Решение б/н Решение и предписание № 94-04-18.1/14 от 16 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

      Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 декабря 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии

 

рассмотрев жалобу № 94-04-18.1/14 ООО НПФ «УралГеоКадастр» на действия (бездействие) ОАО «Челябинскгоргаз» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организаций на право  заключения договора на выполнение инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий (извещение № 31401779142) (в присутствии представителей ОАО «Челябинскгоргаз», ООО НПФ «УралГеоКадастр» надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явилось, письменных пояснений не представило).

 

  

УСТАНОВИЛА:

 

        В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО НПФ «УралГеоКадастр» (от 08.12.2014 вх. № 18921) на действия (бездействие) ОАО «Челябинскгоргаз» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организаций на право  заключения договора на выполнение инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий (извещение № 31401779142), выразившиеся в предъявлении требования о наличии допуска СРО к видам деятельности, которые не входят в перечень необходимых работ.

  05.12.2014 ОАО «Челябинскгоргаз» разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 31401779142 о проведении открытого запроса  предложений в электронной форме по отбору организаций на право  заключения договора на выполнение инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий.

    Заказчик: ОАО «Челябинскгоргаз», юридический адрес: 454087, г. Челябинск,                 ул. Рылеева, д. 8.

   Начальная (максимальная) цена договора составляет 459 288,00 (четыреста пятьдесят девять тысяч двести восемьдесят восемь) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%.

       Начальная (максимальная) цена договора для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС (без НДС) 389 227,12 (триста восемьдесят девять тысяч двести двадцать семь) рублей 12 копеек, НДС не предусмотрен.

    Цена включает в себя стоимость всех необходимых для выполнения работ расходов, доставку, перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, оформление и другие обязательные платежи, иные расходы исполнителя.

   Обеспечение исполнения договора: устанавливается заказчиком в размере 30 (тридцать) % от начальной (максимальной) цены договора - 137 786,40 (сто тридцать семь тысяч семьсот восемьдесят шесть) рублей 40 копеек.

  Обеспечение исполнения договора для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС (без НДС) -  116 768,14 (сто шестнадцать тысяч семьсот шестьдесят восемь) рублей 14 копеек.

      Дата и время окончания подачи заявок — 12.12.2014 в 15:00 (МСК+2).

      Дата и время рассмотрения заявок — 16.12.2014 в 15:00 (МСК+2).

      Дата и время подведения итогов — 16.12.2014 в 16:00 (МСК+2).

     В ОАО «Челябинскгоргаз» Советом директоров утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг (протокол № 3 от «05» ноября 2013 года), регламентирующее порядок осуществления закупочной процедуры.

     Приказом генерального директора ОАО «Челябинскгоргаз» 05.12.2014 утверждена документация об открытом запросе предложений по отбору организаций на право заключения договора на выполнение инженерно-геодезических изысканий (далее — документация).

Из материалов жалобы ООО НПФ «УралГеоКадастр» от 08.12.2014 вх.               № 18921 следует, в соответствии с пунктом 2 раздела 3 «Информационная карта запроса предложений» в состав работ входят инженерно-геологические и инженерно-геодезические изыскания, а в пункте 7 подпункте 4 установлены требования к наличию допусков СРО на инженерно-экологические изыскания и инженерно-геотехнические изыскания. Таким образом, заказчиком выставляются требования к наличию допусков  СРО к видам деятельности, не входящим в перечень работ.   

 

        Представители ОАО «Челябинскгоргаз» на заседании Комиссии и в письменных пояснениях указали, что в силу частей 9, 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ,  услуг в судебном порядке или обратиться в антимонопольный орган.

      Согласно пункту 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

   У ОАО «Челябинскгоргаз» и в самой жалобе ООО НПФ «УралГеоКадастр»  отсутствует информация о подаче Обществом заявки на участие в запросе предложений.

       ОАО «Челябинскгоргаз» считает, что у ООО НПФ «УралГеоКадастр» отсутствуют основания для подачи жалобы в антимонопольный орган.

      ОАО «Челябинскгоргаз» указало, что участниками запроса предложений подано 5 заявок на участие в запросе предложений. Договор на выполнение инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий не заключен.

       Согласно уведомлению от 11.12.2014 исх. № ВФ/03-1/8/6570 процедура открытого запроса предложений (извещение № 31401779142) приостановлена.

       Относительно довода заявителя о том, что заказчиком выставляются требования к наличию допусков СРО к видам деятельности, не входящим в перечень работ, представители ОАО «Челябинскгоргаз» пояснили следующее. Предметом запроса предложений является выполнение инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий. В пункте 7 «Информационной карты» (документация по запросу предложений) установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в запросе предложений, в том числе свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства СРО, а именно, работы в составе инженерно-геодезических изысканий, инженерно-геологических изысканий, а также работы в составе инженерно-экологических изысканий и инженерно-геотехнических изысканий. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий и инженерно-геологических изысканий тесно пересекаются с работами инженерно-экологических изысканий и инженерно-геотехнических изысканий и необходимы для выполнения работ, установленных в документации, поэтому было предъявлено требование о наличии свидетельств СРО также и на  инженерно-экологических изыскания и инженерно-геотехнических изыскания.

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения ОАО «Челябинскгоргаз», Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2  Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)     информационная открытость закупки;

  1. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  2. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

     4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с  ними  и  утвержденными  с  учетом  положений  части  3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

     Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках). о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правомерными актами, регламентирующими правила закупки.

      В ОАО «Челябинскгоргаз» Советом директоров утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг (протокол № 3 от «05» ноября 2013 года), регламентирующее порядок осуществления закупочной процедуры.

     Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

        В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

    -  требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

        В соответствии с разделом 3 документации «Информационная карта запроса предложений» предметом запроса предложений является выполнение инженерно-геодезических и инженерно-геологических работ (пункт 2).

       В пункте 7 «Информационной карты запроса предложений» указан перечень документов, входящих в состав заявки на участие в запросе предложений, в том числе в подпункте 4 указаны документы и сведения, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным документацией и действующим законодательством, и условиям допуска к участию в запросе предложений, а именно, подпункт «а» устанавливает наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства СРО:

       1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий:

     1.1. Создание опорных геодезических сетей;

    1.2. Геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами;

    1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 – 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений;

   1.4. Трассирование линейных объектов;

   1.5. Инженерно-гидрографические работы;

  1.6. Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений.

    2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий:

    2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 – 1:25000;

   2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод;

  2.3. Изучение опасных геологических и инженерно-геологических процессов с разработкой рекомендаций по инженерной защите территории;

    2.4. Гидрогеологические исследования

     3. Работы в составе инженерно-экологических изысканий:

    3.1. Инженерно-экологическая съемка территории

 3.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения;

   3.3. Лабораторные химико-аналитические и газохимические исследования образцов и проб почвогрунтов и воды;

   3.4. Исследования и оценка физических воздействий и радиационной обстановки на территории

   4. Работы в составе инженерно-геотехнических изысканий: (выполняются в составе инженерно-геологических изысканий или отдельно на изученной в инженерно-геологическом отношении территории под отдельные здания и сооружения).

   4.1. Проходка горных выработок с их опробованием и лабораторные исследования механических свойств грунтов с определением характеристик для конкретных схем расчета оснований фундаментов;

   4.2. Полевые испытания грунтов с определением их стандартных прочностных и деформационных характеристик (штамповые, сдвиговые, прессиометрические, срезные). Испытания эталонных и натурных свай;

  4.3. Определение стандартных механических характеристик грунтов методами статического, динамического и бурового зондирования;

   4.4. Геотехнический контроль строительства зданий, сооружений и прилегающих территорий.

     Также в приложении № 2 к «Информационной карте запроса предложений» указано техническое задание на выполнение инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий по объекту: «Газоснабжение жилых домов по улицам Загородной, Живописной в поселке Шагол Курчатовского района г. Челябинска».

     Проанализировав документацию об открытом запросе предложений, Челябинское УФАС России приходит к выводу о том, что  ОАО «Челябинскгоргаз» в документации об открытом запросе предложений установило предмет запроса предложений — выполнение инженерно-геодезических и инженерно-геодезических изысканий, однако заказчик предъявляет требование о наличии свидетельства о допуске к работам в составе инженерно-экологических и инженерно-геотехнических работ, выходящим за предмет запроса предложений.

   Комиссия отмечает, что в случае, если заказчик нуждается в проведении  инженерно-экологических и инженерно-геотехнических работ, то ОАО «Челябинскгоргаз» необходимо изменить предмет запроса предложений, включив  в него инженерно-экологические и инженерно-геотехнические изыскания, в этом случае требование к наличию указанных выше свидетельств СРО будет правомерным.

    Таким образом, предъявление заказчиком  требования о наличии свидетельства о допуске к работам в составе инженерно-экологических и инженерно-геотехнических работ, выходящим за предмет запроса предложений, является нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку нарушается принцип необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

    Комиссия не принимает довод ОАО «Челябинскгоргаз» о том, что у ООО НПФ «УралГеоКадастр» отсутствуют основания для подачи жалобы в антимонопольный орган, поскольку ООО НПФ «УралГеоКадастр» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на невозможность подачи заявки на участие в запросе предложений, в связи с тем, что заказчиком предъявляются требования к наличию допусков СРО к видам деятельности, не входящим в перечень работ. В связи с чем, ООО НПФ «УралГеоКадастр» согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции вправе обратиться  в антимонопольный орган для обжалования действий организатора торгов,  связанных с нарушением порядка подачи заявок на участие в торгах.

    В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                          № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

      Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

       В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции  выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

      Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организаций на право  заключения договора на выполнение инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий (извещение № 31401779142) могло повлиять на возможность подачи заявок лицами, не имеющими свидетельств СРО на выполнение инженерно-экологических и инженерно-геотехнических работ, то Комиссия считает необходимым выдать предписание о внесении изменений в конкурсную документацию.

 

            Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

             РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО НПФ «УралГеоКадастр» на действия (бездействие) ОАО «Челябинскгоргаз» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организаций на право  заключения договора на выполнение инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий (извещение № 31401779142) обоснованной.
  2. Признать действия ОАО «Челябинскгоргаз», выразившиеся в предъявлении к участникам запроса предложения требования о наличии свидетельства о допуске к работам в составе инженерно-экологических и инженерно-геотехнических работ, выходящим за предмет запроса предложения, нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать ОАО «Челябинскгоргаз» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Председатель Комиссии                                                                                

Члены Комиссии                            

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

        по жалобе № 94-04-18.1/14

 

16 декабря 2014 года                                                                                           г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего решения от 16.12.2014 по итогам рассмотрения жалобы № 94-04-18.1/14 ООО НПФ «УралГеоКадастр» на действия (бездействие) ОАО «Челябинскгоргаз» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организаций на право  заключения договора на выполнение инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий (извещение № 31401779142),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ОАО «Челябинскгоргаз» устранить нарушение части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в предъявлении к участникам запроса предложения требования о наличии свидетельства о допуске к работам в составе инженерно-экологических и инженерно-геотехнических работ, выходящим за предмет запроса предложения, путем совершения действий, указанных в пункте 1.1 настоящего предписания:

        1.2  Внести изменения в документацию об открытом запросе предложений по отбору организаций на право заключения договора на выполнение инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий с учетом выводов, изложенных в решении от 16.12.2014 № 94-04-18.1/14.

     2. Продлить сроки подачи заявок на участие в запросе предложения на срок не менее чем 5 (пять) дней с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о внесении изменений в документацию об открытом запросе предложений по отбору организаций на право заключения договора на выполнение инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий, а также установить новую дату и время рассмотрения заявок, дату и время подведения итогов запроса предложения.

     3. ОАО «Челябинскгоргаз» в качестве доказательства исполнения настоящего предписания в течение 5 рабочих дней после совершения действий, указанных в пункте 1.1, 2, представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства его исполнения.

      Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                       

                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны