Решение №ВЛ/231/23 решение от 12 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение

 

ООО «Экссит»
624030, Свердловская обл,

р-н Белоярский, п. Прохладный,

ул. Янтарная, д. 22А

МКУ «Управление капитального строительства»
455019, Челябинская область,

г. Магнитогорск, ул. Профсоюзная, 12 А

Администрация г. Магнитогорска
455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72

 

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3571/2022 (№ 2-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09 января 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 12 января 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Экссит» на действия заказчика при проведении электронного аукциона №57917-2022-ЭА-3128 Система пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре. Администрация Орджоникидзевского района города Магнитогорска. Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Маяковского, д.19/3 (извещение № 0169300000322003169), в присутствии:

- представителей МКУ «Управление капитального строительства» (далее – заказчик) <...>, действующих на основании доверенностей от 13.12.2022 № 148, от 30.12.2022 № 153;

- представителей управления муниципального заказа Администрации города Магнитогорска (далее — уполномоченный орган) <...>, действующих на основании доверенностей от 26.07.2022 № АГ-02/4872, от 02.09.2022 № АГ-02/5857;

- представителя ООО «Экссит» (далее — заявитель) <...>, действующего на основании доверенности от 01.01.2023 № 29,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 26.12.2022 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона №57917-2022-ЭА-3128 Система пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре. Администрация Орджоникидзевского района города Магнитогорска. Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Маяковского, д.19/3 (извещение № 0169300000322003169) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.12.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 513 236,82 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

1. Согласно пункту 1.5. Положительного заключения негосударственной экспертизы в составе сведений о документах, предоставленных для проведения экспертизы, указан Договор № 361 от 04.05.2022 на выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов, что свидетельствует об отсутствии оснований для разработки проекта капитального ремонта пожарной сигнализации.

2. В проектной документации перечислены ППКОП Панель-3-ПРО, Панель-3-ПРО исп. Л, Рубеж 2ОП прот. R3. Заявителю неясно какой ППКОП требуется. Если Панель-3-ПРО исп. Л, Рубеж 2ОП прот. R3 не требуются, то на каком основании они присутствуют в тексте проекта.

3. Каким образом сигнал о пожаре дублируется «Streletz-Cloud» на пульт дежурного на пр-т Ленина 72, если проектной документацией не предусмотрено ни сетевое подключение, ни оборудование для реализации данного подключения, ни работы по программированию и пуско-наладке сетевой инфраструктуры.

4. Лист 8 проекта «Таблица расхода противопожарной мастики» не позволяет определить почему выбрано данное количество, а именно 0,02 л. Какая глубина стены заложена в данной таблице? Какой выбран предел огнестойкости перекрытий и почему отсутствуют сертифицированные кабельные проходки с приведенным расчетом предела огнестойкости. Мастика является элементом заделки, но не самой сертифицированной кабельной проходкой.

5. Лист 9 проекта «Электропитания» расчет источника питания и аккумуляторных батарей выполнен для оборудования не имеющего отношения к данному проекту.

6. Лист 10 проекта содержит пункт «Заземление». Однако в сметной документации отсутствуют материалы и работы к данному пункту проекта.

Заказчик на заседание Комиссии представил письменные пояснения, которые поддержал и пояснил следующее.

1. В пункте 1.5. положительного заключения негосударственной экспертизы произошла техническая ошибка.

2. В проекте не встречается наименование ППКОП «Панель-З-ПРО». Наименование Рубеж-20П прот. R3 является опечаткой. Необходимо использовать оборудование Контроллер радиоканальных и проводных устройств «Панель-З-ПРО».

3. Сигнал о пожаре дублируется «Streletz-Cloud» на пульт дежурного, расположенный по адресу: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72, через Ethernet, используя существующую локальную сеть здания (доступ к ЛВС осуществляется заказчиком). Подключается кабелем PTK-LAN U/UTP Cat 5е PVC 4x2x0.51 РТК (с установленными разъемами RJ-45), предусмотренным проектом. Так же есть возможность подключения через сеть GSM путем установки SIM-карты в контроллер «Панель-З-ПРО».

4. Согласно технической документации, мастика терморасширяющаяся огнезащитная производства НПК «ЕВРОРЕСУРС» используется при герметизации сквозных отверстий диаметром до 200 мм и площадью до 300 кв.см. В проекте максимальное отверстие прохода через стены имеет диаметр 32мм. Вещество мастики отвечает стандарту ТУ 5772- 001-52158070-13. На основе проведённых независимых испытаний разработан «Сертификат соответствия» № С-1Ш.ПБ74.В.00132, TP 0644329 для использования товара в России.

5. Наименование Рубеж-20П прот. R3 является опечаткой. Приведен расчет для контроллера радиоканальных устройств «РР-ПРО».

6. Согласно попункту 14.1 «Пособия к руководящему документу РД 78.145-93 МВД России. Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ» заземление или зануление технических средств сигнализации следует выполнять:

-при напряжении 380 В и выше переменного тока и 440 В и выше постоянного тока — во всех электроустановках;

-при номинальных напряжениях выше 42 В, но ниже 380 В переменного тока и выше 110 В, но ниже 440 В постоянного тока — только в помещениях с повышенной опасностью, особо опасных и в наружных установках.

Таким образом, информация по заземлению является общей и к данному проекту не является обязательной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Извещение о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении подрядчика, в том числе в части определения предмета контракта.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к работам, входящим в объект закупки.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения подрядчика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в извещении о закупке качественных и количественных характеристик, признаков работ, обусловливающих их способность удовлетворять потребность и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.

Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.

Согласно извещению об осуществлении закупки аукцион проводится в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

Наименованием объекта рассматриваемой закупки является «Система пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре. Администрация Орджоникидзевского района города Магнитогорска. Челябинская область, г.Магнитогорск, ул.Маяковского, д.19/3».

Неотъемлемым приложением к извещению, проекту контракта является рабочий проект «Система пожарной сигнализации и система оповещения людей при пожаре. Администрация Орджоникидзевского района города Магнитогорска. Челябинская область, г. Магнитогорск, д. 19/3» (шифр 20.05.2022.АПС и СОУЭ.ПЗ).

 

1. Указанная рабочая документация представлена в составе документов для проведения негосударственной экспертизы. ООО «ЭПРИ» 24.06.2022 выдано положительное заключение негосударственной экспертизы № 74-2-1-0434-22 о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства.

В пункте 1.5 положительного заключения негосударственной экспертизы имеется ссылка на договор № 361 от 04.05.2022 на выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов.

На заседание Комиссии заказчиком представлено информационное письмо ООО «ЭПРИ» № Э-550 от 29.12.2022, согласно которому пункт 1.5 в заключении следует читать «Муниципальный контракт на оказание услуг № 361 от 04.05.2022 г. идентификационный код закупки: 223744601194074560100100300017112244».

Таким образом, на дату заседания Комиссии техническая опечатка в заключении негосударственной экспертизы устранена.

 

2. В рабочей документации указаны следующие контроллеры радиоканальных и проводных устройств:

- Панель-3-ПРО исп. Л;

- Панель — 3 — ПРО;

- Рубеж — 2ОП прот. R3.

На заседании Комиссии представитель заказчика сообщил, что указанное в проекте наименование «Рубеж — 2ОП прот. R3» является опечаткой, а контроллеры «Панель-3-ПРО исп. Л» и «Панель — 3 — ПРО» являются идентичными по характеристикам.

Представитель заявителя возразил на пояснения заказчика и указал, что контроллеры «Панель-3-ПРО исп. Л» и «Панель — 3 — ПРО» отличаются сроком гарантии, а, следовательно, и ценовым диапазоном.

Комиссия обращает внимание заказчика, что Спецификация оборудования предполагает применение при выполнении работ контроллера Панель-3-ПРО в количестве 1 шт. При этом спецификация не содержит оборудования Панель-3-ПРО исп. Л и Рубеж — 2ОП прот. R3.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе рабочая документация, размещенная в составе извещения в качестве описания объекта закупки содержит противоречивую информацию относительно оборудования, используемого при выполнении работ.

 

3. Лист 9 рабочей документации содержит расчет источника питания и аккумуляторных батарей, в котором указано наименование прибора «Рубеж — 2ОП прот. R3».

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что наименование прибора указано ошибочно, расчет выполнен для оборудования «контроллер радиоканальных устройств «РР-ПРО», в качестве доказательств представлены руководства по эксплуатации «Рубеж — 2ОП прот. R3» и «РР-ПРО».

Заявителем на заседание Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие неверность расчета, указанного в рабочей документации на листе 9, однако ошибочность наименования, указанного в таблице, подтверждена заказчиком на Комиссии, что свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

4. Лист 10 рабочей документации содержит раздел 8 «Заземление», согласно которому «Жилы проводов и кабелей, используемых для заземления или зануления, должны быть медными, гибкими и сечением не менее 1,5 мм2».

Согласно доводам заявителя в сметной документации отсутствуют материалы и работы к данному пункту проекта.

На заседании Комиссии представители заказчика затруднились пояснить и указать позиции сметы и спецификации рабочей документации, в которых указаны материалы и работы к разделу «Заземление». Ссылка заказчика на Пособия к руководящему документу РД 78.145-93 МВД России «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ» не может быть принята во внимание Комиссией, поскольку указанный документ в настоящий момент не применяется в связи с утратой актуальности.

С учетом изложенного, действия заказчика по описанию объекта закупки и условий исполнения контракта по рассматриваемому аукциону не соответствуют требованиям части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системы.

 

5. Согласно Листу 8 рабочей документации для восстановления огнестойкости отверстий, через которые проходят кабельные линии в стенах и перекрытиях, необходимо заделать специальной противопожарной мастикой или иными другими материалами, имеющими соответствующие сертификаты.

Исходя из таблицы «Нормы расхода противопожарной мастики МТО» указан расход мастики на одно отверстие — 0,02 л.

Представитель заявителя на заседании Комиссии указал, что рабочая документация не содержит сведений о толщине стен объекта, тогда как осмотр здания показал наличие на объекте стен толщиной от 10 см до 100 см.

Представитель заказчика подтвердил наличие на объекте стен толщиной до 100 см и отметил, что расход мастики указан в среднем значении.

Однако пояснение заказчика противоречит условиям описания объекта закупки, в которых указано, что расход мастики рассчитан на ОДНО отверстие.

Следовательно, неясно каким образом при выполнении работ на объекте со значительной разницей в толщине стен восстанавливать огнестойкость каждого отверстия исходя из расчета 0,02 л на ОДНО отверстие.

В Спецификации оборудования в рабочем проекте указаны сведения о противопожарной мастике — МТО, туба 310 мл, НПК «ЕВРОРЕСУРС», 2шт.

Вместе с тем, рабочая документация предполагает возможность применения при выполнении работ ДРУГИХ материалов, имеющих соответствующие сертификаты.

В силу части 7 статьи 82 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» горизонтальные и вертикальные каналы для прокладки электрокабелей и проводов в зданиях и сооружениях должны иметь защиту от распространения пожара. В местах прохождения кабельных каналов, коробов, кабелей и проводов через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости должны быть предусмотрены кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций.

Однако в рабочей документации не указан нормируемый предел огнестойкости строительных конструкций здания, который необходим для определения предела огнестойкости кабельных проходок, использование которых в качестве альтернативы мастики предусмотрено проектом.

Таким образом, действия заказчика не отражают в полной мере условия исполнения контракта по причине отсутствия в описании объекта необходимых характеристик здания, его строительных конструкций, что не соответствует пункту 1 части 1, части 2 статьи 33, пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, извещение об аукционе должно содержать всю необходимую информацию, определяющую условия исполнения контракта, в соответствии с принципами открытости и прозрачности в сфере закупок, предусмотренными статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

 

6. Относительно довода заявителя о дублировании сигнала о пожаре через «Streletz-Cloud» на пульт дежурного (г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72) представители заказчика пояснили, что подключение будет выполнено силами заказчика в связи с чем затраты на указанные работы не предусмотрены сметной документацией.

Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено, довод является необоснованным в виду недоказанности.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Экссит» на действия заказчика при проведении электронного аукциона №57917-2022-ЭА-3128 Система пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре. Администрация Орджоникидзевского района города Магнитогорска. Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Маяковского, д.19/3 (извещение № 0169300000322003169) обоснованной в части наличия в описании объекта закупки противоречивой информации относительно оборудования, используемого при выполнении работ, отсутствия характеристик защищаемого объекта, отсутствия в сметной документации материалов и работ, соответствующих разделу «Заземление» рабочего проекта, в остальной части — необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

2023-187

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Экссит"
ИНН 6683014208, ОГРН 1186658039105
Управление муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830
МКУ "Управление капитального строительства"
ИНН 7414006673, ОГРН 1027402236850