскому хозяйству города Снежинска» в подтверждение исполнения предписания в срок до 29.05.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также доказательства размещения решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                 

Члены комиссии                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны