Решение б/н Решение по делу № 94-07/15 от 18 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «01» декабря 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено «31» декабря 2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель
Комиссии:    <…>    -    заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии:    <…>    -    ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
    <…>    -    ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
рассмотрев дело № 94-07/15 по признакам нарушения Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее – Управление) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило заявление Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» (далее  - Заявитель) в связи с обращением ООО «Афон» о неправомерных действиях Управления, выразившихся в непроведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Копейск, пр. Славы, д.30 (далее – многоквартирный дом).
30.12.2014 подписано разрешение на ввод объекта (многоквартирного дома) в эксплуатацию № ru 743040002005001-142/2014.
17.03.2015 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru Управлением размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом (далее – Конкурс). Дата проведения Конкурса – 17.04.2015.
  16.04.2015 в адрес Управления поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью «Наш коммунальный стандарт» (далее – ООО «Наш коммунальный стандарт») о необходимости отказа от проведения Конкурса организатором торгов, в связи с выбором собственниками многоквартирного дома способа управления в виде заключения договора на управление многоквартирным домом (Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме б/н от 16.04.2015) с указанным обществом.
В связи с этим 16.04.2015 Управлением в соответствии с пунктом 39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила), принято решение об отказе от проведения Конкурса.

Управлением  представлены письменные пояснения и на заседании Комиссии представителем указано следующее.

16.04.2015 в адрес Управления поступило письмо ООО «Наш коммунальный стандарт» с информацией о том, что собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании в форме заочного голосования приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом – управление управляющей организацией ООО «Наш коммунальный стандарт».
В этот же день, между собственниками помещений в многоквартирном доме и ООО «Наш коммунальный стандарт» были заключены договоры управления многоквартирным домом.
В связи с решением собственников многоквартирного дома о выборе способа управления многоквартирным домом, 16.04.2014 Управлением принято решение об отмене Конкурса.
С учетом перечисленных обстоятельств, Управление полагает, что в его действиях по отмене Конкурса отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и считает необходимым прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства  №94-07/15.

ООО «Наш коммунальный стандарт» представлены письменные пояснения и на заседании Комиссии представителем указано следующее.
31.03.2015 по инициативе одного из собственников помещений в многоквартирном доме проведено общее собрание в форме совместного присутствия, которое не имело необходимого кворума. В связи с этим проведено повторное собрание собственников путем заочного голосования (протокол от 16.04.2015). Решение, принятое общим собранием собственников 16.04.2015, реализовано.
В настоящее время каких-либо споров, связанных с недействительностью решений общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, не имеется.


Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом.
Порядок проведения торгов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом регулируется Правилами.
Согласно абзацу первому пункта 39 Правил в случае, если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
При этом, Решением Верховного Суда РФ от 10.08.2009 N ГКПИ09-830 признан недействующим со дня вступления настоящего решения в законную силу абзац первый пункта 39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. N 453), в части, позволяющей не проводить конкурс по отбору управляющей организации в случае, если до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления этим домом, но не реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
Таким образом, организатор торгов вправе отказаться от проведения торгов на право заключения договора управления многоквартирным домом только в случае, если до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления этим домом и реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 47 ЖК РФ  к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится выбор способа управления многоквартирным домом.
В соответствии со статьей 44.1 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть проведено в форме заочного голосования (опросным путем или с использованием системы в соответствии со статьей 47.1 ЖК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 255-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
17.03.2015 на официальном сайте торгов Управлением размещено извещение о проведении Конкурса. Дата проведения Конкурса – 17.04.2015.
  16.04.2015 в адрес Управления поступило обращение ООО «Наш коммунальный стандарт» о необходимости отказа от проведения Конкурса организатором торгов, в связи с выбором собственниками многоквартирного дома способа управления в виде заключения договора на управление многоквартирным домом (Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме б/н от 16.04.2015) с указанным обществом.
Из представленных документов следует, что общее собрание собственников многоквартирного дома проведено в форме заочного голосования (опросным путем).
Впоследствии указанное решение реализовано 16.04.2015 путем заключения договора управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме с ООО «Наш коммунальный стандарт» (договор б/н от 16.04.2015).
Таким образом, способ управления многоквартирным домом был избран и реализован собственниками помещений до дня проведения Конкурса, в связи с чем у Управления отсутствовали основания для проведения Конкурса.
Полномочиями по проверке законности принятия собственниками жилых помещений в многоквартирном доме решений о способе управления орган местного самоуправления не обладает. Данные полномочия отсутствуют также у антимонопольного органа.
В связи с изложенным,  Комиссия считает возможным прекратить рассмотрение дела № 94-07/15 о нарушении антимонопольного законодательства ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 94-07/15, возбужденного по признакам нарушения Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа Челябинской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с  отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

Председатель Комиссии                                                                             <…>

                        
Члены Комиссии                                                                                       <…>


                                                <…>
                           


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание.   За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны