Решение (комиссия) №АК/5519/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-949/2023 по делу № 204-ж/2023 от 28 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

ГБУЗ «Областная клиническая

больница № 2»

454010, г. Челябинск, ул. Гагарина, 18

 

Общество с ограниченной ответственностью «Медика Сервис Групп»

620142, г. Екатеринбург,

ул. Чайковского, д. 56, помещение 42

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, пом. 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369300195723000064)

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-949/2023

по делу № 204-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 27 апреля 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<…>

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медика Сервис Групп» (далее – ООО «Медика Сервис Групп», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий – медицинских перчаток (извещение № 0369300195723000064) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей ГБУЗ «Областная клиническая больница № 2» (далее – Учреждение, Заказчик): <…>., действующей на основании доверенности № 14 от 17.02.2023; <…>., действующей на основании доверенности № 15 от 17.02.2023; <…>., действующей на основании доверенности № 21 от 21.04.2023;

- в отсутствии представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Медика Сервис Групп» на действия комиссии по осуществлению закупок (далее – аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий – медицинских перчаток (извещение № 0369300195723000064) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 31.03.2023 в 10:22.

Начальная (максимальная) цена контракта на изготовление и поставку перчаток резиновых прочих - 487 184,50 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 10.04.2023 10:00 (МСК+2).

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0369300195723000064 от 12.04.2023 победителем признан участник с идентификационным номером заявки 113957095, с предложением о цене контракта 348 336,49 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

Заявитель считает необоснованным решение аукционной комиссии об отклонении заявки на участие в аукционе ООО «Медика Сервис Групп» на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, по причине выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, «….в соответствии с официальным ответом на запрос дистрибьютор продукции «Кардинал Хелс» о том, что перчатки с указанным товарным знаком Protexis и заявленными участником характеристиками, не производятся и не зарегистрированы в качестве медицинского изделия в вышеупомянутом регистрационном удостоверении на территории Российской Федерации...».

 

Заказчик представил письменные пояснения, в которых указал, что действия комиссии по отклонению заявки участника (Заявителя жалобы) являются правомерными, отсутствие заявленных характеристик, предлагаемых к поставке перчаток по п. 11, п. 12 заявки участником закупки, подтверждается письмом официального представителя - дистрибьютора продукции «Кардинал Хелс», который сообщает, что перчатки с указанным товарным знаком Protexis и заявленными характеристиками «Одинарная толщина в области ладони 0,19 мм и длина перчатки, 295 мм, не производятся и не зарегистрированы в рамках регистрационного удостоверения № ФСЗ 2008/02926 от 28.06.2018, т.е. не содержат характеристики заявленные участником.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает частично обоснованными.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а», «б» и «г» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «р» пункта 1, подпунктом «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, следующую информацию:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека и т.д.

В силу части 3 статьи 38 № 323-ФЗ производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.01.2017 № 11н утверждены требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия (далее – Требования).

Исходя из содержания подпунктов 5, 6, 7 пункта 4 раздела II Требований, техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие (далее - техническая документация), представляемая производителем (изготовителем) медицинского изделия или уполномоченным представителем производителя (изготовителя) медицинского изделия в составе регистрационного досье на медицинское изделие, за исключением программного обеспечения, являющегося медицинским изделием, в том числе программного обеспечения с применением технологий искусственного интеллекта (далее - программное обеспечение, являющееся медицинским изделием), должна содержать описание основных функциональных элементов медицинского изделия, которое может сопровождаться схемами, фотографическими изображениями, рисунками, диаграммами и иными пояснениями; описание составных частей (узлов) медицинского изделия (при наличии); описание принадлежностей, медицинских изделий или изделий, не являющихся медицинскими, но предусмотренных для использования в комбинации с заявленным медицинским изделием (при наличии) и т.д.

В соответствии с подпунктами 4, 6 пункта 6 раздела III Требований эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие (далее - эксплуатационная документация), представляемая производителем (изготовителем) или уполномоченным представителем производителя (изготовителя), в составе регистрационного досье на медицинское изделие, за исключением программного обеспечения, являющегося медицинским изделием, должна содержать функциональные характеристики и назначение медицинского изделия, технические характеристики медицинского изделия и т.д.

Согласно пункту 58 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 (далее – Правила), регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При этом, в соответствии со статьей 38 Закона № 323-ФЗ и пунктом 4 Правил, объективным источником информации о медицинском изделии является регистрационное досье, которое представляет собой комплект документов, предоставляемых для государственной регистрации, внесения изменений в такие документы, а также копии решений, принятых регистрирующим органом в отношении конкретного медицинского изделия.

 

В пунктах 11 и 12 описания объекта закупки (Технического задания) размещена потребность в товаре, в том числе, со следующими характеристиками: «Одинарная толщина в области ладони, мм не менее 0,18 мм; Длина перчатки, не менее 290 мм».

Приложением № 2 к извещению об осуществлении закупки (Требования к содержанию заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению) предусмотрено, что значения, установленные со словом «не менее», являются минимальными значениями, участник закупки указывает конкретное значение показателя равное или превышающее заявленное заказчиком.

Следовательно, исходя из установленных параметров, потребности Заказчика будут соответствовать любые значения одинарной толщины в области ладони более 0,18 мм, длины перчатки более 290 мм.

На участие в закупке поступило четыре заявки, в которых участниками по указанным позициям предложено медицинское изделие - перчатки хирургические латексные Protexis и предоставлено регистрационное удостоверение № ФСЗ 2008/02926 от 28.06.2018, производитель – «Кардинал Хелс 200, ЛЛС», США.

При этом, каждым участником предложены следующие конкретные значения характеристик «Одинарная толщина в области ладони» и «Длина перчатки» данного товара, соответствующие требованиям описания объекта закупки:

- заявка с идентификационным номером 11396811: одинарная толщина в области ладони 0,19 мм; Длина перчатки 295 мм, перчатки Protexis;

- заявка с идентификационным номером 113957095: одинарная толщина в области ладони 0,20 мм; Длина перчатки 305 мм, перчатки Protexis Latex with Neu-Thera;

- заявка с идентификационным номером 113967378: одинарная толщина в области ладони 0,20 мм; Длина перчатки 295 мм, перчатки Protexis Latex;

- заявка с идентификационным номером 113965083: одинарная толщина в области ладони 0,20 мм; Длина перчатки 305 мм, перчатки Protexis Latex with Neu-Thera.

В связи с различными значениями требуемых характеристик одного и того же товара Заказчиком направлен запрос ООО «Анком – Мед», который является официальным дистрибьютором данной продукции на территории Российской Федерации, в подтверждение чего Заказчиком представлено авторизационное письмо производителя от 15.07.2021.

В ответе ООО «Анком-Мед» указано следующее: «В рамках регистрационного удостоверения № ФСЗ 2008/02926 от 04.12.2015, № ФСЗ 2008/02926 от 28.06.2018 зарегистрированы хирургические перчатки с одинарной толщиной в области ладони 0,20 мм и длиной перчатки 305 мм. Хирургические перчатки с одинарной толщиной в области ладони 0,19 мм и длиной перчатки 295 мм не производятся и не зарегистрированы в рамках регистрационного удостоверения № ФСЗ 2008/02926 от 04.12.2015, № ФСЗ 2008/02926 от 28.06.2018».

Исходя из информации с официального сайта Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru ), в отношении товаров, производимых в соответствии с № ФСЗ 2008/02926 от 28.06.2018, предложенных участниками закупки, в регистрационном удостоверении на данное медицинское изделие, также, как и в инструкции по применению перчаток, информация о значениях указанных характеристик отсутствует.

Доказательства наличия информации об одинарной толщине перчаток в области ладони и длине перчатки в регистрационном досье на данное медицинское изделие Комиссии антимонопольного органа Заказчиком не представлены.

Стандарт ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002). «Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация» (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 09.03.2004 № 103-ст), требование о соответствии которому предусмотрено описанием объекта закупки, указанных характеристик, также, как и требуемых Заказчику значений этих характеристик и/или способам их определения, не содержит.

При этом, к ответу авторизованного представителя производителя о регистрации и производстве перчаток только с одинарной толщиной в области ладони 0,20 мм и длиной перчатки 305 мм Комиссия антимонопольного органа относится критически, поскольку данная информация не подтверждена объективными доказательствами.

Доказательства наличия перчаток исключительно с теми значениями указанных характеристик, которые подтверждены ООО «Анком-Мед», Заказчиком Комиссии антимонопольного органа не представлены.

В составе заявок участниками предложены перчатки товарный знак Protexis.

Приложением к регистрационному удостоверению № ФСЗ 2008/02926 от 28.06.2018 предусмотрены перчатки моделей Protexis Latex, Protexis Latex with Neu-Thera, Protexis Latex Micro.

При этом, из каталога продукции производителя, размещенного в информационно-коммуникационной сети «Интернет», следует, что указанные характеристики медицинских изделий различных моделей, производимых «Кардинал Хелс 200, ЛЛС», США, могут отличаться от значений, указанных ООО «Анком-Мед».

Доказательства обратного Комиссии антимонопольного органа Заказчиком не представлены.

Так, в каталоге Protexis Latex: одинарная толщина перчатки в области ладони 0,20 мм, длины перчатки 295мм; Protexis Latex with Neu-Thera: одинарная толщина перчатки в области ладони 0,20 мм, длины перчатки 297мм.

Кроме того, из пояснений представителей Заказчика на заседании Комиссии следует, что определить соответствие товара по значениям требуемых характеристик, указанным в заявке, возможно только в ходе приемки поставляемого товара при исполнении заключенного контракта.

С учетом совокупности указанных обстоятельств, на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе у аукционной комиссии отсутствовали основания отклонить заявки участников, предложивших к поставке товар, значения характеристик которого, в том числе, в части одинарной толщины в области ладони и длины перчатки, соответствовали извещению об осуществлении закупки.

С учетом изложенного, аукционной комиссией допущены нарушения пункту 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медика Сервис Групп» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий – медицинских перчаток (извещение № 0369300195723000064) обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

А.А. Козлова

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

2023-6178

 

 

Связанные организации

ООО "МЕДИКА СЕРВИС ГРУПП"
ИНН 6679161866, ОГРН 1236600002011
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ "Областная клиническая больница № 2"
ИНН 7449005303, ОГРН 1027402701259