Решение б/н 1. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта... от 4 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУ Копейского городского округа «Городская служба заказчика»

456601, Челябинская область, г. Копейск, ул. Борьбы, 14

ООО «Сельское подворье»

454092, г. Челябинск, ул. Пустового, д. 38А

РЕШЕНИЕ

по делу № 074/06/99-344/2019

(№37-ВП/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 03 апреля 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО «Сельское подворье» (далее – заявитель, общество) и проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе при размещении закупки с единственным поставщиком на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (содержание объектов внешнего благоустройства на территории Копейского городского округа) (извещение № 0369300219719000005), в присутствии представителя МУ Копейского городского округа «Городская служба заказчика» (далее – заказчик) <…>, действующего на основании доверенности от 01.04.2019.

Заявитель о времени и месте заседания Комиссии извещен, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, не явился, заявлений, ходатайств не представил.

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 26.03.2019 поступило обращение заявителя на действия заказчика при размещении закупки с единственным поставщиком на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (содержание объектов внешнего благоустройства на территории Копейского городского округа) (извещение № 0369300219719000005).

Согласно представленным документам заказчиком 22.03.2019 объявлено о проведении закупки с единственным поставщиком на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (содержание объектов внешнего благоустройства на территории Копейского городского округа) (извещение № 0369300219719000005).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 500 000 рублей 00 копеек.

На дату рассмотрения обращения контракт не заключен.

Согласно доводам обращения, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при размещении закупки на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (содержание объектов внешнего благоустройства на территории Копейского городского округа) выбран заказчиком в нарушении положений законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласился и на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Согласно извещению № 0369300219719000005, размещенном заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок, наименованием объекта закупки является: «Оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (содержание объектов внешнего благоустройства на территории Копейского городского округа)».

Как следует из обращения заявителя, уточнение заказчика при указании в извещении наименования объекта закупки, а именно: содержание объектов внешнего благоустройства на территории Копейского городского округа, не относится к случаям, при которых заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, по следующим основаниям.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии пунктом 2 Классификации работ по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства городов, рабочих, курортных поселков и райсельцентров РСФСР, утвержденной приказом Госкомитета ЖКХ РСФСР № 10 от 24.05.1991, содержание объектов благоустройства - это комплекс профилактических работ по уходу за сооружениями, устранению незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов, а также уборка их в течение года.

При этом, к сооружениям внешнего благоустройства городов, рабочих, курортных поселков и райсельцентров, являющимся объектами муниципальной собственности местных Советов народных депутатов, относятся:

- городские дороги, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, водоотводные сооружения, дорожные ограждающие устройства;

- мосты, путепроводы, виадуки, трубы, транспортные и пешеходные тоннели <*>;

- объекты инженерной защиты городов: береговые сооружения и укрепления, набережные, защитные дамбы, противооползневые и противообвальные сооружения, дренажные устройства и штольни, закрытые водостоки и водовыпуски, насосные станции;

- городские зеленые насаждения: парки, скверы, сады общего пользования, зеленые насаждения на улицах и дорогах и элементы малых архитектурных форм на них;

- уличное освещение;

- сооружения санитарной уборки городов: полигоны для захоронения бытовых и других отходов (свалки), заводы по промышленной переработке бытовых отходов, мусороперегрузочные станции, поля ассенизации и компостирования, сливные станции, скотомогильники, общественные туалеты;

- пляжи и переправы;

- элементы простейшего водоснабжения: шахтные и металлические колодцы, открытые водоемы, используемые для заправки поливомоечных машин, противопожарные водоемы;

- кладбища.

Представитель заказчика на заседании Комиссии антимонопольного органа пояснил, что предметом закупки является оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в связи с чем закупка может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Указание заказчиком в графе извещения «Наименование объекта закупки» слов «содержание объектов внешнего благоустройства на территории Копейского городского округа» ошибочно.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в силу части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Наименование объекта закупки, указанное заказчиком в извещении, а именно: «Оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (содержание объектов внешнего благоустройства на территории Копейского городского округа)», не соответствует пункту 2 статьи 42, части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, поскольку носит неоднозначный характер, не отражает истинную, а не мнимую потребность заказчика, а также условия исполнения контракта.

Кроме того, в нарушение пункта 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе подобная некорректная формулировка наименования объекта закупки содержится в плане-графике закупок, что подтверждается выпиской из плана-графика, представленной заказчиком в материалы внеплановой проверки.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 3 статьи 21, пункта 2 статьи 42, части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены комиссии <…>

<…>

МУ Копейского городского округа «Городская служба заказчика»

456601, Челябинская область, г. Копейск, ул. Борьбы, 14

ООО «Сельское подворье»

454092, г. Челябинск, ул. Пустового, д. 38А

ПРЕДПИСАНИЕ

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу № 074/06/99-344/2019

(№37-ВП/2019)

02 апреля 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

на основании решения Челябинского УФАС России от 02.04.2019 по итогам рассмотрения обращения ООО «Сельское подворье» и проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при размещении закупки с единственным поставщиком на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (содержание объектов внешнего благоустройства на территории Копейского городского округа) (извещение № 0369300219719000005) (далее — закупка), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУ Копейского городского округа «Городская служба заказчика»:

1. со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по закупке, проведенной с нарушением законодательства о контрактной системе.

2. в срок до 08.04.2019 принять решение об отмене закупки и разместить сведения об указанном решении в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. в подтверждение исполнения предписания в срок до 15.04.2019 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, доказательства размещения сведений об указанном решении в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (информацию предоставить на электронном носителе (например, диск) для приобщения к материалам дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии <…>

Члены комиссии <…>

<…>

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе

Связанные организации

Связанные организации не указаны