Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1883/2019 от 3 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «КОМПТЕХ НН»

603103, г. Нижний Новгород,

ул. Салганская, д. 30, пом. 2

corp@it-nn.net

ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорск»

455000, г. Челябинская обл.,

г. Магнитогорск,

ул. Уральская, 48, 1

gorboln2mgn@mail.ru

 

gb2snab@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-1883/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27 сентября 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 02 октября 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

вр.и.о. руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1883/2019 жалоба ООО «КОМПТЕХ НН» (далее – Заявитель) от 10.09.2019 вх. № 13198 на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорск» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме ГАУЗ на поставку персональных компьютеров и периферии (извещение № 31908217371),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908217371 о проведении аукциона в электронной форме ГАУЗ на поставку персональных компьютеров и периферии.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.09.2019 в 08:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 10.09.2019 (МСК+2).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке поступило 3 заявки.

В адрес Челябинского УФАС России 27.09.2019 поступила жалоба Заявителя, являющегося участником закупки, на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение № 31908217371).

Заявитель принял участие в закупке (извещение № 31908217371).

Заявитель указывает, что его заявку на участие отклонили по причине: «Предоставление в составе заявки недостоверной информации (в заявке указан процессор Intel Core i3 7100, но в характеристиках процессора указан Сокет-LGA 1151v2. Эти данные являются противоречивыми».

Заявитель не согласен с выводами Заказчика, поскольку в техническом задании указаны следующие характеристики:

- Базовая тактовая частота процессора - не менее 3900 МГц;

- Интегрированное графическое ядро - наличие;

- Поддержка инструкций - MMX, SSE, SSE2, SSE3, SSE4;

SSE4 (SSE4.1, SSE4a, SSE4.2 АТА), AES, AVX, FMA, AVX, FMA, ХОР

- Техпроцесс - не более 22 нм;

- Поддержка EM64T;

- Поддержка NX Bit;

- Поддержка виртуализации;

- Объем кэша L3 - не менее 3072 Кб.

Согласно доводам жалобы, под данное описание подходит только процессор Intel i3 7100, так же есть схожий по данным характеристикам процессор Intel 5600G, работающий на сокете 1151v2, но не имеющий поддержки «AVX» которая требуется в техническом задании, иные же решения имеют избыточные характеристики и имеют гораздо большую стоимость что не соответствует НМЦД.

Заявитель указывает, что заявке на участие был представлен процессор Intel Core i3 7100, который наиболее соответствует характеристикам, заявленным в техническом задании.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.

Законный представитель ООО «КОМПТЕХ НН», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представителя не направил.

Законный представитель ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорск», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание комиссии не явился, направил представителей по доверенности.

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ООО «КОМПТЕХ НН» подавало заявку на участие в аукционе, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии c пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

Заказчиком при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отклонении заявки № 2 (Заявитель).

Заявка № 2 отклонена по причине несоответствия указанного в заявке процессора Intel i3 7100 и указанной к нему характеристики: сокет - LGA 1151v2.

Исходя из пояснений Заказчика, с целью дать возможность участнику уточнить заявку Заказчиком сформирован запрос на разъяснение заявки Заявителя. Данный запрос Заявителем просмотрен на платформе электронной торговой площадки, о чем свидетельствует отметка на торговой площадке, что также подтверждается материалами жалобы. Ответ от Заявителя Заказчиком не получен.

Заказчик указывает, что Заявитель указал ложные технические характеристики. Процессор Intel i3 7100 имеет сокет LGA1151, что не соответствует требуемым в закупочной документации характеристикам. Требуемый сокет - LGA1151v2.

Заказчик сообщает, что в данном случае это крайне важная характеристика, так как именно она позволяет определить технику последнего поколения.

Сокет LGA1151v2 имеют только самые современные процессоры Intel 8 и 9 поколений. Процессоры Intel, имеющие сокет LGA1151, выпускались с 2015 года и на настоящий момент являются устаревшими. Процессор Intel i3 7100 предложенный Заявителем является процессором 7 поколения и также устарел.

Более того, процессоры Intel 7 и 8(9) поколения не являются взаимозаменяемыми.

Поддержка AVX отсутствует лишь на самых дешевых процессорах Intel 8 поколения, который и выбран Заявителем в качестве примера.

Комиссией установлено, что запросов о разъяснении положений закупочной документации либо обоснования НМЦД от Заявителя не поступало.

Кроме того, Заказчиком в материалы жалобы представлено заключение специалиста Магнитогорской промышленной палаты, согласно которому заявка Заявителя не соответствует требованиям спецификации (приложение № 1 к извещению о закупке), а именно: процессор марки Intel Core i3 7100 и чипсет материнской платы B250 имеют гнездо (сокет) LGA 1151 первой ревизии, что не соответствует требованиям спецификации о технических характеристиках процессора с гнездом (сокетом) LGA 1151v2, что предполагает поставку процессора восьмого поколения, а не седьмого, как в заявке, и материнской платы с чипсетом Z370 или более поздними.

Челябинское УФАС России отмечает, что доказательств, свидетельствующих об обратном, в обоснование доводов жалобы Заявителем в материалы жалобы не представлено.

Соответственно, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что заявка на участие в закупке Заявителя отклонена Заказчиком правомерно.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КОМПТЕХ НН» от 10.09.2019 вх. № 13198 на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорск» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                 <…>

 

                                                                                     <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны