Решение №8355/09 074/06/105-1550/2020 от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение «Служба благоустройства Ленинского района города Челябинска»

454082, г. Челябинск,

ул. Гагарина, 22

Общество с ограниченной ответственностью «Строймигсити»

454082, г. Челябинск,

пр. Ленина, 78б, помещение 3

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0869600053220000018)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1550/2020

по делу № 782-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 10 июля 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строймигсити» (далее – ООО «Строймигсити», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объектов благоустройства Ленинского района города Челябинска (извещение № 0869600053220000018), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Муниципального казенного учреждения «Служба благоустройства Ленинского района города Челябинска» (далее – МКУ «Служба благоустройства Ленинского района города Челябинска», заказчик) «<…>», действующего на основании распоряжения № 265 от 25.10.2019;

- представителей ООО «Строймигсити» «<…>», действующих на основании доверенности б/н от 07.07.2020.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 02.07.2020 поступила жалоба ООО «Строймигсити» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объектов благоустройства Ленинского района города Челябинска (извещение №0869600053220000018) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.06.2020 в 17:58.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по ремонту объектов благоустройства Ленинского района города Челябинска – 19 971 781,61рублей.

Протокол проведения электронного аукциона от 26.06.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 3 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0869600053220000018 от 29.06.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Строймигсити», аукционной комиссией заявка участника закупки с идентификационным номером 107773635 признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, неправомерно. По мнению заявителя документы, содержащиеся в заявке участника закупки, не свидетельствовали об имеющемся опыте исполнения ООО «Строймигсити» одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. Так, например, в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 107773635 акт формы № КС-3 не содержит в полном объеме реквизитов, предусмотренных действующим законодательством, а именно, отсутствуют подписи главного администратора доходов бюджета и заместителя главы города. По мнению заявителя указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении требований документации об аукционе, Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99).

Представитель заказчика с доводами жалобы ООО «Строймигсити» не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании комиссии, пояснил следующее. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 с целью подтверждения соответствия предъявляемым требованиям участники закупки должны представить копию исполненного контракта; копию акта (актов) выполненных работ; копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Участник закупки с идентификационным номером заявки 107773635 представил муниципальный контракт от 13.07.2019 № 158, исполнение по которому завершено; акт о приемке выполненных работ по контракту (формы КС-2); справку о стоимости выполненных работ (формы КС-3). Представленные документы не противоречат требованиям действующего законодательства, подтверждают наличие у участника закупки опыта работ, соответствующего объекту рассматриваемой закупки. Следовательно, аукционная комиссия, рассматривая заявки, правомерно признала заявку участника закупки с идентификационным номером 107773635 соответствующей требованиям документации об аукционе.

Считает жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов определены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99).

В силу пункта 2 (2) Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (в редакции, действовавшей до 09.07.2020) к участникам закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предъявляется дополнительное требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0869600053220000018 от 29.06.2020 заявка участника закупки с идентификационным номером 107773635 (ООО «Уралстройсервис») признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Пунктом 9.2 части 2 информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам закупки в соответствии с п. 2(2) Приложения № 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 г. № 99. Так, документы (или копии документов), представляемые в составе второй части заявки:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта,

либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

- копия акта (актов)выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно подпункту «в» пункта 2 раздела 14 части I информационной карты документации об аукциона участникам закупки не требуется предоставлять во второй части заявки документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов работ, закупки которых осуществляются путем аукционов, указанным в пункте 9.2 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме. Указанные в пункте 9.2 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме электронные документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Представители заявителя на заседании Комиссии пояснили, что участник закупки с идентификационным номером заявки 107773635 представил акт формы № КС-3 без реквизитов, предусмотренных действующим законодательством, а именно, отсутствуют подписи главного администратора доходов бюджета Д.В. Петрова и заместителя главы города Е.А. Шинина, что указывает на отсутствие оснований у аукционной комиссии признать заявку участника закупки соответствующей требованиям документации об аукционе.

Кроме того, заявителем озвучены доводы, отсутствующие в жалобе ООО «Строймигсити», о том, что участник закупки с идентификационным номером заявки 107773635 в составе второй части заявки представил копию решения № 9 от 09.01.2020 не заверенную нотариально, а также представил контракт, подтверждающий соответствие участника закупки установленным дополнительным требованиям, не в полном объеме (без дополнительного соглашения), что, по мнению заявителя также свидетельствует о неправомерности действий аукционной комиссии в части признания заявки участника закупки соответствующей.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание заявителя, что положениями статьи 105 Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок подачи жалобы, не предусмотрена возможность подачи дополнений к жалобе и считает необходимым отметить следующее.

Из представленных на заседание Комиссии информации и документов следует, что первая часть заявки участника закупки с идентификационным номером 107773635 содержала согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона. В составе файлов второй части представлены следующие файлы: опись документов; карточка предприятия; свидетельство о государственной регистрации со всеми изменениями; свидетельство о постановке на налоговый учет; устав; решение о назначении Булатова К.А. директором 2020г.; выписка из ЕГРЮЛ; сведения из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; декларация соответствия требованиям; муниципальный контракт; акт о приемке выполненных работ, решение об одобрении крупной сделки. В аккредитационных документах представлены: выписка из ЕГРЮЛ; решение об одобрении на 09.01.2020; учредительные документы. Состав документов по части 3 статьи 31 44-ФЗ: муниципальный контракт № 158; акт о приемке выполненных работ.

1. Муниципальный контракт № 158 на выполнение работ по благоустройству территории сквера по ул. Воровского, 21 заключен между Администрацией Советского района города Челябинска и ООО «Уралстройсервис» 13.07.2019. Цена контракта в силу пункта 5.1 составляет 4 306 386, 63 рублей.

Акт о приемке выполненных работ № 1 от 14.10.2019 (унифицированной формы КС-2) на сумму 4 306 386, 63 рублей подписан сторонами. Помимо акта о приемке выполненных работ (формы КС-2) в составе документов по части 3 статьи 31 44-ФЗ заявка участника закупки с идентификационным номером 107773635 содержит справку о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированной формы КС-3) на сумму 4 306 386, 63 рублей, подписанную сторонами (заказчиком и подрядчиком), с возможностью проставления подписи главным администратором доходов бюджета г. Челябинска; заместителем главы города, руководителем аппарата администрации г. Челябинска.

Пунктом 2(2) Приложения № 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 г. № 99 определено, что подтверждение участниками закупки соответствию дополнительным требованиям осуществляется, в числе прочего, копией акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с Альбомом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100, ведение первичного учета по унифицированным формам первичной учетной документации, включенным в настоящий альбом, распространяется на юридические лица всех организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в отраслях экономики. Номер формы КС-2 является актом о приемке выполненных работ. Применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма № КС-6а) в необходимом количестве экземпляров. Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика)). На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

В силу части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: 1) наименование документа; 2) дата составления документа; 3) наименование экономического субъекта, составившего документ; 4) содержание факта хозяйственной жизни; 5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; 6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; 7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 части 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Как следует из содержания представленного в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 107773635 акта о приемке выполненных работ № 1 от 14.10.2019 (унифицированной формы КС-2), акт подписан сторонами, совершившими сделку (Управляющим ООО «Уралстройсервис», Главой Советского района г. Челябинска). Следовательно, акт о приемке выполненных работ № 1 от 14.10.2019 соответствует требованиям о наличии обязательных реквизитов, установленных частью 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете.

Принимая во внимание, что в силу требования пункта 2(2) Приложения № 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 г. № 99 документом, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительным требованиям, является акт (акты) выполненных работ, довод заявителя о неподтверждении ООО «Уралстройсервис» соответствия дополнительным требованиям Справкой КС-3 является несостоятельным и опровергается материалами дела. Обязанность проверять соответствие Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) требованиям к обязательным реквизитам, установленным частью 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете, у аукционной комиссии отсутствовала. Справкой КС-3 не является актом (актами) выполненных работ, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительным требованиям.

Таким образом, довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

2. Правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации определяет Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью).

Согласно частей 1 и 2 статьи 7 Закона об обществах с ограниченной ответственностью участниками общества могут быть граждане и юридические лица, общество может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. Общество может впоследствии стать обществом с одним участником.

Высшим органом общества является общее собрание участников общества (часть 1 статьи 32 Закона об обществах с ограниченной ответственностью).

Статьей 39 Закона об обществах с ограниченной ответственностью определено, что в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.

В силу части 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом: связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату; предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Частью 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью установлено, что принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества…. В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие….

В силу части 7 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью положения настоящей статьи не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Для целей Закона об обществах с ограниченной ответственностью под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов (часть 8 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения посредством очного голосования и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

Обзором судебной практики по некоторым вопросам применения законодательства о хозяйственных обществах (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019) определено, что требование о нотариальном удостоверении, установленное подпунктом 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ, распространяется и на решение единственного участника. Закон не содержит исключения в отношении решений единственного участника в части требования о нотариальном удостоверении, установленного подпунктом 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ.

Согласно содержанию решения № 9 единственного участника Общества с ограниченной ответственностью «Уралстройсервис» (БКА) от 09.01.2020, представленного в составе второй части заявки участником закупки с идентификационным номером 107773635, единственным участником общества принято решение одобрить заключение контрактов (договоров) по итогам проведения процедур закупок товаров, работ, услуг, проводимых по Закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по Закону от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иным видам закупок от имени Общества с ограниченной ответственностью «Уралстройсервис»; одобрить максимально возможную сумму одной крупной сделки для заключения контрактов (договоров) по результатам проведения процедур закупок товаров, работ, услуг, в размере 500 000 000 (Пятьсот миллионов) рублей.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ директором, единственным учредителем ООО «Уралстройсервис» является одно и то же лицо.

В силу пункта 8.3.15 Устава ООО «Уралстройсервис», утвержденного решением № 6 единственного участника Общества от 02.09.2015г. (далее – Устав), к исключительной компетенции общего собрания участников Общества относится решение вопросов об одобрении крупной сделки.

Решения за исключением пунктов 8.3.2, 8.3.10, 8.3.12, 8.3.13, 8.3.16 принимаются большинством голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия таких решений не предусмотрена Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» или настоящим Уставом (пункт 8.3.16 Устава).

В случае, если количество участников общества не превышает одного, все решения, отнесенные законом или настоящим уставом к компетенции Общего собрания, принимаются участником единолично и оформляются письменно. Подпись единственного участника является надлежащим заверением принятия решения (пункт 8.4 Устава).

Таким образом, Устав ООО «Уралстройсервис» предусматривает иной способ, позволяющий установить факт принятия решения вопросов об одобрении крупной сделки, что соответствует подпункту 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ и свидетельствует об отсутствии необходимости нотариального удостоверения решения № 9 единственного участника Общества с ограниченной ответственностью «Уралстройсервис» от 09.01.2020.

Довод заявителя о необходимости нотариального заверения решения о совершении крупной сделки несостоятелен.

3. В силу части 3 статьи 154 ГК РФ для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка) либо трех или более сторон (многосторонняя сделка).

По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (часть 1 статьи 702 ГК РФ).

Муниципальный контракт № 158 на выполнение работ по благоустройству территории сквера по ул. Воровского, 21 от 13.07.2019 не содержит ссылок на наличие дополнительных соглашений к контракту. При этом, в ЕИС размещена информация, из которой следует наличие дополнительного соглашения № 305 от 02.12.2019 к контракту. По мнению заявителя, указанная информация свидетельствует о непредставлении участником закупки с идентификационным номером заявки 107773635 документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что из содержания указанного дополнительного соглашения следует, что стороны по контракту пришли к соглашению изложить пункт 5.1 муниципального контракта № 158 от 13.07.2019 в новой редакции. А именно, изменился источник финансирования с областного на федеральный бюджет. Никаких изменений по срокам, объему выполнения работ, данное дополнительное соглашение не содержит и служит свидетельством устранения неточностей, допущенных заказчиком при указании одного из источников финансирования.

Таким образом, наличие дополнительного соглашения не влияет на подтверждение/неподтверждение участником закупки соответствия дополнительному требовании. Кроме того, согласно сведениям ЕИС муниципальный контракт № 158 от 13.07.2019 исполнен в полном объеме.

В соответствии с Приложениями 1 и 2 Постановления Правительства от 04.02.2015 г. № 99 с целью подтверждения наличия опыта участнику закупки необходимо представить в составе заявки, в том числе, копию исполненного контракта (договора). Представление участником закупки в составе заявки на участие в закупке контракта (договора) без приложений (дополнений) к нему не свидетельствует об отсутствии у участника закупки, подавшего такую заявку, требуемого в соответствии с Постановлением Правительства от 04.02.2015 г. № 99 опыта выполнения работ.

Следовательно, отсутствие в составе заявки на участие в закупке дополнений к копии исполненного контракта (договора), не может являться, формальным основанием для отказа в допуске такого участника к участию в закупке. Данная позиция соответствует позиции ФАС России, указанной в Письме № ИА/43260/20 от 22.05.2020.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявка участника с идентификационным номером 107773635 признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, правомерно.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строймигсити» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объектов благоустройства Ленинского района города Челябинска (извещение №0869600053220000018) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны