Решение б/н Решение № 94-07-18.1/17 по жалобе ООО «Торговый дом «РемЖелД... от 15 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 94-07-18.1/17
11 декабря 2017 года г. Челябинск, ул. Ленина, 59
Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<…> |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
<…> |
- |
начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
|
<…> |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
при рассмотрении жалобы ООО «Торговый дом «РемЖелДор» (далее – Заявитель) на неправомерные действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее – Министерство, организатор торгов)
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Министерства при организации и проведении Конкурса на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату, в том числе по Магнитогорскому городскому округу, извещение № 7/2016-Ст, лот 3 (далее – Конкурс, торги).
В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.
ООО «Торговый дом «РемЖелДор» неправомерно отказано в допуске на участие в Конкурсе, поскольку наличие на земельном участке стоянки транспортных средств, соответствующей требованиям Конкурсной документации, подтверждается претендентом на участие в Конкурсе декларативно, путем заполнения соответствующих разделов анкеты юридического лица (индивидуального предпринимателя) по форме Конкурсной документации. В составе заявки общества содержится анкета юридического лица, согласно которой заявка общества соответствует требованиям, содержащимся в Конкурсной документации.
В связи с этим Заявитель считает, что Министерством нарушен порядок организации и проведения Конкурса и просит признать жалобу обоснованной.
Министерством представлены письменные пояснения (исх. от 30.11.2017 № 01-9080) и на заседании Комиссии указано следующее.
Согласно разделу 5 Информационной карты Конкурсной документации юридические лица (индивидуальные предприниматели) для участия в конкурсе должны иметь на территории соответствующего городского округа, городского округа с внутригородским делением, муниципального района на праве собственности или ином законном основании земельный участок с расположенной на нем стоянкой (земельные участки с расположенными на них стоянками) транспортных средств, удовлетворяющей (удовлетворяющими) требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
В соответствии с пунктом 4 раздела 11 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие наличие у участника конкурса на территории соответствующего городского округа, городского округа с внутригородским делением, муниципального района на праве собственности или ином законном основании земельного участка с расположенной на нем стоянкой (земельных участков с расположенными на них стоянками) транспортных средств, удовлетворяющей (удовлетворяющими) требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, а именно:
- выписку (выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, полученную (полученные) не ранее, чем за тридцать дней до дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа извещения о проведении конкурса или нотариально заверенную копию (заверенные копии) такой выписки (таких выписок);
- правоустанавливающие документы на земельный участок с расположенной на нем стоянкой (земельные участки с расположенными на них стоянками) транспортных средств, действующие на момент рассмотрения заявки (например, нотариально заверенные копии договоров аренды, безвозмездного пользования и другие документы или их нотариально заверенные копии, подтверждающие право участника конкурса на пользование земельным участком с расположенной на нем стоянкой (земельными участками с расположенными на них стоянками) транспортных средств).
Согласно протоколу повторного рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 16.11.2017 № 7/2016-Ст/3-р заявка ООО «Торговый дом «РемЖелДор» на участие в Конкурсе не соответствует требованиям и условиям допуска к участию в Конкурсе.
Представленными в составе заявки документами не подтверждается наличие стоянки транспортных средств на заявленном земельном участке.
Руководствуясь решением Челябинского УФАС России от 26.01.2017 по жалобам № 03-07-18.1/17, 06-07-18.1/17, поддержанного решением Арбитражного суда Челябинской области от 01.08.2017 по делу № А76-3099/2017, Конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске ООО «Торговый дом «РемЖелДор» к участию в Конкурсе.
На основании изложенного, жалоба ООО «Торговый дом «РемЖелДор» не может быть признана обоснованной.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулируется Законом № 288-ЗО.
Единые требования и условия проведения конкурса на право осуществления деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату устанавливаются Порядком проведения конкурса на право осуществления деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 9 апреля 2015 г. N 155-П (далее – Порядок).
В соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 29.12.2014 № 280 «Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области» Министерство является уполномоченным органом на организацию и проведение конкурса на право осуществления деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату.
09.11.2016 Министерством, как уполномоченным органом на организацию и проведение конкурса на право осуществления деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату, на официальном сайте Министерства main@mindortrans74.ru размещено извещение о проведении Конкурса № 7/2016-Ст.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 7/2016-Ст/3-р от 21.12.2016 следует, что ООО «ТД «РемЖелДор» допущено к участию в конкурсе и признано участником торгов по лоту № 3, а в последующем согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 28.12.2016 № 7/2016- Ст/3-в признано победителем конкурса по лоту № 3.
Не согласившись с указанными действиями Министерства участником Конкурса 09.01.2017 ООО «Автостоянка-М» подана жалоба в антимонопольный орган.
При рассмотрении жалобы Челябинским УФАС России установлено, что Министерством допущены нарушения порядка проведения Конкурса, в связи с чем Министерству выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения Конкурса, а именно:
1. принять решение об отмене протоколов от 21.12.2016 № 7/2016-Ст/3-р, от 28.12.2016 № 7/2016-Ст/3-о, составленных в ходе проведения Конкурса;
2. направить претендентам на участие в Конкурсе уведомление о принятом решении об отмене протоколов, указанных в пункте 2.1 предписания, составленных в ходе проведения торгов;
3. рассмотреть заявки на участие в Конкурсе с учетом принятого Комиссией решения по жалобам, провести оценку и сопоставление всех заявок на участие в Конкурсе в соответствии с действующим законодательством;
4. разместить на официальном сайте Министерства решения, принятые по итогам исполнения пунктов 2.1 и 2.3 предписания.
Министерством обжаловано предписание Челябинского УФАС России в Арбитражный суд Челябинской области. 01.08.2017 Арбитражным судом Челябинской области принято решение об оставлении решения и предписания антимонопольного органа без изменения (Дело № А76-3099/2017). Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2017 решение Арбитражного суда Челябинской области оставлено без изменения.
Согласно части 1 статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В целях исполнения предписания Челябинского УФАС России протоколом № 7/2016-Ст/3-отмена от 13.11.2017 протоколы от 21.12.2016 № 7/2016-Ст/3-р, от 28.12.2016 № 7/2016-Ст/3-о отменены Министерством.
16.11.2017 Конкурсной комиссией проведена процедура повторного рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, что подтверждается соответствующим протоколом от 16.11.2017 № 7/2016-Ст/3-р.
Согласно указанному протоколу заявка ООО «Торговый дом «РемЖелДор» на участие в Конкурсе не соответствует требованиям и условиям допуска к участию в Конкурсе.
Указанное подтверждается Решением Арбитражного суда Челябинской области от 01.08.2017 по делу № А76-3099/2017, Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2017 по этому же делу.
Таким образом, довод ООО «Торговый дом «РемЖелДор» о неправомерном допуске его к участию в Конкурсе является необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО «Торговый дом «РемЖелДор» необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.