Постановление б/н Постановление по делу № 93-14.3ч.1/15 от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 93-14.3ч.1/15

 об административном правонарушении

 

24 декабря 2015 года                                                                                                    г. Челябинск

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее по тексту – Челябинское УФАС России), <…>, рассмотрев материалы административного дела № 93-14.3ч.1/15, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…>__________________________года рождения, место рождения:______________ зарегистрирована по адресу:____________________________________________________

__________________ паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан__________ _____________________________________, дата выдачи: ____________________                    ИНН ________________, ЕГРИП_____________________________, дата регистрации _____________ (далее – ИП <…>.)

по факту размещения рекламы по адресу: г. Челябинск, пересечение                                     ул. 40 лет Победы и пр. Победы, трамвайная остановка в сторону следования                        ул. Чичерина («из центра»), развлекательных услуг ресторана «Максимилианс» с нарушением требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено административное дело, уведомленного надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения дела,

в присутствии специалиста – эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела,

                                                                  УСТАНОВИЛ:

 

Челябинским УФАС России установлено, что в городе Челябинске на  пересечении  ул. 40 лет Победы и пр. Победы, трамвайная остановка в сторону следования ул. Чичерина («из центра») размещалась рекламная информация развлекательных услуг ресторана «Максимилианс». В рекламе  присутствуют сведения о проведении в ресторане концерта эстрадной группы, а также изображение четырехлучевого символа, схожего до степени смешения с символом организации, деятельность которой запрещена  Международным Военным трибуналом.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» реклама — информация, распространяемая любым способом с помощью любых средств, предназначенная неопределенному кругу лиц, направленная на формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования.

Информация об услугах ресторана «Максимилианс», размещенная на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Челябинск, пересечение ул. 40 лет Победы и пр. Победы, трамвайная остановка в сторону следования ул. Чичерина («из центра») в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к соответствующему заведению, и формирование интереса к нему со стороны потребителей, а также продвижение его услуг на рынке.

В данном случае объектом рекламирования являются услуги ресторана «Максимильянс».

Реклама ресторана «Максимилианс» содержит сведения о концерте музыкальной группы «Quest Pistols», проходившем в помещении данного общественного заведения. При этом с использованием фотоматериала одного из участников музыкального коллектива в рекламе изображен четырехлучевой символ. Изображение данного символа воспринимается как изображение символа, сходного до степени смешения с символикой, использующейся в деятельности  Национал-социалистической немецкой рабочей партии (НСДАП), деятельность которой запрещена Международным военным трибуналом в 1946 году, то есть со свастикой.

Согласно свободной энциклопедии «ВикипедиЯ» в 20 веке свастика получила известность как символ нацизма и гитлеровской Германии и стала устойчиво ассоциироваться именно с гитлеровским режимом и идеологией.

            Статья 6 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» устанавливает, что в Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.

Статья 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что не допускается публичная демонстрация нацистской атрибутики или символики сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в определении Конституционного суда Российской Федерации от 17.02.2015 № 245-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина <…> на нарушение его конституционных прав положениями пункта 1 статьи 1 Федерального Закона «О противодействии экстремистской деятельности» запрет на использование указанной символики представляет собой меру, направленную на противодействие нацизму, экстремизму, фашизму и другим действиям, оскорбляющим память о жертвах, понесенных в Великой Отечественной войне, и ассоциирующимся с идеологией, запрещенной Конституцией Российской Федерации. Само по себе использование нацистской атрибутики (символики), равно как и атрибутики (символики), сходной с нацистской атрибутикой (символикой) до степени смешения, – безотносительно к ее генезису – может причинить страдания людям, чьи родственники погибли во время Великой Отечественной войны.

Анализ действующего законодательства позволяет прийти к выводу, что на территории Российской Федерации не допускается публичная демонстрация изображений символики организаций, деятельность которых запрещена Международным Военным Трибуналом, а также символики, атрибутики, сходной с ней до степени смешения вне зависимости от ее происхождения. Исключение составляют случаи использования указанной символики в научных, культурных, исторических целях. Наружная реклама представляет собой размещение информации открытым способом и использование в ней символики, сходной до степени смешения с символикой организации, деятельность которой запрещена Международным Военным трибуналом, не допускается.

Согласно мнению независимой экспертной группы Челябинска                                     от 28.06.2015 года:

1. Изображение четырехлучевого символа, использованное в рекламе развлекательных услуг ресторана «Максимилианс», является свастикой и в этом качестве может восприниматься потребителями рекламы как изображение символа организации, именно - Национал-социалистической немецкой рабочей партии (НСДАП), деятельность которой запрещена Международным военным трибуналом в 1946 году.

            2. Изображение четырехлучевого символа, использованное в рекламе ресторана «Максимилианс», является сходным до степени смешения с национал-социалистической, немецко-фашисткой свастикой, принятой в 1920 году Адольфом Гитлером в качестве официального символа Национал-социалистической немецкой рабочей партии Германии (НСДАП), которую он возглавил.

            3. Изображение четырехлучевого символа, использованное в рекламе ресторана «Максимилианс» и квалифицируемого в качестве свастики, фактически является публичной демонстрацией национал-социалистической, фашисткой символики, принадлежащей организации, запрещенной Международным военным трибуналом.

            4. Изображение четырехлучевого символа- свастики в рекламных материалах ресторана «Максимилианс»  может являться оскорбительным для национальных чувств российских граждан – как ветеранов Великой Отечественной войны, так и родственников людей, погибших в этой войне, их исторической памяти.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов.

Под образом понимается отражение в сознании объектов материального мира, их наглядное, живое представление (постатейный комментарий к Федеральному закону «О рекламе» авторы: Бадалов Д.С., Василенкова И.И., Карташов С.Ф., Котов С.Ф., Никитина Т.Е.).

            Использование в рекламе ресторана «Максимилианс» изображения (символа), сходного до степени смешения с символикой организаций, деятельность которых запрещена Международным военным трибуналом может оскорблять национальные чувства граждан Российской Федерации, а также граждан, родственники которых погибли во время Великой Отечественной войны. Данное изображение формирует у потребителей рекламной информации образ, который оскорбляет национальные чувства.

            Таким образом, в рекламе ресторана «Максимилианс» использован оскорбительный образ, что не допускается в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».

Пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

            С учетом изложенного наружная реклама ресторана «Максимилианс» противоречит части 6 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» и является ненадлежащей.

Размещение ненадлежащей рекламы не допускается на основании статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».

            Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 23 сентября 2015.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы следует признать ИП <…> как лицо, с которым был заключен договор на оказание услуг по размещению указанной рекламной информации № 21/15 от 01.06.2015. В соответствии с договором об участии в концерте от 10 июня 2015 года № 2015/06/10, заключенным между ИП <…> и ООО «Кружева», предпринимателю дано право на использование изображения и образов участников группы «Quest Pistols», а также фотографии группы в рекламе концертной программы. Согласно пояснениям от 28 июля 2015 вх. № 11308 рекламная информация ресторана «Максимилианс» изготовлена силами сотрудников заведения.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Согласно акту осмотра от 23 июня 2015 года в городе Челябинске на пересечении  ул. 40 лет Победы и пр. Победы, трамвайная остановка в сторону следования ул. Чичерина («из центра») размещалась рекламная информация развлекательных услуг ресторана «Максимилианс», соответственно, срок привлечения к административной ответственности, рекламодателя данной рекламы, ИП <…> истекает 23 июня 2016 года.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

26 ноября 2015 года должностным лицом Челябинского УФАС России в отношении               ИП <…> был составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

<…> зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, поэтому она подлежит административной ответственности как должностное лицо.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела установлено, что ИП <…> в отсутствие объективно непреодолимых препятствий, имела реальную возможность выполнить мероприятия по контролю за рекламными материалами при размещении рекламы ресторана «Максимилианс», однако ей не были приняты соответствующие меры, что доказывает факт наличия у ИП <…>. вины в совершении вменяемого ей нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия ИП <…> по размещению рекламы ресторана «Максимилианс» с нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе, противоречат требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению ИП <…> требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ИП <…>. отсутствовали препятствия, и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Однако  ИП <…> не приняла необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ИП <…> признается виновной в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину ИП <…>. в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Согласно акту осмотра от 23 июня 2015 года в городе Челябинске на пересечении  ул. 40 лет Победы и пр. Победы, трамвайная остановка в сторону следования ул. Чичерина («из центра») размещалась рекламная информация развлекательных услуг ресторана «Максимилианс», соответственно, срок привлечения к административной ответственности, рекламодателя данной рекламы, ИП <…>. истекает 23 июня 2016 года.

С учетом изложенного, ИП <…>. может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере четырех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                                       ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП <…>. ________________года рождения, место рождения:______________ зарегистрирована по адресу:______________________________

_______________________________ паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан _______________________________________________________, дата выдачи: ____________________ИНН ________________, ЕГРИП_____________________________,

дата регистрации _____________ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Применить к ИП <…>. административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны