Решение №АК/8778/22 РЕШЕНИЕ об отказе во включении сведений в реестр недобросов... от 21 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

ГБУЗ «Городская больница № 1

г. Копейск»

 

456601, г. Копейск, ул. Борьбы, 34

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

ООО «Компания Сибторг»

 

630049, г. Новосибирск, ул. Линейная,

д. 37, кор. 2,

 

Директору 

 

630049, г. Новосибирск, ул. Линейная,

д. 37, кор. 2

 

Участнику общества 

 

630049, г. Новосибирск, ул. Линейная,

д. 37, кор. 2

 

РЕШЕНИЕ

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

по делу № 074/06/104-1949/2022 (327-РНП/2022)

 

                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18.07.2022                               

В полном объеме решение изготовлено 21.07.2022

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

руководителя Челябинского УФАС России,

 

Членов Комиссии:

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

                 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

рассмотрев обращение ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Копейск» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Компания Сибторг» в связи с уклонением последнего от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку игл спинальных, одноразового использования (извещение № 0369300127722000122) (далее - аукцион), при участии в дистанционном режиме:

- представителя ООО «Компания Сибторг»  действующего на основании доверенности от 15.07.2022,

- представителя ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Копейск» , действующего на основании доверенности от 11.01.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Компания Сибторг».

Согласно представленным документам 16.06.2022 ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Копейск» объявило о проведении электронного аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2022 победителем аукциона признано ООО «Компания Сибторг».

В пояснениях заказчика указано, что в регламентированный законом срок ООО «Компания Сибторг» не предоставило обоснование цены предложенного товара на основании части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, что является основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган.

Представители ООО «Компания Сибторг» на заседание Комиссии направили письменные пояснения, документы и указали, что при заключении контракта общество предоставило все необходимые документы, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе, при этом документы в подтверждение соответствия антидемпинговым требованиям в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе не представлены на основании части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, что свидетельствует об отсутствии признаков недобросовестного поведения в действиях участника закупки.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) (в редакции, действующей на момент проведения закупки), пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать условия, предусмотренные подпунктами «а-е» указанной статьи.

Подпунктами «а, б» пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

- подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

- в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

- вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

Пунктами 2, 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки также вправе сформировать протокол разногласий либо осуществить отказ от подписания контракта, в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Закона о контрактной системе.

Пунктом 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, информацию, предусмотренную статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае, если участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта), а также обязан внести денежные средства за заключение контракта либо разместить документы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

При этом, с учетом части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, ели закупка проведена при условии установления преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, участник закупки при подписания контракта освобождается как от предоставления обеспечения исполнения контракта, так и от антидемпинговых условий, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе. Так, в указанном случае при заключении контракта участником закупки могут быть предоставлены документы, подтверждающие наличие у него опыта исполнения контрактов, требования к которому установлены в указанной статье.

Согласно извещению о закупке предметом контракта является поставка игл спинальных, одноразового использования, при этом заказчик определил, что закупка осуществляется на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.

При этом, в извещении о закупке установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен в единой информационной системе 29.06.2022, то есть на 2 день после опубликования протокола подведения итогов от 27.06.2022, что подтверждается информацией, размещенной в единой информационной системе. Таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

Так, 04.07.2022 обществом размещен на электронной площадке протокол разногласий, в ответ на который 06.07.2022 заказчик направил доработанный проект контракта. В последующем 07.07.2022 общество направило подписанный проект контракта, а также документы, подтверждающие наличие у участника опыта исполнения контрактов c указанием реестровых номеров контрактов: 2519080011419000746, 2543210006520000141, 2544310615719000280.

При этом сведения об исполненных контрактах предоставлены обществом с учетом части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, освобождают его от предоставления обеспечения исполнения контракта, антидемпинговых требований, как предусмотренных частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, так и частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе (в части предоставления обоснования цены предложенного товара).

Следует отметить, что возможность предоставления участником закупки сведении об исполненных контрактах распространяется в отношении всех требований, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, а не только условий, указанных в частях 1, 2 указанной статьи.

Более того, сам факт проведения закупки на приобретение товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения, не является безусловной обязанностью для всех участников закупки на стадии заключения контракта предоставлять документы, обосновывающие стоимость предлагаемого товара, так как порядок предоставления таких документов определяется специальными нормами, в том числе обусловленными преимуществами, установленными при проведении самой конкурентной процедуры, а также статусом субъекта, который участвует в закупке.

Согласно сведениям, размещенным в личном кабинете заказчика в единой информационной системе, в графе «обоснование предлагаемой цены» также указано, что информация, документы согласно части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе предоставляются при необходимости.

На основании изложенного, ООО «Компания Сибторг» в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе разместило на электронной площадке в регламентированные Законом сроки подписанный проект контракта, а также сведения, предусмотренные частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, освобождающей участника закупки от предоставления обеспечения исполнения контракта и требований, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе.

Более того, на заседании Комиссии общество предоставило товарную накладную № 296 от 14.06.2022, подтверждающую наличие у него изделий, необходимых к поставке (иглы спинальные Pencil 25G, 26G длина 90см), включая количество и стоимость такого товара, что свидетельствует о наличии у общества реального намерения, направленного на заключение и исполнение контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 1, подпункту «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

- такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

- заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной систем протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта.

С учетом изложенного, в нарушение пункта 1, подпункта «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик неправомерно признал ООО «Компания Сибторг» уклонившимся от заключения контракта, так как участником закупки выполнены требования, предусмотренные частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, и, как следствие, в отсутствие правовых оснований сформировал и разместил в единой информационной системе протокол уклонения от заключения контракта от 11.07.2022.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

В силу подпункта «а» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

Принимая во внимание, что ООО «Компания Сибторг» выполнены требования законодательства о контрактной системе по подписанию проекта контракта и предоставлению документов, предусмотренных частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, а также с учетом неправомерных действий заказчика по признанию указанного лица уклонившимся от заключения контракта, Комиссия Челябинского УФАС России не имеет оснований для включения общества, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участника в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Копейск» в отношении ООО «Компания Сибторг» (ИНН 5402042754), лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участника общества, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1, подпункта «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

2022-9484

 

 

Связанные организации

ООО "Компания Сибторг"
ИНН 5402042754, ОГРН 1185476029694
ГБУЗ "ГБ №1 г. Копейск"
ИНН 7411006957, ОГРН 1037400775631
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666