Решение б/н РЕШИЛА: Признать доводы жалобы ООО «Лаборатория цифрового ... от 5 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОГКУ Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 – Безопасный регион»

454113, г. Челябинск, пл. Революции, 4, этаж 7, каб. 715

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса

Шевченко, д. 23А

ООО «Лаборатория цифрового зрения»

121205, г. Москва, территория Сколково инновационного центра, бульвар Большой,

д. 42, стр.1, эт. 4, пом. 1407

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-1194/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02.07.2018

В полном объеме решение изготовлено 05.07.2018

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Лаборатория цифрового зрения», в присутствии: 

- представителя ОГКУ Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 – Безопасный регион» действующего на основании доверенности от 01.11.2018,

- представителя ОГКУ Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 – Безопасный регион» действующего на основании доверенности от 01.11.2018,

- представителя ОГКУ Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 – Безопасный регион» действующего на основании доверенности от 03.06.2019,

- представителя ООО «Лаборатория цифрового зрения» действующего на основании доверенности б/н от 10.01.2019,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 25.06.2019 поступила жалоба ООО «Лаборатория цифрового зрения» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по развитию автоматизированной системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения и постов видеонаблюдения в местах массового нахождения граждан в рамках развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный регион» на территории Челябинской области (извещение № 0369200037919000020) (далее – конкурс).

Согласно представленным документам 29.05.2019 ОГКУ Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 – Безопасный регион» объявило о проведении конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта по конкурсу – 310 000 000, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 14.06.2019 в 15:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Лаборатория цифрового зрения» контракт не заключен.

Заявитель поддержал доводы жалобы и на заседании Комиссии пояснил, что конкурсная комиссия неправомерно отстранила заявителя от участия в конкурсе, так как от электронной площадки направлено уведомление об отказе в допуске к участию в закупке без указания обоснования такого отклонения, что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

Конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя, при этом обоснование отклонения содержится в протоколе рассмотрения первых частей заявок, который направлен на электронную площадку в регламентированные законом сроки.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

В пункте 3 части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе указано, что по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе.

Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией.

При этом, частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, результаты рассмотрения первых частей заявок в части обоснования отказа в допуске к участию в закупке должны находить отражение в соответствующем протоколе, в том числе в целях оценки антимонопольным органом действий конкурсной комиссии по порядку рассмотрения заявок участников закупки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 1 от 21.06.2019 (далее - протокол) конкурсная комиссия отказала в допуске к участию в закупке заявителю (участник закупки с идентификационным номером 104994272) со ссылкой на пункт 1 части 3 статьи 54.5, часть 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.

При этом, в протоколе указано следующее обоснование отклонения заявки: первая часть заявки на участие в открытом конкурсе не содержит конкретные показатели системы мониторинга специальных технических средств, соответствующих значениям, установленным в Приложении № 2 к техническому заданию, со ссылкой на пп.4 п. 22.2 раздела 2 документации о закупке.

С учетом изложенного, в протоколе указана следующая информация, предусмотренная пунктом 3 части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, а именно:

- положения законодательства о контрактной системе, на основании которых конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в закупке заявителю,

- положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка заявителя, в частности пп.4 п. 22.2 раздела 2 документации о закупке, согласно которому установлены требования о предоставлении конкретных показателей товара, соответствующих положениям документации о закупке,

- положения заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, в части не представления сведений о системе мониторинга специальных технических средств, соответствующих значениям, установленным в Приложении № 2 к техническому заданию.

С учетом изложенного, в протоколе содержится обоснование отклонения заявки заявителя в части указания положений законодательства о контрактной системе, которым не соответствует заявка заявителя, положения конкурсной документации и положения заявки, на основании которых конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в закупке, что отвечает требованиям пункта 3 части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.

Более того, на заседании Комиссии, представитель заявителя ознакомлен с содержанием протокола путем обозрения сведений, содержащихся в единой информационной системе, посредством технических средств антимонопольного органа.

Указанные обстоятельства, а также тот факт, что заказчиком предоставлены распечатки из личного кабинета, свидетельствующие о направлении заказчиком протокола оператору электронной площадки от 21.06.2019, а также электронное уведомление о принятии указанного протокола оператором электронной площадки от 21.06.2019, свидетельствуют об исполнении заказчиком обязанности по направлению протокола оператору площадки согласно части 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.

 

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее

Согласно части 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

При этом, согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно пп.4 п. 22.2 раздела 2 документации о закупке установлены требования к составу первой части заявки, в том числе условие о предоставлении конкретных показателей товара, соответствующих положениям документации о закупке.

В приложении № 2 к техническому заданию указаны функциональные и качественные требования к характеристикам системы мониторинга специальных технических средств, в том числе программное обеспечение должно позволять:

⎯ зарегистрировать все технические средства автоматической фото-видеофиксации (ФВФ) нарушений ПДД, устанавливаемые при оказании услуги;

⎯ выводить данные обо всех зарегистрированных технических средствах автоматической фото-видеофиксации (ФВФ) нарушений ПДД в табличной форме с возможностью сортировки и поиска по параметрам, указанным далее: вид нарушения, статус поверки, название комплекса, место расположения, серийный номер <...> статус работоспособности;

⎯ предоставлять доступ к информации по выбранным и по каждому техническому средству автоматической фото-видеофиксации (ФВФ) нарушений ПДД (серийный номер <...> версия прошивки, адрес установки, географические координаты, доступен в сети, недоступен в сети, последнее время появления в сети, время непрерывной работы, количество зафиксированных ТС и нарушений, при наличии датчиков – температуру внутри технического средства);

⎯ отображать на интерактивной карте все зарегистрированные на сервере технические средства автоматической фото-видеофиксации (ФВФ) нарушений ПДД в режиме реального времени. Отображать технические средства автоматической фото-видеофиксации (ФВФ) нарушений ПДД по их текущему статусу в сети (серийный номер <...> географические координаты, доступен в сети, недоступен в сети, последнее время появления в сети, количество зафиксированных ТС и нарушений);

⎯ вести сводную статистику по количеству зафиксированных ТС и нарушений за выбранный период времени (год, месяц, дни, часы) для оценки эффективности работы технических средств автоматической фото-видеофиксации (ФВФ) нарушений ПДД;

⎯ вести подробную историю по каждому техническому средству автоматической фото-видеофиксации (ФВФ) нарушений ПДД (время начала и завершения работы, история геолокационных географических координат, количество зафиксированных ТС и нарушений);

⎯ вести статус поверки – нет поверки/поверка ок/поверка заканчивается через 4 месяца;

⎯ разграничивать права доступа к настройкам и данным программного обеспечения (настройка профилей);

⎯ вести журнал действий пользователей;

⎯ удаленную настройку технических средств автоматической фото-видеофиксации (ФВФ) нарушений ПДД при наличии соответствующих прав доступа;

⎯ прием-передачу и хранение данных с технических средств автоматической фото-видеофиксации (ФВФ) нарушений ПДД.

Таким образом, из совокупного прочтения пп. 4 п. 22.2 раздела 2 документации о закупке и Приложения № 2 к техническому заданию следует, что в отношении программного обеспечения требуется предоставить показатели согласно Приложению № 2 к техническому заданию.

В составе заявки заявителя (номер <...> ) отсутствуют сведения о показателях системы мониторинга специальных технических средств, что прямо противоречит пп.4 п. 22.2 раздела 2 документации о закупке, Приложению № 2 к техническому заданию.

В связи с изложенным Комиссия не усматривает нарушения в действиях конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в конкурсе в связи с непредоставлением в составе первой части заявки заявителя конкретных показателей системы мониторинга специальных технических средств, что послужило основанием для отклонения заявки на основании пункта 1 части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Лаборатория цифрового зрения» на действия конкурсной комиссии необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны