Постановление б/н Постановление по делу № 93-14.9ч.1/14 от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 93-14.9ч.1/14

об административном правонарушении

 

02 марта 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>на основании решения Красноармейского районного суда Челябинской области от 27.10.2014 по делу № 12-88/2014, в соответствии с которым возвращено на новое рассмотрение настоящее дело об административном правонарушении, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 93-14.9ч.1/14 от 15.08.2014, составленный заместителем руководителя Челябинского УФАС России <...>, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <...>, в отношении Главы Красноармейского муниципального района Челябинской области <...> _____________ года рождения, место рождения:________________________________________________________, место жительства:_________________________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан____________________________ ____________________________ дата выдачи _____________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие Главы Красноармейского муниципального района Челябинской области <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, в присутствии <...>, являющейся представителем <...> по доверенности от 19.02.2015 б/н, которым разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ

(обстоятельства, установленные при рассмотрении дела):

 

В соответствии с Решением Избирательной комиссии Красноармейского муниципального района от 15.03.2010 № 136 «О результатах выборов Главы Красноармейского муниципального района» выборы Главы Красноармейского муниципального района признаны состоявшимися и действительными, <...> избран на должность Главы района.

<...> на основании Распоряжения Администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация) приступил к исполнению обязанностей Главы Красноармейского муниципального района с 19.03.2010.

Полномочия Главы Красноармейского муниципального района определяются Уставом Красноармейского муниципального района, принятым Постановлением Собрания депутатов Красноармейского муниципального района от 21.06.2005 № 49 (далее – Устав).

В соответствии с частями 1 и 5 статьи 25 Устава Глава муниципального района является высшим должностным лицом Красноармейского муниципального района, наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет Администрацию.

Глава муниципального района издает в пределах своих полномочий правовые акты Администрации, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (пункты 3, 8 части 1 статьи 26 Устава).

Глава муниципального района: обеспечивает на территории муниципального района исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области; руководит Администрацией (пункты 2, 8 части 2 статьи 26 Устава).

Согласно части 1 статьи 27 Устава, исполняя полномочия Главы Администрации муниципального района, Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления администрации муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области.

Таким образом, Глава муниципального района <...> несет ответственность за подписываемые им постановления администрации муниципального района.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. Административный регламент представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (пункт 4 статьи 2 Закона № 210-ФЗ).

Глава Красноармейского муниципального района <...>, исполняя полномочия Главы Администрации муниципального района, подписал Постановления Администрации:

- от 12.12.2013 № 1461 «Об утверждении изменений к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения» (далее – Постановление от 12.12.2013 № 1461);

- от 23.04.2012 № 454 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача специального разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения» (далее - Постановление от 23.04.2012 № 454);

- от 24.02.2014 № 175 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача специальных разрешений на движение транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, по автомобильным дорогам местного значения Кунашакского муниципального района» (далее – Постановление от 24.02.2014 № 175).

Путем подписания указанных постановлений Главой Кунашакского муниципального района <...> совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Так, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) определены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами местного самоуправления (пункт 2 части 1 статьи 1 названного закона).

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции законодательно установленным признаком ограничения конкуренции является установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

1). Отношения, связанные с переустройством и перепланировкой жилого помещения, урегулированы главой 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ). Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии в силу части 1 статьи 28 ЖК РФ.

Согласно изменениям в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения», утвержденным Постановлением от 12.12.2013 № 1461, пункт 2.3 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения» изложен в следующей редакции:

«...Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии, созданной распоряжением Администрации Красноармейского муниципального района.

Заявитель по завершению работ по переустройству и (или) перепланировке помещения обращается в приемочную комиссию с заявлением о приемке в эксплуатацию.

К заявлению о приемке в эксплуатацию прилагаются следующие документы:

- проект переустройства и (или) перепланировки помещения;

- решение администрации о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;

- решение суда о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение…» (далее - пункт 2.3 регламента).

В нарушение пункта 6 статья 14 Закона № 210-ФЗ пункт 2.3 регламента не содержит разделения перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Положения пункта 2.3 регламента в нарушение части 1 статьи 7 Закона № 210-ФЗ возлагают на заявителя обязанность по предоставлению в целях получения муниципальной услуги не предусмотренных действующим законодательством документов, которые подлежат получению органами местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Требование в пункте 2.3 регламента о необходимости предоставления заявителем для получения муниципальной услуги: проекта переустройства и (или) перепланировки помещения; решения администрации о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение не соответствует пункту 2 части 1 статьи 7 Закона № 210-ФЗ, поскольку данные документы находятся в распоряжении органа местного самоуправления в соответствии с положениями пункта 5 части 2 и части 4 статьи 23 ЖК РФ.

 

Кроме того, пунктом 2.3 регламента установлено требование о необходимости для получения муниципальной услуги предоставления заявителем решения суда о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение вне зависимости от наличия либо отсутствия факта соответствующего судебного разбирательства.

Непредставление заявителем полного пакета документов, предусмотренных названным пунктом регламента может явиться основанием для отказа в приеме заявления о приемке в эксплуатацию для предоставления муниципальной услуги.

Таким образом, подписание Главой Красноармейского муниципального района <...> Постановления от 12.12.2013 № 1461, которым утверждены изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения» в указанной части пункта 2.3 регламента, приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции ввиду необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к ним, что может привести к необходимости несения дополнительных временных и возможно финансовых затрат при подготовке истребуемых документов, а также к незаконному отказу в получении муниципальной услуги в случае их непредставления, что противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункту 2 названной нормы.

Незаконный отказ в выдаче акта приемочной комиссии приведет к отсутствию у хозяйствующего субъекта возможности осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием нежилого помещения, что может привести к ограничению или устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

2). Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах).

В силу части 5 статьи 31 Закона об автомобильных дорогах порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержден Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 04.07.2011 № 179 (далее – Порядок № 1).

Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержден Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.07.2012 № 258 (далее – Порядок № 2).

В силу пункта 4 части 6 статьи 31 Закона об автомобильных дорогах выдача специального разрешения осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам местного значения муниципального района, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог.

Согласно абзацу 1 пункта 8 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача специальных разрешений на движение транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения», утвержденного Постановлением от 23.04.2012 № 454, общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги двадцать календарных дней со дня подачи заявления и необходимых документов.

Тогда как пунктами 10 и 12 Порядка № 1 установлен срок оформления специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, который может составлять менее двадцати календарных дней.

Пунктами 15, 17, 19 Порядка № 2 установлен срок оформления специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, который также может составлять менее двадцати календарных дней.

Увеличение срока предоставления муниципальной услуги может привести к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами ввиду невозможности получения специального разрешения в установленные органом государственной власти Российской Федерации сроки.

Таким образом, подписание Главой Красноармейского муниципального района <...> Постановления от 23.04.2012 № 454, которым утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача специального разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения» в указанной части абзаца 1 пункта 8, может создать необоснованные препятствия хозяйствующим субъектам при получении муниципальной услуги, привести к ограничению, устранении конкуренции, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пунктом 2 указанной статьи.

Пунктом 2.4 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача специальных разрешений на движение транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения» (в редакции Постановления от 24.02.2014 № 17) установлены сроки предоставления муниципальной услуги, которые не превышают установленные органом государственной власти Российской Федерации сроки выдачи соответствующих специальных разрешений.

 

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключение предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Объективная сторона правонарушения, совершенного Главой Кунашакского муниципального района <...>, выразилась в подписании указанным должностным лицом Постановлений от 12.12.2013 № 1461, от 23.04.2012 № 454 и от 24.02.2014 № 175, отдельные положения которых не соответствуют требованиям действующего законодательства, что привело к нарушению предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина Главы Кунашакского муниципального района <...> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Постановлений от 12.12.2013 № 1461, от 23.04.2012 № 454 и от 24.02.2014 № 175, отдельные положения которых не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Глава Кунашакского муниципального района <...> при подписании Постановлений от 12.12.2013 № 1461, от 23.04.2012 № 454 и от 24.02.2014 № 175 должен принять все зависящие от него меры по проверке соответствия конкретных актов требованиям действующего законодательства.

Соответственно, указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, в том числе путем отказа от подписания Постановлений от 12.12.2013 № 1461, от 23.04.2012 № 454 и от 24.02.2014 № 175, направлении их на доработку и т.п.

В материалы административного дела документов, подтверждающих, что <...> были приняты все возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Ненадлежащее исполнение Главой Кунашакского муниципального района <...> своих обязанностей свидетельствует о неосторожной форме вины в совершении рассматриваемого правонарушения.

Подписание Главой Кунашакского муниципального района <...> Постановлений от 12.12.2013 № 1461, от 23.04.2012 № 454 и от 24.02.2014 № 175 повлекло вступление в силу актов, нарушающих антимонопольное законодательство.

С учетом указанных обстоятельств, Глава Кунашакского муниципального района <...> должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного, Глава Кунашакского муниципального района <...> несет ответственность за допущенные нарушения.

Таким образом, в действиях Главы Кунашакского муниципального района <...>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Постановлений от 12.12.2013 № 1461, от 23.04.2012 № 454 и от 24.02.2014 № 175, отдельные положения которых не соответствуют требованиям действующего законодательства, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Администрация Красноармейского муниципального района Челябинской области располагается по адресу: Челябинская область, Красноармейский район, с. Миасское, ул. Пионера, 39.

Постановления № 454, № 1461 и № 175 подписаны 23.04.2012, 12.12.2013 и 24.02.2014 соответственно.

Согласно пояснениям Администрации в лице Главы района <...> от 20.02.2015 сведения о времени (часы, минуты) подписания указанных постановлений представить невозможно, поскольку Инструкцией по делопроизводству в Администрации, утвержденной Постановлением Администрации от 02.11.2010 № 792, не предусмотрено указание в них времени подписания нормативного правового акта главой района. В соответствии с пунктом 21 указанной инструкции датой регистрации правового акта администрации района является дата его подписания главой района.

Соответственно, местом совершения административного правонарушения является с. Миасское, ул. Пионера, 39. Поскольку <...> подписан ряд постановлений, временем совершения административного правонарушения является 23 апреля 2012 года, 12 декабря 2013 года и 24 февраля 2014 года.

Таким образом, в действиях Главы Кунашакского муниципального района <...>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Постановлений от 12.12.2013 № 1461, от 23.04.2012 № 454 и от 24.02.2014 № 175, отдельные положения которых не соответствуют требованиям действующего законодательства, имеется наличие события административного правонарушения.

На рассмотрение настоящего дела Глава Кунашакского муниципального района <...> не явился, заявив ходатайства о рассмотрении дела без его участия и о прекращении производства по делу ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения. Отводов указанное должностное лицо не заявляло.

Рассмотрев ходатайство Главы Кунашакского муниципального района <...> о прекращении рассмотрения настоящего дела ввиду отсутствия состава административного правонарушения, должностное лицо антимонопольного органа отказывает в его удовлетворении, поскольку материалами дела № 93-14.9ч.1/14 об административном правонарушении, в том числе решением по делу № 04-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства, Постановлениями от 12.12.2013 № 1461, от 23.04.2012 № 454 и от 24.02.2014 № 175, подтверждается наличие в действиях Главы Кунашакского муниципального района <...> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В материалах настоящего дела содержатся следующие письменные пояснения Главы Красноармейского муниципального района <...> от 30.07.2014 б/н.

<...> указывает, что на момент возбуждения дела об административном правонарушении № 93-14.9ч.1/14 в отношении него по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ предписание, выданное Администрации по результатам рассмотрения дела № 04-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства, Администрацией исполнено добровольно, документы и информация, подтверждающие исполнение предписания, направлены в Челябинское УФАС России, в связи с чем Главой указано, что негативные последствия были устранены.

Более того <...> поясняет, что за период 2012-2014 заявлений о выдаче разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения в Администрацию не поступало, следовательно, негативных последствий ввиду несоответствия административного регламента действующему законодательству не наступило.

Однако довод <...> об исполнении предписания не может быть принят во внимание должностным лицом антимонопольного органа, поскольку предписание Челябинского УФАС России является обязательным для исполнения, и его неисполнение в указанный срок влечет за собой административную ответственность.

Кроме того, состав административного правонарушения по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ является формальным, то есть не требует наступления конкретных последствий в виде ограничения конкуренции.

Ранее представителем <...> по доверенности было заявлено ходатайство о применении к данному административному правонарушению оснований малозначительности, предусмотренных статьей 2.9. КоАП РФ, ввиду устранения нарушений, выявленных при рассмотрении дела № 04-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства, до возбуждения дела об административном правонарушении, совершения административного правонарушения впервые, нахождения у <...> на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Рассмотрев указанное ходатайство должностное лицо, приходит к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Рассматриваемые действия Главы Кунашакского муниципального района <...> могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, отсутствие документов, подтверждающих нахождение на иждивении у Главы Красноармейского муниципального района несовершеннолетнего ребенка. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 04-07/14, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 2940/07 от 12.03.2014) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе Новости, в разделе Решения).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 04-07/14, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, изготовлено в полном объеме 12 марта 2014 года, соответственно, срок привлечения к административной ответственности истекает 12 марта 2015 года.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

1. Признать Главу Красноармейского муниципального района Челябинской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь Главу Красноармейского муниципального района Челябинской области <...> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75636000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <...> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны