Решение №ВЛ/12935/21 по делу 798-ж/2021 от 5 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

по делу 798-ж/2021

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница г. Катав-Ивановск» (ГБУЗ «Районная больница г. Катав-Ивановск»)

 

456110, Челябинская область, город Катав-Ивановск, ул. Гагарина, д. 14

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙТРАСТ»

 

121099, г. Москва, 1-й Смоленский пер., д. 5 стр. 1, этаж/помещ. 4/1 ком.

 

 

АО «ТЭК-Торг»

 

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2604/2021

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 05 октября 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

"..."

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,


 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТРАСТ» (далее – заявитель) на действия ГБУЗ «Районная больница г. Катав-Ивановск» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту комплекса помещений ГБУЗ «Районная больница г. Катав- Ивановска» (извещение № 0369500000921000148) в присутствии:

- представителя ГБУЗ «Районная больница г. Катав-Ивановск» "...", действующего на основании доверенности от 08.02.2021;

в отсутствие представителя ООО «СТРОЙТРАСТ», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 23.09.2021 поступила жалоба ООО «СТРОЙТРАСТ» на действия заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту комплекса помещений ГБУЗ «Районная больница г. Катав- Ивановска» (извещение № 0369500000921000148) (далее – запрос предложений, закупка).

Согласно представленным документам ГБУЗ «Районная больница г. Катав-Ивановск» (далее – заказчик) объявлено о проведении запроса предложений путем опубликования 17.09.2021 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки 0369500000921000148.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. 0369500000921000148) определена в размере 208 551 446,21 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений 24.09.2021 10:00.

В соответствии с протоколом проведения запроса предложений в электронной форме № 0369500000921000148 от 24.09.2021 закупка признана несостоявшейся на основании части 8 статьи 83.1 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме не подано ни одной заявки.

Контракт по итогам проведения запроса предложений не заключен.

Согласно доводам жалобы заявитель считает, что размещенный в составе документации о запросе предложений контракт не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, указали, что документация о запросе предложений разработана с учетом всех требований законодательства.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

К документации о проведении запроса предложений в электронной форме прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений в электронной форме. Документация о проведении запроса предложений в электронной форме должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы (часть 7 статьи 83.1 Закона о контрактной системе).

 

  1. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Как следует из доводов жалобы заявитель считает, что в проекте контракта ненадлежащим образом установлен порядок начисления штрафов, ссылается на пункт 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 (далее – Правила определения размера штрафа), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии с пунктом 2 Правил определения размера штрафа размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

Пунктом 5 Правил определения размера штрафа установлен порядок начисления штрафов за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта.

Данный вид и порядок начисления штрафов отражен в пункте 10.5 проекта контракта.

Таким образом, довод жалобы не обоснован, поскольку не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

 

  1. Для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Типовые условия).

Заявитель считает, что указанные типовые условия контрактов заказчиком не установлены. Ссылается на пункты 3, 4, 5 Типовых условий.

Согласно пункту 3 Типовых условий в контракт включается положение: в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Пунктом 4 Типовых условий установлено, что контракт содержит условие: в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

В соответствии с пунктом 5 Типовых условий в контракт включается обязательство оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Аналогичные условия исполнения контракта отражены в пунктах 3.4.26.2, 3.4.26.3, 3.4.26.4 проекта контракта.

Довод жалобы не обоснован.

 

  1. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта (Часть 23 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. № 775 установлен размер начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию.

В пункте 2 указанного постановления Правительства определены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 208551446,21 руб.

Однако в нарушение части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Вместе с тем, принимая во внимание, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, заявителем не выражена материально-правовая заинтересованность участия в закупки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдается.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ.


 

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,


 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙТРАСТ» на действия ГБУЗ «Районная больница г. Катав-Ивановск» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту комплекса помещений ГБУЗ «Районная больница г. Катав-Ивановска» (извещение № 0369500000921000148) обоснованными в части невключения в проект контракта требований, предусмотренных частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.

  2. Признать в действиях заказчика нарушения части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.

  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.

  4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии"..."

 

 

Члены комиссии "..."

 

 

"..."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-14033

 

 

Связанные организации

ООО «СТРОЙТРАСТ»
ИНН 9704061670, ОГРН 1217700190443
ГБУЗ Районная больница г. Катав-Ивановск"
ИНН 7410000960, ОГРН 1027400757790
АО «ТЭК-Торг»
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368