Решение б/н Признать жалобу ООО «Морис» на действия заказчика при провед... от 17 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Морис»

620028, г. Екатеринбург, улица Кирова, строение 28, офис 07

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»

455019, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Профсоюзная 12а

Управление муниципального заказа администрации г. Магнитогорска

455044, Челябинская обл., г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72, каб. 426

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1808/2020 (№ 888-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 17 августа 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Морис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 48488-2020-ЭА-1412 Выполнение работ по объекту: "Благоустройство сквера "50 лет Победы" (извещение № 0169300000320001446), в присутствии:

- представителей Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее – заказчик) <…>, действующих на основании доверенностей от 10.03.2020 № 41, от 10.03.2020 № 42;

- представителей Управления муниципального заказа администрации г. Магнитогорска (далее – уполномоченный орган) <…>, действующих на основании доверенностей от от 27.07.2020 № АГ-02/4755, от 02.10.2019 № АГ-02/6563, от 27.07.2020 № АГ-02/4758,

в отсутствие представителя ООО «Морис» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 06.08.2020 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 48488-2020-ЭА-1412 Выполнение работ по объекту: "Благоустройство сквера "50 лет Победы" (извещение № 0169300000320001446) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 30.07.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 000 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Техническим заданием аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ. При этом заказчиком неправомерно установлены требования к содержанию первой части заявки в части необходимости предоставления участниками закупки конкретных значений показателей товаров, используемых при выполнении работ.

С доводами жалобы заказчик не согласился, представил письменные пояснения, согласно которым пояснил, что в аукционной документации присутствует оборудование, которое должно иметь габаритные размеры, соответствующее качество и количество, при этом указанное оборудование не является расходным строительным материалом. Также оно присутствует в локальных сметах и передается заказчику актом выполненных работ с перечислением каждой позиции оборудования.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 16.1 аукционной документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

16.1.1. Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) – установлено.

16.1.2. При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ:

а) наименование страны происхождения товара – установлено;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе - установлено.

Предложение участника закупки (сведения о товаре) должно соответствовать требованиям, установленным документацией об аукционе - Приложением № 6 к документации (Технические характеристики оборудования) и должно содержать все показатели товара, содержащиеся в столбцах №№ 4, 5 спецификации, при этом:

- столбец №4 «Постоянные показатели (которые не могут изменяться)» содержит постоянные значения, которые не подлежат изменению участником закупки, но подлежат отражению в заявке на участие в аукционе;

- столбец №5 «Переменные показатели» содержит переменные значения, подлежащие конкретизации, т.е. участник закупки в составе заявки на участие в аукционе указывает конкретные показатели характеристик товара, которые не должны содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, диапазонов значений в сопровождении слов «не менее», «не ниже».

Так, в Приложении № 6 к документации (Технические характеристики оборудования) заказчиком установлены требования к таким товарам, как «Додекаэдры», «Урна круглая уличная», «Скамейка угловая».

Представители заказчика на заседании Комиссии обратили внимание, что указанные товары не являются расходными материалами, используемыми при выполнении работ, и принимаются к бухгалтерскому учету в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В связи с чем заказчик требует от участников закупки в содержании первой части заявки, помимо согласия участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, предоставить в первой части заявки конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Необходимо отметить, что заявителем доказательств обратного на заседание Комиссии не представлено.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Таким образом, доводы жалобы относительно неправомерно установленного заказчиком требования к содержанию первой части заявки участников закупки являются необоснованными, не подтвержденными.

Помимо прочего, Комиссия обращает внимание, что из материалов дела не следует прямой материально-правовой заинтересованности заявителя в результатах рассматриваемой закупки, в том числе отсутствуют сведения о подаче заявителем заявки на участие в аукционе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Морис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 48488-2020-ЭА-1412 Выполнение работ по объекту: "Благоустройство сквера "50 лет Победы" (извещение № 0169300000320001446) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны