Решение №14806/09 1. Включить сведения, представленные Государственным бюджетн... от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Анненский детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм»

457375, Челябинская область,

Карталинский район,

п. Санаторный,

ул. Мирная,9

Общество с ограниченной ответственностью «Вектор74»

454080, г. Челябинск,

Свердловский проспект, д. 84 Б, офис 616

Учредителю, генеральному директору ООО «Вектор74» Кузьминых И.А.

454080, г. Челябинск,

Свердловский проспект, д. 84 Б, офис 616

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2624/2020

(РНП-74-401/2020)

овключениисведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18ноября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 23ноября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Анненский детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм» (далее – ГБУЗ «Анненский детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм», заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общества с ограниченной ответственностью «Вектор 74» (далее – ООО «Вектор74», Общество, участник закупки), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа ООО «Вектор74» лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Вектор74» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку масок медицинских одноразовых (извещение № 0369200017820000100) (далее –аукцион, закупка),в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя ГБУЗ «Анненский детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм» «<…>», действующего на основании распоряжения № 65-лс от 06.03.2020;

- представителя ООО «Вектор74»генерального директора Кузьминых Ивана Алексеевича, действующего на основании решения № 1, приказа № 1 от 08.04.2020.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 11.11.2020 поступило обращение ГБУЗ «Анненский детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм»о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Вектор74»,учредителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «Вектор74» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку масок медицинских одноразовых (извещение № 0369200017820000100).

Согласно материалам дела, заказчиком объявлено о проведении закупки, путем размещения ГБУЗ «Анненский детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм»на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) извещения о проведении электронного аукциона на поставку масок медицинских одноразовых (извещение № 0369200017820000100) 12.10.2020 в 15:20.

Начальная (максимальная) цена контракта – 91990,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0369200017820000100 от 21.10.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 23.10.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 62,00%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0369200017820000100 от 23.10.2020.

Согласно материалам дела, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0369200017820000100 от 23.10.2020победителем электронного аукциона в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе признан участник электронного аукционаООО «Вектор74», предложивший наиболее низкую цену контракта. Проект контракта размещен заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы 26.10.2020. Протокол разногласий получен от Общества 02.11.2020. Доработанный проект контракта размещен ГБУЗ «Анненский детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм» 03.11.2020. В связи с тем, что победитель электронной процедуры в срок до 23:59 09.11.2020 не разместил на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта, Общество признано уклонившимся от заключения контракта.

Из пояснений представителя Общества следует, что у победителя электронного аукциона возникли проблемы с электронно-цифровой подписью (далее – ЭЦП), которые не позволили участнику закупки осуществить действия, направленные на заключение контракта с заказчиком. Участие в закупке принимали первый раз.

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.

Частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

Из содержания части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системеследует, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 Закона о контрактной системе (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0369200017820000100 от 23.10.2020победителем электронного аукциона в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе признан участник закупки ООО «Вектор74», предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0369200017820000100 от 23.10.2020 размещен в ЕИС 23.10.2020.

Документ «Проект контракта» направлен участнику закупки 26.10.2020.

Обществом 02.11.2020 размещен протокол разногласий.

Доработанный проект контракта размещен заказчиком 03.11.2020.

Срок подписания контракта ООО «Вектор74» истек 09.11.2020.

Победитель закупки не подписал контракт, не представил заказчику обеспечение исполнения контракта.ООО «Вектор74» признанозаказчиком уклонившимся от заключения контракта.

Протокол признанияучастника уклонившимся от заключения контрактадля закупки№ 0369200017820000100 от 11.11.2020. Указанный протокол размещен в ЕИС11.11.2020.

Обязанность по заключению контракта с заказчиком ООО «Вектор74» не исполнена. Банковская гарантия победителем электронного аукциона не получена, денежные средства в обеспечение исполнения контракта не перечислены.

Комиссия Челябинского УФАС России критически относится к доводу ООО «Вектор74» о том, что возникшие проблемы с ЭЦП повлияли на возможность участника закупки совершить действия, направленные на заключение контракта. Так, в материалы дела представлена переписка Общества со службой поддержки Айти Мониторинг по вопросу невозможности осуществить вход в ЕИС и РТС-тендер (скриншот). Однако указанный скриншот не позволяет сделать вывод о дате, когда осуществлялась переписка.

Доказательств намерения участником закупки предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта ООО «Вектор74» не представлено. Кроме того, протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, размещен 02.11.2020. Действия по получению банковской гарантии, внесению денежных средств на указанный заказчиком счет участником закупки также не были предприняты.

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, в ходе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиковООО «Вектор74»не представило документы и сведения, позволяющие сделать вывод о его намерении заключить контракт на условиях, предусмотренных документацией, а также объективные причины, по которым контракт не заключен в установленный законом срок.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем закупки.

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

С учетом изложенного, ООО «Вектор74»на стадии заключения контракта не предприняло меры, направленные на подписание проекта контракта, в том числе не предоставило обеспечение исполнения контракта, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли юридического лица в части заключения контракта, и, следовательно, добросовестного исполнения обязательств.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

С даты размещения итогового протокола по закупке - 23.10.2020, до регламентированногочастью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе срока подписания контракта Обществом – 09.11.2020,ООО «Вектор74» контракт не подписало, обеспечение исполнения контракта не представило.

Документального подтверждения невозможности участника закупки подписать контракт и представить заказчику обеспечение исполнение контракта в адрес заказчика, в материалы дела не представлено.

Таким образом, подтвержден факт недобросовестного поведения участника закупки, выразившийся в неисполнении требований документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, что, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, является основанием для включения сведений об ООО «Вектор74», учредителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «Вектор74»,в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА*:

1. Включить сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Анненский детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм», об Обществе с ограниченной ответственностью «Вектор74» (ИНН/КПП 7452153647/745301001, ОГРН 1207400014392, 454080, Челябинская область, город Челябинск, проспект Свердловский, дом 84Б, офис 616) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об Обществе в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Включить сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Анненский детский санаторий для лечения туберкулеза всех форм», об учредителе, генеральном директоре ООО «Вектор74» «<…>» (ИНН «<…>») сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны