Предупреждение №АК/15737/21 Предупреждение №10-06/21 о прекращении действий, которые при... от 24 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрации Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области

456513, Челябинская область, Сосновский район, п. Рощино, ул. Ленина, д. 9

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 10-06/21

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

24 ноября 2021 года                                                                                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.08.2021 № 07/4641 (вх. № 11750-ЭП/21 от 24.08.2021) по вопросу проведения оценки действий Администрации Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области (далее — Администрация) по передаче муниципального имущества по договору от 01.05.2021 № 1 на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

Челябинское УФАС России, реализуя свои полномочия в целях защиты конкуренции, в том числе пресечения и предупреждения монополистической деятельности, выдает предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, привлекает виновных лиц к административной ответственности.

В ходе рассмотрения представленных документов и материалов установлено следующее.

Согласно информации, представленной Администрацией письмом от 15.09.2021 № 320 (вх. № 13398-ЭП/21 от 27.09.2020), муниципалитет заключил с ООО «УРТИ» договор аренды объектов муниципальной собственности от 01.05.2021 № 1 в отношении сооружения коммунального хозяйства (сетей теплоснабжения с кадастровым номером 74:19:0000000:12154) на 6 месяцев без проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1.2 договора от 01.05.2021 № 1 имущество передано с целью обеспечения поставки тепловой энергии к объектам теплоснабжения пос. Рощино до заключения концессионного соглашения.

Указанное муниципальное имущество передано ООО «УРТИ» по акту приема-передачи имущества б/н и б/д.

Срок действия указанного договора с 01.05.2021 по 31.10.2021.

ООО «УРТИ» письмом от 27.08.2021 № 26 обратилось к Администрации с просьбой расторгнуть договор аренды от 01.05.2021 № 1 в связи с отказом от ведения деятельности по теплоснабжению по тарифу, утвержденному постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 19.08.2021.

Дополнительным соглашением от 27.08.2021 № 1 договор аренды объектов муниципальной собственности от 01.05.2021 № 1 расторгнут с 31.08.2021.

Актом приема-передачи б/н и б/д данное имущество возвращено ООО «УРТИ» в муниципальную казну.

Далее Администрация заключила с ООО «УРТИ» договор аренды объектов муниципальной собственности от 01.09.2021 № 2 в отношении сооружения коммунального хозяйства (сетей теплоснабжения с кадастровым номером 74:19:0000000:12154) на 6 месяцев без проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1.2 договора от 01.09.2021 № 2 имущество передано с целью обеспечения поставки тепловой энергии к объектам теплоснабжения пос. Рощино до заключения концессионного соглашения.

Указанное муниципальное имущество передано ООО «УРТИ» по акту приема-передачи имущества б/н и б/д.

Договор аренды от 01.09.2021 № 2 действует с 01.09.2021 по 28.02.2022.

Сети теплоснабжения с кадастровым номером 74:19:0000000:12154 введены в эксплуатацию в 1981 году.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) передача прав владения и (или) пользования данными объектами по концессионному соглашению осуществляется в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Из анализа норм действующего законодательства Российской Федерации следует, что передача прав в отношении находящихся в муниципальной собственности объектов теплоснабжения, срок эксплуатации которых составляет более 5 лет, должна осуществляться исключительно на основании концессионного соглашения.

Учитывая, что срок эксплуатации объектов теплоснабжения (сетей теплоснабжения с кадастровым номером 74:19:0000000:12154) составляет более 5 лет, передача прав в отношении указанного имущества должна осуществляться Администрацией на основании концессионного соглашения.

Согласно части 33 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении договор аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 23 данной статьи, является ничтожным.

Согласно письменным пояснениям Администрации от 15.09.2021 № 320 (вх. от 27.09.2020 № 13398-ЭП/21) торги на право передачи муниципальных объектов теплоснабжения (сетей теплоснабжения с кадастровым номером 74:19:0000000:12154) не проводились в связи с подготовкой документов для проведения конкурса на заключение концессионного соглашения на объекты теплоснабжения.

Администрация отмечает, что для целей передачи имущества в концессию проведена актуализация схемы теплоснабжения Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области на период до 2034 года.

Также Администрация направила заявление от 09.08.2021 № 733 в Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области о представлении сведений о ценах, значениях и параметрах, используемых организатором конкурса для расчета дисконтированной выручки участника конкурса, а также для согласования метода регулирования тарифов и значений долгосрочных параметров регулирования для включения в конкурсную документацию.

Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области представлены Администрации указанные сведения письмом от 29.09.2021 № 07/5316.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предоставление прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается.

Таким образом, в действиях Администрации по предоставлению хозяйствующему субъекту объектов теплоснабжения по договору аренды на 6 месяцев без проведения торгов присутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 8 указанной части.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам.

Действия Администрации по предоставлению объектов теплоснабжения на 6 месяцев без проведения торгов по договору аренды приводят и (или) могут привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции путем создания преимущественных условий осуществления деятельности хозяйствующему субъекту, что противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 8 указанной части.

Установленный частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Закон о защите конкуренции направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции, в частности органами местного самоуправления, в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции).

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается создание дискриминационных условий.

Под дискриминационными условиями согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности является достаточным основанием для признания таких действий нарушающими положения антимонопольного законодательства, в частности пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Положения данной нормы части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции направлены, в том числе на защиту публичных интересов.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в рассматриваемых действиях Администрации по передаче муниципальных объектов теплоснабжения (сетей теплоснабжения с кадастровым номером 74:19:0000000:12154) с нарушением требований действующего законодательства признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 8 указанной части, Челябинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию о необходимости прекращения указанных действий, для чего Администрации необходимо совершить действия, направленные на устранение причин и условий, способствовавших возникновению признаков нарушения антимонопольного законодательства, и принять меры по устранению последствий такого нарушения, а именно:

1) в срок до 28.02.2022 принять меры по возврату муниципального имущества, переданного по договору аренды от 01.09.2021 № 2, в муниципальную казну, в том числе путем обращения в суд с заявлением о признании сделки недействительной и применении последствий ее недействительности (в случае отказа второй стороны от расторжения договора в добровольном порядке);

2) в срок до 28.02.2022 принять меры по передаче муниципального имущества, являющегося предметом договора аренды от 01.09.2021 № 2, в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, Законом о теплоснабжении и Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (ч. 7 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции).

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции).

Руководитель

 

<...>


 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны