Решение б/н Решение № 94-08/2015 от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 мая 2016 года                                                                                                      г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    <…>     -    заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;
    <…>    -    специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,
рассмотрев дело № 94-08/2015, возбужденное по факту размещения рекламной информации на знаке индивидуального проектирования 6.10.1 «Указатель направления» с признаками нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило обращение физического лица (далее – Заявитель) о размещении рекламной информации на знаках индивидуального проектирования 6.10.1 «Указатель направления», установленных на улицах города Челябинска по адресам: перекресток улиц Чичерина и Братьев Кашириных по направлению «в центр»; перекресток проспекта Ленина и улицы Красной по направлению «в центр»; перекресток проспекта Ленина и улицы Свободы по направлению «в центр»; перекресток проспекта Победы и улицы Каслинской по направлению «из центра»; проспект Комсомольский, в районе дома 34б (далее – Знаки). По мнению заявителя, законодательство о рекламе содержит запрет на размещение рекламы на дорожных знаках, иных приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения. В данном случае информация, содержащаяся на дорожных знаках по данным адресам, является рекламой, поскольку направлена на формирование интереса потребителей к услугам коммерческих организаций с наименованиями «турбюро Спутник», «автоцентр «Джемир», «Углеметбанк». Заявитель обращался в Управление наружной рекламы и информации администрации города Челябинска с требованием о демонтаже конструкций, содержащих рекламу, однако данное требование не исполнено. Заявитель указывает на необходимость устранения нарушения путем прекращения размещения данных конструкций.
При рассмотрении заявления установлено, что изготовление и установку Знаков по указанным адресам осуществляло ООО «Росдорзнак» (согласно сведениям от 25.08.2015 за исх. № 350), на Дорожных знаках присутствует информация об ООО «Джемир-Северозапад», ООО «Джемир-Центр», АО «Углеметбанк», ООО «Турбюро Спутник» (Заказчики), которая нанесена на знаки в рамках возмездных договоров, предметом которых является разработка дизайн-проекта указателя направления, а также размещение информации о Заказчике на знаке.
Из представленных материалов следует, что на Знаках размещены сведения о наименованиях улиц города Челябинска, присутствует указатель направления, выполненный в форме «стрелка», а также сведения об организациях с указанием вида деятельности, тождественной части фирменного наименования и указателя направления к местонахождению.
Размещение на Дорожных знаках сведений об организациях с наименованиями «турбюро Спутник», «автоцентр «Джемир», «Углеметбанк» и указанием направления к месту их нахождение направлено на формирование и поддержание интереса потребителей к предоставляемым ими услугам, сведения адресованы неопределенному кругу лиц, что  в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) содержит признаки рекламной информации.
Поскольку на основании части 3 статьи 19 не допускается размещение рекламы на любом приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, в соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе в отношении ООО «Росдорзнак», осуществляющего размещение информации об организациях на Знаках, в отношении ООО «Джемир-Северозапад», ООО «Джемир-Центр», АО «Углеметбанк», ООО «Турбюро Спутник», информация о которых присутствует на Знаках, возбуждено настоящее дело.
ООО «РОСДОРЗНАК» представило письменные пояснения и указало следующее.
Общество какие-либо государственные или муниципальные контракты на изготовление и размещение средств организации дорожного движения не заключало. При этом технические средства организации дорожного движения установлены ООО «РОСДОРЗНАК» в г.Челябинске по согласованию с собственником автомобильных дорог – Управлением дорожного хозяйства Администрации г.Челябинска.
В пояснениях от 31.03.2016 вх. № 3938, ходатайстве от 31.03.2016 вх. № 3939 ООО «Росдорзнак» указало, что оно осуществляет деятельность по производству дорожных знаков индивидуального проектирования, являющихся техническими средствами организации дорожного движения, на основании заключенных договоров с заказчиками. Взимание денежных средств по таким договорам не может являться доходом от рекламной деятельности, поскольку данные знаки рекламными конструкциями не являются. По мнению ООО «Росдорзнак», информация на Знаках об организациях с указанием направления не является рекламой, поскольку согласно позиции, изложенной в пункте 12 Постановления Пленума ВАС от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее – Пленум № 58), если установка знака маршрутного ориентирования либо размещение на таком знаке информации о наименовании организации, указании направления проезда к ней согласовано в установленном порядке с ГИБДД, и такая информация отвечает требованиям ГОСТа, данная информация не является рекламой.
Общество указывает, что данные Знаки соответствуют требованиям ГОСТа и согласованы в установленном порядке, ссылается на ответы УГИБДД УМВД РФ по Челябинской области за исх. № 9/4-2702 от 07.04.2014, ГУОБДД ГУМВД РФ за исх. № 13/П-16980/14 от 24.11.2014, представленные в материалы дела, об отсутствии у ГИБДД обязанности по согласованию размещения дорожных знаков и необходимости обращения к собственнику автомобильных дорог.
ГОСТ 52290-2004 допускает указание на знаке 6.10.1  информацию об объектах, в частности населенные пункты, объекты туризма и спорта, объекты сервиса, производственные и торговые предприятия. В данном случае указание информации об организациях «Джемир», «Спутник», «Углеметбанк» соответствует ГОСТу 52290-2004.
Обществом были направлены обращения в Управление дорожного хозяйства администрации Челябинска (далее – УДХ), на которых представлены ответы исх. № 452, 454 от 24.04.2015, исх.№ 318 от 26.12.2014 о согласии на размещение Знаков при условии соблюдения ГОСТов.
ООО «РОСДОРЗНАК» считает, что в его действиях отсутствует нарушение рекламного законодательства, поскольку установка знаков дорожного ориентирования обществом согласована с уполномоченным органом.
Общество с ограниченной ответственностью «Джемир-Центр» (далее – ООО «Джеемир-Центр»), Общество с ограниченной ответственностью «Челябинское бюро международного туризма «Спутник» (далее – ООО Турбюро «Спутник»), Общество с ограниченной ответственностью «Джемир-Северозапад», АО «Углеметбанк» привлеченные к участию в настоящем деле, представили  письменные пояснения о том, что спорная информация, размещенная на знаках маршрутного ориентирования об указанных коммерческих организациях рекламной не является, поскольку такая информация не стимулирует сбыт товаров или услуг, не содержит сведений о выгодных отличиях от товаров, услуг иных лиц, не обещает потребителю существенных преимуществ в случае приобретения товаров, работ, услуг данных организаций, не создает положительного образа лиц, предоставляющих товары или услуги, не формирует другие предпосылки предпочтения именно этих компаний.
В данном случае размещение информации о коммерческой организации согласовано с уполномоченным органом, а сам знак соответствует требованиям, установленным государственными стандартами, которые допускают размещение на знаке маршрутного ориентирования информацию о торговых и производственных объектах.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В городе Челябинске по адресам: перекресток улиц Чичерина и Братьев Кашириных по направлению «в центр»; перекресток проспекта Ленина и улицы Красной по направлению «в центр»; перекресток проспекта Ленина и улицы Свободы по направлению «в центр»; перекресток проспекта Победы и улицы Каслинской по направлению «из центра»  размещены технические средства организации дорожного движения.
Согласно Правилам дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (Правила), а также ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004 предусматривают такой вид знаков дорожного движения как информационные знаки, которые информируют в частности о расположении населенных пунктов и других объектов.
Размещенные по указанным адресам технические средства в соответствии с Правилами являются знаками дорожного движения, а именно знаками  индивидуального проектирования 6.10.1 «Указатель направления» (далее – Знаки).
На знаках размещена следующая информация: «Проспект Ленина, указатель в форме «стрелка», улица Красная, указатели, СПУТНИК турбюро, указатель»; «улица Свободы, улица Российская, указатель, БАНК Углеметбанк, указатель»; «улица Молодогвардейцев, указатель, улица Университетская Набережная, указатель, АВТОЦЕНТР Джемир, указатель»; «проспект Свердловский, указатель, улица Кожзаводская, указатель, АВТОЦЕНТР Джемир, указатель».
Размещение Знаков по указанным адресам подтверждается ситуационными планами и фотоматериалами. Документов, указывающих на размещение Знака по адресу Комсомольский проспект, 34 б, Заявителем не представлено, антимонопольным органом не получено.
В целях изготовления и размещения указанных дорожных знаков ООО «РОСДОРЗНАК» заключает возмездные договоры, предметом которых является разработка дизайн-проекта указателя направления (далее – Знак), изготовление Знака, проведение согласовательных работ с контролирующими органами, получение документации по установке Знака и установка Знака. На Знаке, согласно заключенным договорам, размещается информация о заказчике.
Заказчиками по указанным договорам выступили следующие лица:
- ООО «Джемир-Северозапад» (договор № МИЛ-244 от 24.02.2015);
- ООО «Джемир-Центр» (договор № МИЛ-243 от 24.02.2015 года);
- АО «Углеметбанк» (договор № ДДВ-232 от 03.03.2015);
- ООО Турбюро «Спутник» (договор № АКИ-236 от 24.12.2014).
Исполнение заключенных договоров подтверждается следующими документами:
- платежное поручение № 253 от 12.03.2015 (плательщик ООО «Джемир-Северозапад»);
- платежное поручение № 243 от 04.03.2015 (плательщик ООО «Джемир-Центр»);
- платежное поручение № 15041 от 24.12.2014 (плательщик ООО Турбюро «Спутник»);
- платежное поручение № 416 от 20.03.2015 (плательщик ООО Турбюро «Спутник»);
- платежное поручение № 1 от 10.06.2015 (плательщик АО «Углеметбанк»);
- платежное поручение № 2 от 10.03.2015 (плательщик АО «Углеметбанк»);
- акт № МИЛ-243-1 сдачи-приемки работ (услуг) к договору на выполнение работ и услуг № МИЛ-243 от 24.02.2015 от 05.06.2015 (заказчик ООО «Джемир-Центр»);
- акт № МИЛ-244-1 сдачи-приемки работ (услуг) к договору на выполнение работ и услуг № МИЛ-244 от 24.02.2015 от 07.07.2015 (заказчик ООО «Джемир-Северозапад»);
- акт № АКИ-236-1 сдачи-приемки работ (услуг) к договору на выполнение работ и услуг № АКИ-236 от 24.12.2014 от 16.02.2015 (заказчик ООО Турбюро «Спутник»).

Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
По смыслу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
Согласно части 3 статьи 9 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Согласно пункту 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» вопрос о наличии в информации признаков рекламы должен решаться с учетом конкретных обстоятельств дела.
В письме от 16.03.2012 № ИА/7867 «О рекламе на дорожных знаках» Федеральная антимонопольная служба в отношении размещения рекламы на дорожных знаках указывает на то, что 08.11.1968 Союзом Советских Социалистических Республик была подписана Международная Конвенция о дорожном движении (далее – Конвенция), вступившая в силу с 21.05.1977 и распространяющая свое действие на Российскую Федерацию.
Из статьи 4 Конвенции следует, что устанавливается запрет для размещения на сигнальном знаке, на его опоре или любом другом подобном приспособлении информации, не связанной с регулированием дорожного движения.
В совокупности с данной нормой Конвенции часть 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»  закрепляет положение о запрете распространения рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.
Соответственно, не допускается к размещению на знаках дорожного движения, их опоре, согласно запрету, установленному в части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», реклама, формирующая интерес к определенному лицу (товару, услуге) с целью продвижения их на рынке.
К информации, направленной на формирование и поддержание интереса к определенному лицу и его продвижение на рынке может относится в том числе тождественная часть фирменного наименования, вид деятельности организации с учетом целей ее размещения. При этом внешнее оформление данной информации в соответствии с Законом о рекламе не рассматривается при квалификации информации в качестве рекламной.
Как усматривается из информации, размещенной на Знаках, в ней присутствуют наименования коммерческих организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению финансовых услуг, туристических услуг, а также деятельность по реализации автотранспортных средств.
 В силу статьи 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Как следует из материалов дела, ООО «Джемир-Северозапад» расположено на расстоянии 800 метров от Знака по улице Бр.Кашириных, д. 133/3,  а также на расстоянии 300 метров от Знака по ул. Чичерина, д. 52; ООО «Джемир-Центр» расположено на расстоянии 1000 метров от Знака по пр. Свердловский, д. 5,  на расстоянии 1500 метров  от Знака по пр. Победы, д. 172, на расстоянии 1500 метров от Знака по пр. Победы, д. 158; АО «Углеметбанк» расположено на расстоянии 300 метров от Знака  по пр. Ленина, д. 38; ООО Турбюро «Спутник» расположено на расстоянии 100 метров от Знака на  перекрестке проспекта Ленина и улицы Красной по направлению «в центр».
Изложенное свидетельствует, что данные организации находятся на значительном расстоянии от автомобильных дорог, не связаны с регулированием дорожного движения и информация о наименованиях таких организаций не является обязательной для размещения на дорожном знаке.
Размещаемая ООО «РОСДОРЗНАК» информация на знаках индивидуального проектирования 6.10.1 «Указатель направления» распространена в общедоступных местах (в границах автомобильных дорог), адресована неопределенному кругу лиц, направлена на формирование интереса к конкретному юридическому лицу (указано его наименование, сфера деятельности), служит целям привлечения к ним внимания и способствует их продвижению на рынке, то есть является рекламой.
В материалы дела представлены договоры, заключенные ООО «Росдорзнак» с ООО «Джемир-Северозапад» № МИЛ-244 от 24.02.2015, ООО «Джемир-Центр» № МИЛ-243 от 24.02.2015 года, АО «Углеметбанк» № ДДВ-232 от 03.03.2015, ООО Турбюро «Спутник»  № АКИ-236 от 24.12.2014.
Как следует из договоров, по их условиям стоимость за выполненные работы, в том числе за размещение информации об организации, оплачивается первоначально за первый год, стоимость за второй и последующие года оплачивается ежегодно в соответствии с датой заключения договора.
Анализ данных положений договора показывает, что за размещение сведений об организации на Знаке необходимо систематически вносить плату, что свидетельствует о заинтересованности сторон в доведении  информации о наименовании юридического лица до неопределенного круга лиц посредством присутствия ее на средствах организации дорожного движения.
    Согласно ГОСТу Р 52290-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 121-ст) (ред. от 09.12.2013) в качестве объектов, указываемых на знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 - 6.12, могут быть: населенные пункты, административные образования (районы, округа и т.п.), ландшафтно-географические объекты (реки, озера, горы и т.п.), элементы дорожной сети (другие дороги, площади, путепроводы, мосты и т.п.), придорожные объекты (вокзалы, грузовые причалы, производственные и торговые предприятия), объекты сервиса (мотели, кемпинги, гостиницы, станции технического обслуживания и т.п.), объекты туризма и спорта (музеи, исторические памятники, памятники архитектуры, дворцы спорта, стадионы, бассейны, ипподромы, гребные каналы, автомобильно-спортивные трассы и т.п.).
    В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.04.2016) объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств.
    Таким образом, ГОСТ Р 52290-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» предусматривает возможность размещения на знаках, связанных с регулированием дорожного движения, в том числе на знаке 6.10.1 информации о придорожных объектах.
    Как усматривается из материалов дела, данные коммерческие организации к таким объектам не относятся и информация о них не является обязательной для размещения на Знаке.
    Таким образом, указание на Знаках не обязательных в силу государственных стандартов сведений о коммерческих организациях, не участвующих в регулировании дорожного движения, также направлено на формирование и поддержание интереса к данным организациям и является рекламой, где в качестве объектов рекламирования являются услуги туристической компании «Спутник», финансовой организации «Углемет банк», автомобильного центра «Джемир».
Согласно пункту 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», решая вопрос о том, является ли рекламой информация только о наименовании организации, ее местонахождении, указании направления проезда к организации, размещенная на знаках маршрутного ориентирования или совмещенная с этими знаками, а соответствующие знаки - рекламными конструкциями, необходимо учитывать следующее.
В силу пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, ГИБДД осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которые регламентируют, в частности, установку и эксплуатацию технических средств организации дорожного движения.
Согласно пункту 12 названного Положения ГИБДД предписывает или разрешает соответствующим организациям установку и снятие технических средств организации дорожного движения.
Проектирование, изготовление, монтаж и эксплуатация информационных знаков осуществляются на основании требований ГОСТа Р 52290-2004.
Поэтому если установка знака маршрутного ориентирования либо размещение на таком знаке указанной в абзаце первом настоящего пункта информации согласовано в установленном порядке с ГИБДД и информация, размещенная на этих знаках, отвечает требованиям соответствующих ГОСТов, данная информация в силу пункта 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» не является рекламой.
Информация, размещенная без соблюдения упомянутых требований, подлежит оценке на предмет выявления наличия в ней признаков рекламы.
Таким образом, из приведенного нормативного акта следует, что информация о коммерческих организациях, размещаемая на знаках дорожного движения, в случае согласования ее размещения с ГИБДД и ее соответствия требованиям государственных стандартов, не может рассматриваться на предмет рекламы.
При рассмотрении настоящего дела, антимонопольным органом получены письменные пояснения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области, в которых указано, что Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2013 № 527 «О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15.06.199 № 711» внесены изменения в указанное положение, в соответствии с которыми из полномочий Госавтоинспекции исключена обязанность по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при проектирования. В связи с чем, в настоящее время согласование органами Госавтоинспекции проектной документации прекращено, согласование установки дорожных знаков подразделениями Госавтоинспекции не осуществляется.
Управление дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска по запросу Челябинского УФАС России, представило информацию о том, что проверка соответствия спорных знаков индивидуального проектирования 6.10.1. «Указатель направления» на соответствие их требованиям государственных стандартов управлением не производится в связи с отсутствием оснований для такой проверки, поскольку согласовывая установку спорных знаков маршрутного ориентирования, управление указывало на необходимость соблюдения требований ГОСТов.
Таким образом, Управление дорожного хозяйства Администрации города Челябинска при согласовании установки знаков маршрутного ориентирования 6.10.1 «Указатель направления» ООО «РОСДОРЗНАК» с информацией об АО «Углеметбанк», ООО «Джемир-Центр», ООО «Джемир-Северозапад», ООО Турбюро «Спутник» не исследовало вопрос о их соответствии  требованиям государственных стандартов.
Кроме того, при рассмотрении дела документов, указывающих на наличие какого-либо порядка согласования как органами ГИБДД, так и УДХ не получено. Таким образом в установленном порядке Знаки не согласованы, какая-либо оценка на предмет наличия оснований для размещения на Знаках информации о коммерческих организациях не давалась.
Как следует из письма ФАС России  от 28.11.2013 N АК/47658/13 «О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных» вопросы, связанные с отнесением информации к рекламе могут быть рассмотрены антимонопольным органом с учетом целевого назначения и обстоятельств размещения такой информации.
Каких-либо обращений в антимонопольный орган о представлении информации об отнесении сведений о коммерческих организациях, размещенных на Знаках, к рекламе не поступало.
В материалы дела представлен ответ Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Челябинской области» вх. № 54442 от 27.04.2016 на запрос Челябинского УФАС России в котором указано, что по результатам анализа, основанного на рассмотрении приложенных фотографий дорожных знаков индивидуального проектирования 6.10.1 «Указатель направления» и требований ГОСТа Р 52290-2004 выявлено следующее:
пункт  4.5 ГОСТа Р 52290-2004 соблюден в неполном объеме: при указании на знаках 6.10.1 названий нескольких пунктов маршрута или объектов, соответствующих одному направлению движения и расположенных на поле одного цвета, первым сверху указывают пункт, ближайший к месту установки знака (не соответствует на знаках вблизи дома № 133-3 по ул. братьев Кашириных, знаках напротив дома № 38 по пр. Ленина),
пункт 4.7 ГОСТа Р 52290-2004 не соблюден в части написания «АВТОЦЕНТР Джемир»: написание имени собственного в названиях объектов выполнено строчными буквами (за исключением первой буквы), в служебных (поясняющих) слов при них –прописными.
Таким образом, с учетом характера размещенной информации, условий  ее размещения (систематическая оплата стоимости за размещение сведений о конкретной организации), отсутствия согласования в установленном порядке размещения Знаков, в том числе на предмет соответствия требованиям государственных стандартов, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае информация об организациях с коммерческими обозначениями «Спутник», «Углеметбанк», «Джемир» является рекламной информацией, размещение которой на дорожном знаке и ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»  предусмотрена ответственность как рекламодателя, так и рекламораспространителя.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателями указанной рекламы следует признать ООО «Джемир-Северозапад», ООО «Джемир-Центр», АО «Углеметбанк», ООО Турбуро «Спутник», как лиц, определивших объект рекламирования.
Статьей 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ООО «РОСДОРЗНАК» является ракламораспространителем указанной рекламы поскольку осуществило установку знаков индивидуального проектирования, содержащих рекламу.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу коммерческих организаций АО «Углеметбанк», ООО «Джемир-Северозапад», ООО «Джемир-Центр», ООО Турбюро «Спутник», размещенную в г.Челябинске на знаках индивидуального проектирования 6.10.1 «Указатель направления» , поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «РОСДОРЗНАК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «РОСДОРЗНАК», АО «Углеметбанк», ООО «Джемир-Северозапад», ООО «Джемир-Центр», ООО Турбюро «Спутник».

Решение изготовлено в полном объеме 9 июня 2016 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                 <…>


Члены комиссии                                                                                                    <…>


                                            <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны