Решение №бн Признать жалобу ООО «Генстройторг» на действия аукционной ко... от 15 февраля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное учреждение «Управление инженерного обеспечения и строительства Верхнеуральского района»

457670, Челябинская область,

г. Верхнеуральск, ул. Советская,12

Управление имуществом и земельными отношениями администрации Верхнеуральского муниципального района

457670, Челябинская область,

г. Верхнеуральск, ул. Ерёмина, 43

Общество с ограниченной ответственностью «Генстройторг»

453400, Республика Башкортостан,

г. Давлеканово,

ул. Мажита Гафури, д. 4, оф. 102

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0169300032621000003)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-367/2021

по делу № 95-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 17 февраля 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Генстройторг» (далее – ООО «Генстройторг», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт мягкой кровли здания МУК «Кирсинский досуговый центр» по адресу Челябинская область, Верхнеуральский район, с. Кирса, ул. Юбилейная, 19А (извещение № 0169300032621000003), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Муниципального учреждения «Управление инженерного обеспечения и строительства Верхнеуральского района» (далее – МУ «Управление инженерного обеспечения и строительства Верхнеуральского района», заказчик) «<…>» (член аукционной комиссии), действующего на основании распоряжения № 50-к от 25.02.2020, слушателя от заказчика «<…>» (член аукционной комиссии), слушателя от уполномоченного органа «<…>»;

- в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 08.02.2021 поступила жалоба ООО «Генстройторг» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт мягкой кровли здания МУК «Кирсинский досуговый центр» по адресу Челябинская область, Верхнеуральский район, с. Кирса, ул. Юбилейная, 19А (извещение №0169300032621000003) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 27.01.2021 в 16:23.

Закупка осуществлялась в рамках национального проекта «Культура», федерального проекта «Культурная среда». КБК 6810801781А15519С414.

Начальная (максимальная) цена контракта на ремонт мягкой кровли здания МУК «Кирсинский досуговый центр» по адресу Челябинская область, Верхнеуральский район, с. Кирса, ул. Юбилейная, 19А – 2 713 400, 00 рублей.

Протокол проведения электронного аукциона от 04.02.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 34, 84%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169300032621000003 от 05.02.2021.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Генстройторг», аукционной комиссией заявка участника закупки с идентификационным номером 109087078 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, неправомерно. По мнению заявителя, поскольку единственным участником и директором ООО «Генстройторг» является одно и то же физическое лицо, в связи с чем решение об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется.

Из пояснений представителей заказчика, членов аукционной комиссии следует, что поскольку в составе второй части заявки приложено решение № 3 единственного участника общества с ограниченной ответственностью «Генстройторг» от 30 августа 2019 г., в котором единственный участник общества с ограниченной ответственностью одобряет сделку, проводимую для обеспечения государственных или муниципальных нужд; устанавливает максимальную сумму одной сделки, то данная сделка является для участника закупки крупной. В представленном решении ООО «Генстройторг» об одобрении крупной сделки срок не указан, значит, данное решение действительно в течение одного года. На февраль 2021 г. срок действия решения об одобрении крупной сделки истек, поэтому во второй части заявки участника закупки отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения соответствующее требованиям действующего законодательства Российской Федерации. Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Из содержания части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что протокол подведения итогов электронного аукциона в том числе должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В силу пункта 4 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок (часть 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе).

Необходимо отметить, что Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752 утверждены правила (далее – Правила) регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, согласно подпункту «с» пункта 5 которых, для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует решение (копию решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

В силу пункта 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан направить заказчику вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также информацию и документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в том числе и решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Тем самым аукционная комиссия должна принимать решение о соответствии заявки участника закупки требованиям документации об аукционе на основании совокупности документов и информации, направленных оператором электронной площадки и представленных участником закупки в составе второй части заявки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0169300032621000003 от 05.02.2021 заявка участника закупки с идентификационным номером 109087078 (ООО «Генстройторг») признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. В обоснование решения указано следующее. Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п. 2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ), а именно Комиссией установлено, что участником закупки ООО «Генстройторг» в составе второй части заявки предоставлена информация о том, что единственным участником Общества одобрено совершение крупной сделки (Решение № 03 от 30.08.2019г.). Таким образом, в связи с поступившей в составе второй части заявки участника закупки ООО «Генстройторг» информации об одобрении единственным участником Общества совершение крупной сделки, аукционной комиссии на момент рассмотрения вторых частей заявок известно, что для ООО «Генстройторг» осуществляемая сделка является крупной. Решение № 03 от 30.08.2019г. единственного участника ООО «Генстройторг» Хайруллина А.Р. является не действительным по следующим основаниям. Согласно пункта 3 ст. 46 ФЗ «Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие. Данное положение подтверждено судебной практикой, в частности Верховный Суд Российской Федерации в Определении № 310-ЭС19-1603 от 25.03.2019г. указал, что в решении об одобрении крупной сделки должен быть указан срок действия. Если он не указан, то документ действует в течение года с момента принятия. Решение № 03 от 30.08.2019г единственного участника ООО «Генстройторг» Хайруллина А.Р. принято 30.08.2019г. и в нем не указан срок действия данного решения. Следовательно, оно действует в течение одного года, то есть по 29.08.2020г. включительно. На момент подачи заявки срок действия данного решения окончен.

Пунктом 10 информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать… 3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В составе второй части заявки участник закупки с идентификационным номером 109087078 представил решение № 3 от 30.08.2019 единственного участника Общества с ограниченной ответственностью «Генстройторг» (далее - решение № 3 от 30.08.2019), согласно которому единственным участником общества с ограниченной ответственностью «Генстройторг» одобрена сделка, проводимая для обеспечения государственных или муниципальных нужд; установлена максимальная сумму одной сделки в размере 100 000 000 (сто миллионов) рублей.

В соответствии с пунктом 3 информационной карты документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 713 400, 00 руб.

Как следует из представленных в материалы дела информации и документов, решение № 3 от 30.08.2019 представлялось ООО «Генстройторг» как при аккредитации на электронной площадке (срок аккредитации с 31.08.2019 по 31.08.2022), при регистрации в единой информационной системе, так и в составе второй части заявки рассматриваемой закупки.

Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

В силу части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Закон об обществах с ограниченной ответственностью) Закона об обществах с ограниченной ответственностью крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом: связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату; предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Частью 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью установлено, что принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества…. В решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны … цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения. Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении сделки может также содержать указание на минимальные и максимальные параметры условий сделки (верхний предел стоимости покупки имущества или нижний предел стоимости продажи имущества) или порядок их определения. В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие … .

Согласно части 7 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью положения статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Для целей Закона об обществах с ограниченной ответственностью под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов (часть 8 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью).

Из жалобы заявителя следует, что единственным участником и директором ООО «Генстройторг» является одно и то же физическое лицо. Следовательно, требования статьи 46 Закон об обществах с ограниченной ответственностью не распространяются на заявителя.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в решении № 3 от 30.08.2019 г. срок, в течение которого действительно такое решение, не указан.

Выпиской из ЕГРЮЛ подтверждается, что единственным учредителем ООО «Генстройторг», лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица, является одно и то же лицо.

Антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии у аукционной комиссии достаточных оснований полагать, что сделка по рассматриваемой закупке является для ООО «Генстройторг» крупной.

В соответствии с пунктом 16 Правил в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.

Ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо (пункт 17 Правил).

Вместе с тем, согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 23.07.2020 № ИА/62842/20, если решение об одобрении крупной сделки, направленное оператором электронной площадки, равно или превышает размер ценового предложения участника закупки, предоставление решения об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки не требуется и отказ в допуске к участию в закупке неправомерен.

Законом о контрактной системе не предусмотрены какие-либо требования к оформлению и содержанию решения об одобрении крупной сделки, в связи с чем, признание заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по причине отсутствия нотариального удостоверения, срока действия решения, является неправомерным.

Согласно пункту 10.2.14 Устава ООО «Генстройторг» принятие решения о совершении Обществом крупной сделки, связанной с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Обществом прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет не менее 25% стоимости имущества Общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период относится к исключительной компетенции общего собрания участников Общества

При этом, из пункта 10.24. Устава ООО «Генстройторг», представленного как в составе аккредитационных документов, так и в составе второй части заявки участника закупки, следует, что если Общество состоит из одного участника, то решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников, принимаются единственным участником Общества единолично, оформляются письменно и подписываются единственным участником.

Таким образом, заявка участника закупки с идентификационным номером 109087078 признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об аукционе в нарушение части 1, пункта 1 части 6, части 7, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы заявителя обоснованы.

Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что указанное в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0169300032621000003 от 05.02.2021 основание признания заявки участника закупки с идентификационным номером 109087078 не соответствует пояснениям членов аукционной комиссии, данным в ходе проведения заседания. Так, в указанном протоколе содержится ссылка на «п. 2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ». Тогда как непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе является основанием признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, регламентированным пунктом 1 части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Основание для признания несоответствующими требованиям документации об аукционе заявок участников закупки с идентификационными номерами 109083751, 109092899, 109074744, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0169300032621000003 от 05.02.2021, является идентичным основанию, указанному ранее, в части отсутствия решения об одобрении крупной сделки ввиду истечения срока его действия. Данное обстоятельство может свидетельствовать о наличии в действиях аукционной комиссии нарушении части 1, пункта 1 части 6, части 7, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Генстройторг» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт мягкой кровли здания МУК «Кирсинский досуговый центр» по адресу Челябинская область, Верхнеуральский район, с. Кирса, ул. Юбилейная, 19А (извещение №0169300032621000003) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 1, пункта 1 части 6, части 7, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны