Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/4265/22 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/99-881/2022 (66-ВП/2022) от 18 апреля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

 

 

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»

 

455044, г. Магнитогорск, ул. Профсоюзная, 12А

 

Управление муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска

 

455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72

 

ООО «РТС-Тендер»

 

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д.23А

 

Магнитогорская природоохранная прокуратура

 

455021, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 162/1

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-881/2022 (66-ВП/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12.04.2022

В полном объеме решение изготовлено 14.04.2022

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании поступившего обращения Магнитогорской природоохранной прокуратуры, содержащего информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0169300000322000501 на благоустройство территории сквера имени космонавта П.Р.Поповича (далее – аукцион), при участии в дистанционном режиме:

- представителя МКУ «Управление капитального строительства»  действующего на основании доверенности № 4 от 10.01.2022;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска  действующего на основании доверенности от 11.06.2021;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска  действующего на основании доверенности от 18.01.2022;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска  действующего на основании доверенности от 22.09.2021;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска  действующего на основании доверенности от 27.07.2021;

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 05.04.2022 поступило обращение Магнитогорской природоохранной прокуратуры, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона.

Согласно представленным документам 17.03.2022 Управление муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 526 426, 78 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 25.03.2022.

На дату рассмотрения обращения контракт № 188/22 от 11.04.2022 заключен с ИП Крыниной Л.В.

В обращении Магнитогорской природоохранной прокуратуры указано, что проекте контракта неправомерно установлено условие о предоставлении подрядчиком проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), что противоречит части 2 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также не соответствует Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398.

Представитель заказчика с доводами обращения не согласился, представил письменные пояснения и на заседании Комиссии указал, что разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение требуется при необходимости с учетом Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Кроме того, заказчик также затруднился пояснить, к какой категории объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду, относятся объекты, на которых требуется осуществлять работы по контракту.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (в редакции, действующей на момент размещения закупки), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, описание объекта закупки, изложенное в извещении о закупке, должно содержать полную и однозначную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства, и позволяющую определить соответствие товара потребности заказчика.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.

С учетом комплексного толкования указанных норм законодательства о контрактной системе следует, что положения проекта контракта должны содержать условия его исполнения, соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе.

Частью 2 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

При этом, в части 6 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» указано, что при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

В соответствии с частью 1 статьи 4.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

- объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;

- объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;

- объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;

- объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (далее – Постановление № 2398).

В разделах I, II Постановления № 2398 указаны объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду в зависимости от вида хозяйственной и (или) иной деятельности.

Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1029 утвержден порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Порядок).

Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются для каждого объекта I категории, а в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 31.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» для объекта II категории в соответствии с методическими указаниями по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Таким образом, только в случаях осуществления деятельности на объектах I, II категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, хозяйствующие субъекты должны разрабатывать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

В пункте 3.1.6 проекта контракта указано, что в обязанности подрядчика входит в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), согласование его в Росприроднадзоре и получение лимитов на образование отходов от своего имени.

Так, из анализа разделов I, II Постановления № 2398 однозначно следует, что территория сквера не относится к объектам I, II категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, что исключает обязанность подрядчика по разработке и согласованию ПНООЛР, что прямо следует из части 2 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», разделов I, II Постановления № 2398.

Более того, на заседании Комиссии представитель заказчика не смог пояснить, к какой категории объекта относится территория сквера, что также не позволяет сделать вывод, исходя из каких положений описания объекта закупки заказчик установил данное требование законодательства об обращении с отходами.

Таким образом, условия исполнения контракта, предусмотренные в пункте 3.1.6 проекта контракта в части обязанности подрядчика разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в рамках деятельности на объекте, который не относится к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду I, II категории, противоречит части 2 статьи 33, пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и может привести к невозможности исполнения указанного условия исполнения контракта.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки составов административных правонарушений, предусмотренных главой 7 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 33, пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как контракт на день проведения внеплановой проверки заключен.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

2022-4620

 

 

Связанные организации

Магнитогорская природоохранная прокуратура Челябинской области
ИНН 7453042227, ОГРН 1027403892108
Управление муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830
МКУ "Управление капитального строительства"
ИНН 7414006673, ОГРН 1027402236850