Решение б/н Решение и предписание № 93-03-18.1/2015 по жалобе ООО «ТЕХЛИ... от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 93-03-18.1/2015

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 23 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:


 

Председатель Комиссии:


 

Члены Комиссии:


 

«***» – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

«***» — начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

«***» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 93-03-18.1/2015 по жалобе ООО «ТЕХЛИТ» на действия аукционной комиссии государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) Челябинской области «Политехнический колледж» (далее - ГАОУ СПО (ССУЗ) ЧО «Политехнический колледж», Колледж, Заказчик) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт полов с укладкой линолеума (извещение № 1069200000215000007), в присутствии представителей ООО «ТЕХЛИТ», представителей МАОУ СПО (ССУЗ) ЧО «Политехнический колледж» по доверенностям;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ТЕХЛИТ» на действия аукционной комиссии МАОУ СПО (ССУЗ) ЧО «Политехнический колледж» при проведении электронного аукциона на текущий ремонт полов с укладкой линолеума (извещение № 1069200000215000007).

По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «ТЕХЛИТ» по причине непредставления документов и информации, подтверждающих, что общество не является офшорной компанией.

Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе.

На заседании Комиссии представителем ООО «ТЕХЛИТ» дополнительно был заявлен довод о том, что в аукционной документации прописаны такие требования к линолеуму, которым соответствует только одна марка реализуемого на территории Российской Федерации линолеума - Армстронг Мармаретто.

Представитель МАОУ СПО (ССУЗ) ЧО «Политехнический колледж» представил письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснил следующее.

Электронный аукцион на текущий ремонт полов с укладкой линолеума проведен в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), поскольку источником финансирования являются средства областного бюджета.

Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупки требованиям, указанным в аукционной документации, в том числе требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Устав юридического лица не является документом, подтверждающим, что компания не офшорная.

В представленной ООО «ТЕХЛИТ» декларации о соответствии участника требованиям документации об электронном аукционе не указано, что общество не является офшорной компанией.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что жалоба ООО «ТЕХЛИТ» является обоснованной в части по следующим основаниям.

28.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона на текущий ремонт полов с укладкой линолеума.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 525 406,03 руб.

Источник финансирования: средства областного бюджета, внебюджетные средства.

Срок подачи заявок: с момента размещения извещения до 05.10.2015.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 05.10.2015 10 часов по местному времени.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 06.10.2015.

Дата проведения электронного аукциона (по местному времени): 09.10.2015.

Аукцион проводился в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, поскольку Заказчик является автономным учреждением, при проведении закупки товаров, работ, услуг, Колледж должен руководствоваться Законом о закупках при наличии утвержденного положения о закупках товаров, работ, услуг, а в случае отсутствия утвержденного положения и за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на капитальные вложения в объекты государственной или муниципальной собственности, Колледж должен руководствоваться Законом о контрактной системе.

Положение о закупках товаров, работ, услуг МАОУ СПО (ССУЗ) ЧО «Политехнический колледж» утверждено наблюдательным советом учреждения 26.12.2012 (протокол № 1) и директором учреждения.

Согласно пояснениям представителей МАОУ СПО (ССУЗ) ЧО «Политехнический колледж» между Министерством образования и науки Челябинской области и Колледжем заключено соглашение о предоставлении целевой субсидии.

На обозрение Комиссии представлен текст указанного соглашения (без номера, даты и подписей). В соответствии с пунктом 1.2 соглашения субсидия Колледжу предоставляется для проведения ремонтных работ и внутренней отделки помещений, подготавливаемых для проведения отборочных соревнований и региональных чемпионатов ВорлдСкилcРаша (WorldSkillsRussia).

Ремонтные работы и внутренняя отделка помещений не является капитальным вложением в объект недвижимости. Данное обстоятельство Заказчиком не оспаривается.

Учитывая изложенное, МАОУ СПО (ССУЗ) ЧО «Политехнический колледж» должно было проводить аукцион на текущий ремонт полов с укладкой линолеума в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупке.

Таким образом, фактически МАОУ СПО (ССУЗ) ЧО «Политехнический колледж» нарушен порядок организации торгов.

Однако Комиссия отмечает, что проведение аукциона в соответствии с нормами Закона о контрактной системе не нарушает основных принципов Закона о закупках, а именно: обеспечивает информационную открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Более того, действующее законодательство не содержит прямого запрета на применение норм Закона о контрактной системе автономными учреждениями при проведении закупок за счет любых средств и при наличии утвержденного в установленном порядке положения о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия считает возможным не выдавать предписание об аннулировании процедуры аукциона на текущий ремонт полов с укладкой линолеума МАОУ СПО (ССУЗ) ЧО «Политехнический колледж».

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, что участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из изложенного следует, что Заказчик не вправе требовать декларирование, а равно представление каких либо документов, подтверждающих, что участник не является офшорной компанией.

Раздел 7 документации об аукционе устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 7.4 раздела 7 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать определенные документы и информацию, в том числе декларацию о соответствии участника аукциона установленным требованиям, в частности, что участник закупки не является офшорной компанией (подпункт «е»).

Указанная декларация может быть подана с использованием функционала площадки или в виде отдельного документа.

Указанное требование о декларировании того, что участник не является офшорной компанией, противоречит пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2015 заявки ООО «ТЕХЛИТ», ООО «ЭталонСтрой», ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ» признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с отсутствием документов, подтверждающих, что участник не является офшорной компанией.

Указанное основание не предусмотрено частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, следовательно, признание аукционной комиссией не соответствующими установленным требованиям заявок ООО «ТЕХЛИТ», ООО «ЭталонСтрой», ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ» не обоснованно и противоречит части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия считает возможным выдать аукционной комиссии предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2015 и возврате на стадию рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона.

На заседании Комиссии представителем ООО «ТЕХЛИТ» был заявлен довод о том, что в аукционной документации прописаны такие требования к линолеуму, которым соответствует только одна марка реализуемого на территории Российской Федерации линолеума - Армстронг Мармаретто.

Данный довод не может быть принят во внимание, поскольку каких-либо документов, подтверждающих заявленный довод, подателем жалобы не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТЕХЛИТ» обоснованной в части;

2. Признать действия МАОУ СПО (ССУЗ) ЧО «Политехнический колледж» при проведении электронного аукциона на текущий ремонт полов с укладкой линолеума (извещение № 1069200000215000007), выразившиеся в установлении в аукционной документации требования о декларировании того, что участник не является офшорной компанией, нарушением пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Признать действия аукционной комиссии МАОУ СПО (ССУЗ) ЧО «Политехнический колледж» при проведении электронного аукциона на текущий ремонт полов с укладкой линолеума (извещение № 1069200000215000007), выразившиеся в необоснованном признании не соответствующими установленным требованиям заявок ООО «ТЕХЛИТ», ООО «ЭталонСтрой», ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ» нарушением части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

4. Выдать аукционной комиссии МАОУ СПО (ССУЗ) ЧО «Политехнический колледж» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

  1.  

  2.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 44

  по делу 93-03-18.1/2015

 

21 октября 2015 года                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

«***» - заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

«***»  - начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

«***» – ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 21.10.2015 № 93-03-18.1/2015 по жалобе ООО «ТЕХЛИТ» на действия аукционной комиссии государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) Челябинской области «Политехнический колледж» (далее - ГАОУ СПО (ССУЗ) ЧО «Политехнический колледж») при проведении электронного аукциона на текущий ремонт полов с укладкой линолеума (извещение № 1069200000215000007),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГАОУ СПО (ССУЗ) ЧО «Политехнический колледж»:

1.1 с даты размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона, оформленного протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2015;

1.2. разместить решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, на официальном сайте;

1.3. после исполнения пунктов 1.2, 2.1. – 2.4, настоящего предписания, продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Аукционной комиссии в срок до 03.11.2015:

2.1. принять решение об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2015;

2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, заказчику для размещения на официальном сайте;

2.3. рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе с учетом решения № 93-03-18/.1/2015 от 21.10.2015 в соответствии с требованиями действующего законодательства;

2.4. после исполнения пунктов 1.2, 2.1. – 2.3. настоящего предписания, продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 26.10.2015 обеспечить ГАОУ СПО (ССУЗ) ЧО «Политехнический колледж», аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания.

4. ГАОУ СПО (ССУЗ) ЧО «Политехнический колледж» в подтверждение исполнения предписания в срок до 09.11.2015 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), протоколы (решение), составленные по результатам исполнения пунктов 2.1, 2.3 настоящего предписания, подтверждение размещения указанных протоколов (решения), принятых по результатам исполнения пункта 2.1, 2.3 настоящего предписания, на официальном сайте.

Связанные организации

Связанные организации не указаны