Решение б/н 1. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 час... от 31 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (ООО «Стройресурс»)

603000, Нижегородская область, город Нижний Новгород, Дальняя улица, дом 8, помещение п26/2, комната 5

Администрация Еткульского муниципального района

456560, Челябинская область, Еткульский район, с. Еткуль, ул. Ленина, 34

Администрация Еткульского сельского поселения

456560, Челябинская область, Еткульский район, с. Еткуль, ул. Первомайская, 31

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-2013/2020 (119-ВП/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26.08.2020

В полном объеме решение изготовлено 31.08.2020

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

--

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

--

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0169300011920000121 на выполнение работ по реконструкции улично-дорожной сети ул. Набережной в с. Еткуль Еткульского района Челябинской области в присутствии:

- представителя Администрации Еткульского сельского поселения «…», действующего на основании доверенности от 13.01.2020 № 7;

- представителя Администрации Еткульского сельского поселения «…», действующего на основании доверенности от 10.08.2020,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 18.08.2020 поступила жалоба ООО «Стройресурс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию улично-дорожной сети ул. Набережной в с. Еткуль Еткульского района Челябинской области (извещение № 0169300011920000121) (далее – аукцион).

На основании пункта 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращена заявителю, как несоответствующая требованиям законодательства о контрактной системе.

В связи с полученной информацией о нарушении законодательства о контрактной системе Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки определения поставщика.

Согласно представленным документам Администрация Еткульского сельского поселения (далее - заказчик), Администрация Еткульского муниципального района 11.08.2020 года объявили о проведении аукциона, путем опубликования в Единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0169300011920000121.

Начальная (максимальная) цена контракта (извещение № 0169300011920000121) определена в размере 14 901 400,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок 19.08.2020 11:00.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона «Реконструкция улично-дорожной сети ул. Набережной в с. Еткуль Еткульского района Челябинской области» от 21.08.2020 победителем закупки признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ДОРОЖНЫЙ РЕМОНТНО - СТРОИТЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК 111» с предложением о цене контракта 14 752 386,00 рублей.

Контракт по итогам проведения закупки не заключен.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из требований пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе заявки участником предоставляется декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

При этом, согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Однако заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 15 аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

2. Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр утверждены Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования).

Согласно пункту 1 Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр (далее - Порядок), порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок) устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками (далее - заказчики) начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении:

1) подрядных работ по:

инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

подготовке проектной документации объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

строительству объектов капитального строительства или некапитальных строений и сооружений, расположенных на территории Российской Федерации;

реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

сносу объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Российской Федерации;

2) услуги по исполнению функций технического заказчика, в том числе по составлению проекта сметы контракта.

Как следует из содержания извещения, наименованием объекта закупки является реконструкция улично-дорожной сети ул. Набережной в с. Еткуль Еткульского района Челябинской области.

Из пункта 7 раздела 1 Порядка следует, что результат определения начальной (максимальной) цены контракта оформляется заказчиком в виде протокола. Рекомендуемый образец такого протокола приведен в Приложении № 1 к Порядку. Указанный протокол в составе аукционной документации отсутствует.

В пункте 24 раздела 4 Порядка указано, что расчет начальной (максимальной) цены контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки. Рекомендуемый образец такого расчета приведен в Приложении № 4 к Порядку.

Из материалов дела следует, что расчет начальной (максимальной) цены контакта представлен заказчиком в Приложении №2 к документации об электронном аукционе.

Пунктом 29 раздела 6 Порядка предусмотрено, что НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Согласно пункту 34 раздела 6 Порядка в проекте сметы контракта указывается наименование, единица измерения, количество (объем) конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, цена каждого конструктивного решения (элемента) и (или) комплекса (вида) работ на единицу измерения и с учетом объемов работ, определенные в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ, а также цена конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (на принятую единицу измерения и всего). Рекомендуемый образец проекта сметы контракта приведен в Приложении № 6 к Порядку.

Однако указанный проект сметы контракта, равно как и протокол начальной (максимальной) цены контракта, отсутствует в составе аукционной документации, что не соответствует пунктам 29, 34 раздела 6 Порядка.

3. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

На сайте единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе документации об аукционе размещена только часть проектно-сметной документации, а именно: раздел ПД №9_06-2019-10-СМ(СОБРАННЫЙ ТОМ). Иные разделы проектно-сметной документации, такие как: раздел 1 пояснительная записка, раздел 2 проект полосы отвода и др., а также информация о положительном заключении государственной экспертизы в составе документации об аукционе не размещены.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме не позволяет в полной мере сделать вывод об объекте закупки, тем самым ограничивает количество участников аукциона. Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении в действиях заказчика пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1, 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. Исходя из пункта 8 части 1 статьи 68, пункта 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации об электронном аукционе указывается дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Согласно извещению об осуществлении закупки, пункту 21 документации об аукционе дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 19.08.2020.

Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе дата проведения аукциона установлена на 20.08.2020, что позже установленного законодательством о контрактной системе срока.

5. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В составе документации об аукционе заказчиком размещено техническое задание с описанием необходимых к выполнению работ. В указанное описание включены такие требования как: перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъёмностью 10 т; выравнивание рельсовым планировщиком на тракторе мощностью 79 кВт (108 л.с.); разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью 79 кВт (108л.с.) и др.

Вместе с тем, данные требования обязывают участника использовать транспорт/оборудование с определенными характеристиками (мощностью, грузоподъемностью…), что прямо запрещено частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Пояснения заказчика, согласно которым данное описание взято из локальных смет, где содержаться расценки работ, не принимается Комиссией во внимание, поскольку локальные сметы служат обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и не устанавливают требования к оборудованию, тогда как техническое задание является описанием объекта закупки и определяет соответствующие требования. В свою очередь необходимая заказчику работа может быть выполнена и иным транспортом с другими характеристиками. Подрядчик не должен быть ограничен в праве использовать имеющийся у него транспорт/или не использовать его вовсе, при условии, что работы выполняются надлежащим образом, надлежащего качества.

Таким образом, описание объекта закупки не соответствует пункту 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, что может привести к ограничению количества участников закупки.

6. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).

6.1. В нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

6.2. В проекте контракта отсутствует обязательное условие, предусмотренное частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно: обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

6.3. Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта утверждены Приказом Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр (далее – Типовые условия).

Вместе с тем, заказчиком в нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Типовые условия не использовались. Так, например, отсутствуют условия об обязанностях подрядчика обеспечить выполнение работ по контракту в соответствии с проектной и рабочей документацией (пункт 1.2. Типовых условий). Не включена в проект контракта обязанность подрядчика по передачи заказчику исполнительной документации на выполненные работы в объеме и составе, необходимом для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и (или) заключения федерального государственного экологического надзора (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды), а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (пункт 1.8. Типовых условий).

Не соответствует проект контракта и пункту 4.1 Типовых условий, согласно которым в проект контракта включается следующее положение: цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: _______ рублей __ копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке ___ (__) процентов, а в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается.

Тогда как, согласно пункту 3.1 проекта цена контракта составляет ______ (_____) рублей ___ (___) копеек, ___________ (в том числе НДС – __ процентов, ______ (______) рублей ___ (___) копеек*) (далее – Цена Контракта), является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта за исключением случаев, предусмотренных Контрактом и действующим законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу, что проект контракта не соответствует части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, Типовым условиям контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта, утвержденных Приказом Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, пунктов 1, 8 части 1, части 3 статьи 33, части 3 статьи 68, части 11, пункта 2 части 13, части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 29, 34 раздела 6 Порядка.

2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

«…»

Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы».

Связанные организации

Связанные организации не указаны