Решение б/н Решение и предписание № 94-03-18.1/2015 по жалобе ООО «Интер... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 94-03-18.1/2015

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 2 ноября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 5 ноября 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

<***> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

<***> — начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

<***>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 94-03-18.1/2015 по жалобе ООО «Интерис» на действия (бездействие) Муниципальное предприятие трест «Теплофикация» (далее – МП трест «Теплофикация») при проведении запроса предложений в электронной форме на комплексную уборку помещений и производственных объектов МП трест «Теплофикация» (извещение № 31502837697), в отсутствии представителей сторон;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Интерис» на действия (бездействие) Муниципальное предприятие трест «Теплофикация» (далее – МП трест «Теплофикация») при проведении запроса предложений в электронной форме на комплексную уборку помещений и производственных объектов МП трест «Теплофикация» (извещение № 31502837697).

В жалобе указано следующее.

09.10.2015 на официальном сайте в сети Интернет МП трест «Теплофикация» было размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на комплексную уборку помещений и производственных объектов МП трест «Теплофикация».

При подаче заявки ООО «Интерис» обнаружило несоответствие сведений о цене договора в извещении и документации закупки, а именно: в извещении о проведении запроса предложений № 31502837697 и в документации указана цена договора 17,75 руб. за 1 кв. м в месяц без НДС, а в образце заявки значится цена 17,75 руб. за 1 кв. м в месяц с НДС.

Указанный факт ввел подателя жалобы в заблуждение и привел к невозможности участия в закупке.

По доводам, изложенным в жалобе ООО «Техсервис», МП трест «Теплофикация» сообщило следующее.

МП трест «Теплофикация» в закупочной деятельности руководствуется Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 № 223-Ф3 (далее - Закон о закупках) и Положением о закупках для нужд МП трест «Теплофикация», утвержденным приказом директора предприятия от 31.03.2015 № 47 (далее – Положение о закупке).

В документации о закупке, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru 09.10.2015 № 31502837697, указана цена без НДС.

На электронной площадке ots-tender.ru (процедура № 1425259/1443372) цена также указана без НДС.

Таким образом, по мнению ответчика, МП трест «Теплофикация» не нарушало процедуру закупки, предусмотренную Законом о закупках и Положением о закупке.

Кроме того, срок приема заявок на участие в конкурентном отборе составляет 10 дней до даты истечения срока подачи предложений. Однако в указанные сроки в адрес МП трест «Теплофикация» запроса разъяснений через оператора электронной площадки или иным способом от ООО «Интерис» не поступало.

На основании изложенного, МП трест «Тепплофикация» считает доводы жалобы необоснованными.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

09.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502594427 о проведении запроса предложений в электронной форме на комплексную уборку помещений и производственных объектов МП трест «Теплофикация».

Дата окончания подачи заявок – 19.10.2015.

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 21.10.2015.

Начальная (максимальная) цена договора – 17,75 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 8 статьи 4 Закона о закупках, установлено, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В пункте 6 извещения о проведении конкурентного отбора в электронной форме, размещенного в разделе «Документы закупки», указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора – 17,75 руб. (без НДС). за 1 кв. м в месяц.

В пункте 5 информационной карты документации закупки указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора – 17,75 руб. (без НДС). за 1 кв. м в месяц.

Пунктом 7 информационной карты документации закупки установлено, что цена включает в себя стоимость услуг, материалов и оборудования, необходимых для оказания услуг, транспортные расходы до места оказания услуг, страхование, уплату таможенных пошлин, командировочные расходы, налоговые (в том числе НДС) и другие обязательные платежи.

Кроме того, к документации закупки приложен образец заявки на участие в конкурентном отборе в электронной форме, из которой следует, что цена указывается с НДС.

Таким образом, из извещения и документации закупки (№ 31502594427) невозможно установить какую цену необходимо указать участникам при подаче заявок, а именно: с учетом НДС или без него.

Следовательно, указание в извещении и документации закупки различной информации о цене договора ввело подателя жалобы в заблуждение, что является нарушением части 8 статьи 4 Закона о закупках, а также принципов информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленных в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Довод МП трест «Теплофикация» о том, что в период подачи заявок от ООО «Интерис» не поступило запроса разъяснений не может быть принят, так как обращение за разъяснениями положений документации закупки является правом, а не обязанностью потенциального участника закупки.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО «Интерис» является обоснованной.

22.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru опубликован протокол рассмотрения заявок и подведения итогов № 31502837697-01, из которого следует, что на участие в запросе предложений поступило две заявки: ООО «К-Сервис» и ООО «Радуга», победителем было выбрано ООО «К-Сервис».

МП трест «Теплофикация» в письме от 29.10.2015 (вход. № 16246) сообщило, что работа по заключению договора с победителем закупки ООО «К-Сервис» приостановлена.

При таких обстоятельствах Комиссия считает необходимым выдать МП трест «Теплофикация» предписание об аннулировании закупки.

Руководствуясь частью 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Интерис» на действия МП трест «Теплофикация» обоснованной;

  2. Признать действия МП трест «Теплофикация» при проведении запроса предложений в электронной форме на комплексную уборку помещений и производственных объектов МП трест «Теплофикация» (извещение № 31502837697), выразившиеся в несоблюдении предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке и документации о закупке, а именно: в указании в извещении и документации закупки различной информации о цене договора, противоречащими части 1 статьи 3, а также части 8 статьи 4 Закона о закупках;

  3. Выдать МП трест «Теплофикация» предписание об аннулировании закупки;

  4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о привлечении МП трест «Теплофикация» к административной ответственности.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 52

по делу № 94-03-18.1/2015

2 ноября 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:


 

Председатель Комиссии:


 

Члены Комиссии:


 

<***> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;


 

<***>– начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

<***>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 02.11.2015 № 94-03-18.1/2015 по жалобе ООО «Интерис» на действия Муниципальное предприятие трест «Теплофикация» (далее – МП трест «Теплофикация») при проведении запроса предложений в электронной форме на комплексную уборку помещений и производственных объектов МП трест «Теплофикация» (извещение № 31502837697),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. МП трест «Теплофикация» прекратить нарушение порядка проведения запроса предложений в электронной форме на комплексную уборку помещений и производственных объектов МП трест «Теплофикация» (извещение № 31502837697), выразившееся в несоблюдении предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке и документации о закупке, а именно: в указании в извещении и документации закупки различной информации о цене договора;

  2. МП трест «Теплофикация» в срок до 10 ноября 2015 года аннулировать запрос предложений в электронной форме на комплексную уборку помещений и производственных объектов МП трест «Теплофикация» (извещение № 31502837697), отменить протоколы, составленные в ходе проведения данной закупки;

  3. МП трест «Теплофикация» в случае проведения запроса предложений в электронной форме на комплексную уборку помещений и производственных объектов МП трест «Теплофикация» совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: указывать в извещении и документации запроса предложений одинаковую информацию о цене договора;

  4. МП трест «Теплофикация» в срок до 13 ноября 2015 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания, а именно надлежащим образом заверенную копию решения об аннулировании указанной закупки, а также скриншоты с официального сайта www.zakupki.gov.ru, подтверждающие размещение решения об аннулировании закупки и протоколов, составленных в ходе проведения закупки;

  5. В случае проведения запроса предложений в электронной форме на комплексную уборку помещений и производственных объектов МП трест «Теплофикация» в течение 5 дней после опубликования информации о закупке представить в Челябинское УФАС России копии: извещения о проведении запроса предложений, утвержденной документации со всеми приложениями.

Связанные организации

Связанные организации не указаны