Решение №4158/04 Решение по жалобе 074-07-18.1-333-2019 от 5 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФГУП «Приборостроительный завод» 456080, Челябинская обл., г. Трехгорный, ул. Заречная, 13 zakupki.86@imf.ru |
ООО «Глобал Инжиниринг»
127566, г. Москва, Высоковольтный проезд,
д. 1, стр. 49, оф. 303
- i info@global-smt.ru
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 074/07/18.1-333/2019
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 05 апреля 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<...> |
- |
заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
<...> |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
<...> |
- |
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу № 074/07/18.1-333/2019 ООО «Глобал Инжиниринг» (далее- Заявитель) от 22.03.2019 вх. № 3805 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Приборостроительный завод» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку комплекса оборудования для отмывки и очистки печатных плат (извещение № 31907556208),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907556208 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку комплекса оборудования для отмывки и очистки печатных плат.
Дата и время окончания подачи заявок: 11.03.2019 в 12:00 (МСК+2).
Дата рассмотрения первых частей заявок: 21.03.2019 (МСК+2).
Дата рассмотрения вторых частей заявок: 04.04.2019 (МСК+2).
Дата подведения итогов: 05.04.2019 (МСК+2).
Согласно Протоколу очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок по открытому аукциону в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекса оборудования для отмывки и очистки печатных плат от 19.03.2019 № 31907556208 на участие в аукционе поступило две заявки.
В адрес Челябинского УФАС России 22.03.2019 поступила жалоба Заявителя, являющегося участником закупки, на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения аукциона (извещение № 31907556208).
В жалобе Заявитель указывает на то, что им принято участие в аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 19.03.2019 № 31907556208 заявка № 61820 (ООО «Глобал Инжиниринг») не допущена к дальнейшему участию в аукционе со следующим указанием. На основании подпункта «б» пункта 8.11 раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ и подпункта «б» пункта 8.10 Части 2 Тома 1 закупочной документации: габаритные размеры (Ширина х Высота) отдельной сборочной единицы оборудования, указанные в подпункте 2 пункта 4.1.2. «Параметры установки автоматической струйной отмывки» раздела 4 «Технические требования» Технического предложения участника не соответствует требованиям, установленным в подпункте 2 пункта 4.1.2. «Параметры установки автоматической струйной отмывки» раздела 4 «Технические требования» Технического задания (Том 2).
Заявитель полагает, что решение, принятое закупочной комиссией Заказчика, нарушает его права и законные интересы.
Законный представитель ООО «Глобал Инжиниринг», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, защитника не направил.
Законный представитель ФГУП «Приборостроительный завод», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание комиссии не явился, направил защитников по доверенности.
Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии c пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.
В подпункте 2 пункта 4.1.2 «Параметры установки автоматической струйной отмывки» раздела 4 «Технические требования» Технического задания установлены требования к габаритным размерам и массе автоматической струйной отмывки, а именно:
№ п/п |
Наименование требования/параметра |
Требование |
Значение |
Ед. изм. |
Габаритные размеры и масса |
||||
1 |
Масса оборудования, без учета массы жидкостей и массы упаковки |
не более |
450 |
кг |
2 |
Габаритные размеры (Ширина х Высота) отдельной сборочной единицы оборудования |
не более |
1400 х 1200 |
мм |
3 |
Габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) установочного объема, необходимого для сборки, размещения и дальнейшей эксплуатации оборудования (включая отдельно стоящие элементы оборудования) |
не более |
2900 х 2200 х х 2000 |
мм |
При этом, согласно доводам жалобы, Заказчик в Техническом задании не обосновывает причины необходимости соответствия отдельной сборочной единицы оборудования указанным габаритным размерам.
Одновременно с указанными требованиям в подпункте 3 пункта 4.1.2 Заказчик устанавливает габаритные размеры установочного объема, необходимого для сборки, размещения и дальнейшей эксплуатации оборудования, то есть фактически требования к помещению, в котором будет размещаться оборудование.
По мнению Заявителя, отклонение первой части заявки в связи с несоответствием предлагаемого к поставке оборудования требованиям подпункта 2 пункта 4.1.2, но соответствующего требованиям подпункта 3 пункта 4.1.2, является неправомерным
Комиссией Челябинского УФАС Росси установлено, что Заявителем предложено к поставке оборудование со следующими характеристиками:
№ п/п |
Наименование требования/параметра |
Требование |
Значение |
Ед. изм. |
Габаритные размеры и масса |
||||
1 |
Масса оборудования, без учета массы жидкостей и массы упаковки |
не более |
450 |
кг |
2 |
Габаритные размеры (Ширина х Высота) отдельной сборочной единицы оборудования |
не более |
980 х 1600 |
мм |
3 |
Габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) установочного объема, необходимого для сборки, размещения и дальнейшей эксплуатации оборудования (включая отдельно стоящие элементы оборудования) |
не более |
2000 х 2000 х х 1850 |
мм |
Согласно доводам жалобы, предлагаемое к поставке Заявителем оборудование не соответствует только в части высоты отдельной сборочной единицы оборудования (установлено 1200, предложено 1600).
При этом, как указывает Заявитель, в части требований к габаритным размерам, указанным в подпункте 3 пункта 4.1.2, оборудование, предлагаемое к поставке Заявителем, соответствует в полном объеме, а именно установлено: 2900 х 2200 х 2000, предложено 2000 х 2000 х 1850. Как видно их указанных размеров оборудование, предлагаемое Заявителем компактно к размещению относительно заявленных требований.
Заявитель сообщает, что предложенное им к поставке оборудование полностью соответствует требованиям конкурсной документации и будет нормально функционировать с учетом габаритных размеров, указанных в подпункте 3 пункта 4.1.2. «Параметры установки автоматической струйной отмывки» раздела 4 «Технические требования» Технического задания.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.
Установление в подпункте 2 пункта 4.1.2 «Параметры установки автоматической струйной отмывки» раздела 4 «Технические требования» Технического задания требований к габаритным размерам и массе автоматической струйной отмывки является потребностью Заказчика.
Согласно пояснениям Заказчика, предложенные Заявителем габаритные размеры оборудования не соответствуют требованиям, установленным в Техническом задании закупочной документации. Следовательно, предлагаемое Заявителем оборудование не соответствует потребности Заказчика.
Кроме того, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заявитель не воспользовался правом на обращение к Заказчику за разъяснениями положений закупочной документации.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что при проведении закупки Заказчик действовал на основании Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденный решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (далее – ЕОСЗ).
В соответствии с подпунктом «б» пункта 8.11 раздела 2 Приложения 12 ЕОСЗ по итогам рассмотрения первых частей заявок комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в аукционе, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям: несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в аукционе, требованиям документации.
Согласно подпункту «б» пункта 8.10 Части 2 Тома 1 закупочной документации по итогам рассмотрения первых частей заявок закупочная комиссия на своем заседании в отношении каждой заявки на участие в закупке принимает решение о соответствии первой части заявки на участие в закупке требованиям закупочной документации, либо отклонении первой части заявки такого участника закупки по следующим основаниям: несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям закупочной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 19.03.2019 № 31907556208 заявка на участие Заявителя не допущена к дальнейшему участию в аукционе на основании подпункта «б» пункта 8.11 раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ и подпункта «б» пункта 8.10 Части 2 Тома 1 закупочной документации.
Вместе с тем, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что раздел 1 Приложения 12 ЕОСЗ не содержит в себе пункта 8.11.
По данному факту в ходе рассмотрения жалобы Заказчик пояснил, что в ходе составления протокола закупочной комиссией допущена опечатка, а именно: вместо подпункта «б» пункта 8.11 раздела 2 Приложения 12 ЕОСЗ указан подпункт «б» пункта 8.11 раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ.
Вместе с тем, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что указание неверного раздела приложения 12 ЕОСЗ в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 19.03.2019 № 31907556208 не повлияло на результат рассмотрения заявок и, соответственно, не затронуло права и законные интересы Заявителя.
Таким образом, Заказчиком правомерно не допущена к дальнейшему участию в аукционе заявка на участие Заявителя. Соответственно, права и законные интересы Заявителя не нарушены.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Глобал Инжиниринг» от 22.03.2019 вх. № 3805 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Приборостроительный завод»» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>