Решение №ВЛ/3967/21 Признать жалобу ООО «Медикал лизинг-консалтинг» на действия ... от 2 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 3»

ул. Николая Шишка, д. 17,

г. Магнитогорск, Челябинская область, 455000

Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области»

454084, г. Челябинск,

ул. Калинина, дом 21

ООО «Медикал лизинг-консалтинг»

пр-т Ленинградский, д. 31А, стр. 1, 16 этаж, пом.1, ком. 1,16, г. Москва, 125284

АО «ТЭК-Торг»

ул. Тимура Фрунзе, д. 24, г. Москва, 119021

Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2,

5-ый этаж, помещение VII, г. Москва, 115191

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-794/2021

по делу № 323-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 01 апреля 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Медикал лизинг-консалтинг» (далее – ООО «Медикал лизинг-консалтинг», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (левофлоксацин) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 3» (извещение № 0869200000221000643), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 3» (далее – Учреждение, Заказчик): <…>., <…>., действующих на основании доверенности 74 АА № 3436148 от 26.04.2017;

- представителей Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – Уполномоченный орган): заместителя директора Учреждения <…>., действующей на основании доверенности № 14 от 29.04.2020, начальника юридического отдела Учреждения <…>, действующей на основании доверенности № 16 от 29.04.2020, юрисконсульта юридического отдела Учреждения <…>., действующей на основании доверенности № 15 от 29.04.2020;

- в присутствии представителя Заявителя: <…>, действующего на основании доверенности № 89 от 10.08.2020,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 22.03.2021 поступила жалоба ООО «Медикал лизинг-консалтинг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (левофлоксацин) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 3» (извещение № 0869200000221000643) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 12.03.2021 в 13:35.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку медикаментов (левофлоксацин) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 3» составляет 709 200,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 22.03.2021 10:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0869200000221000643 от 23.03.2021 на участие в закупке поступило четыре заявки, которые признаны соответствующими аукционной документации и участники допущены к участию в аукционе.

Снижение НМЦК по итогам аукциона составило 77,53 %.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен, аукцион находится на стадии подведения итогов.

Доводы жалобы ООО «Медикал лизинг-консалтинг» заключаются в следующем.

Объектом закупки является лекарственный препарат МНН «левофлоксацин», таблетки покрытые оболочкой, в дозировке 750 мг, в количестве 10 000 штук.

По мнению Заявителя, исходя из положений аукционной документации не представляется возможным предложить к поставке лекарственный препарат, разрешенный к обращению на территории Российской Федерации, в иной дозировке, в том числе, некратной дозировке, позволяющей достичь эквивалентного терапевтического эффекта (500 мг + 250 мг), что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1380) и противоречит позиции Федеральной антимонопольной службы, выраженной Письмом ФАС России от 26.11.2018 N АЦ/96127/18 «О формировании документации на закупку лекарственных препаратов с МНН «Левофлоксацин».

Заказчик по доводам жалобы представил письменные пояснения, указал следующее.

При проведении закупки были учтены положения Постановления № 1380, устанавливающие возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия руководствовалась частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и документацией об электронном аукционе (Приложение № 3 к информационной карте документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе»).

Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.

Уполномоченный орган согласился с доводами Заказчика, дополнительно указав следующее.

В рамках формирования закупки Уполномоченное учреждение руководствовалось существующей потребностью Заказчика, возникшей в связи с осуществлением им своей деятельности. Так, Заказчиком в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным распоряжением Правительства Челябинской области от 08.05. 2020 г. № 294-рп направлена заявка с утвержденным Заказчиком Техническим заданием (описанием объекта закупки).

Описание объекта закупки Заказчиком составлено в соответствии с правилами описания объекта закупки, которые устанавливаются в статье 33 Закона о контрактной системе.

Так, Заказчиком были соблюдены требования Постановления № 1380, в Техническом задании (Приложение № 1 к информационной документации об электронном аукционе) указаны все требуемые характеристики, в том числе, в соответствии со своей потребностью, Заказчиком указана дозировка лекарственного препарата - 750 мг.

При этом инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение № 3 к информационной карте документации об электронном аукционе) предусмотрено, что в случае, если Техническое задание содержит указание на дозировку лекарственного препарата, участник закупки вправе предложить товар в иной дозировке (кратной и в двойном количестве, или некратной, но позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта), за исключением случая, когда заказчик имеет потребность в определенной дозировке и обоснование такой потребности содержится в п. 2.3 информационной карты документации электронного аукциона. Участник закупки в составе первой части заявки в обязательном порядке указывает конкретную дозировку лекарственного препарата, предлагаемую к поставке (абз. 6 п. 2 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе).

Также, в Техническом задании и в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержится информация о том, что не допускается предложение эквивалентных дозировок лекарственного препарата, предусматривающих необходимость деления твердой лекарственной формы препарата.

Таким образом, Техническое задание составлено в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом требований Постановления Правительства РФ № 1380 (предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата в иной дозировке).

Доводы жалобы Заявителя Уполномоченный орган считает необоснованными.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из содержания пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с подпунктом пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают:

а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);

б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;

в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).

В Приложении № 1 (Техническое задание) аукционной документации указаны следующие характеристики объекта закупки: ЛЕВОФЛОКСАЦИН, таблетки, покрытые оболочкой, 750 мг, 10 000 (шт) (таблетка).

Также Техническое задание содержит следующую информацию: «Не допускается предложение эквивалентных дозировок лекарственного препарата, предусматривающих необходимость деления твердой лекарственной формы препарата. Потребность заказчика определена исключительно исходя из назначений лечащих врачей. Каждому пациенту назначены лекарственные препараты в конкретных дозировках, исходя из тяжести и характера заболевания каждого пациента. Поставка товара должна быть осуществлена в целых упаковках в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». Остаточный срок годности поставляемого товара на момент поставки должен составлять не менее 12 месяцев (указанное не относится к характеристикам товара, так как является условием исполнения контракта, которое не может быть изменено участником)».

Приложением № 4 (Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе) предусмотрено: «В случае, если Техническое задание содержит указание на дозировку лекарственного препарата, участник закупки вправе предложить товар в иной дозировке (кратной и в двойном количестве, или некратной, но позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта), за исключением случая, когда заказчик имеет потребность в определенной дозировке и обоснование такой потребности содержится в п.2.3 информационной карты документации электронного аукциона. Участник закупки в составе первой части заявки в обязательном порядке указывает конкретную дозировку лекарственного препарата, предлагаемую к поставке».

Пункт 2.3 информационной карты аукционной документации такого обоснования необходимости поставки конкретной дозировки приобретаемого лекарственного препарата, без возможности поставки эквивалента, не содержит.

Следовательно, совокупностью условий Технического задания, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, аукционной документации следует возможность, предложения лекарственного препарата МНН левофлоксацин, таблетки, покрытые оболочкой, в том числе, некратной, но позволяющей достичь терапевтического эффекта, одинакового с применением данного лекарственного препарата в дозировке 750 мг, предусмотренной условиями Технического задания аукционной документации.

На запрос о разъяснении аукционной документации в указанной части Заказчиком 18.03.2021 предоставлен ответ, содержащий информацию, изложенную в инструкции по заполнению заявки.

Таким образом, описание объекта закупки не противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и Постановлению № 1380.

Обществом ни в составе жалобы, ни в ходе заседания Комиссии, не представлены доказательства, подтверждающие нарушения прав и законных интересов Заявителя или участников закупки.

Комиссия отмечает, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0869200000221000643 от 23.03.2021 на участие в закупке поступило четыре заявки, которые признаны соответствующими аукционной документации и участники допущены к участию в аукционе.

При этом, участником с идентификационным номером заявки 3 предложен к поставке лекарственный препарат МНН левофлоксацин, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, в дозировке 250 мг и 500 мг, в количестве, соответствующем потребности Заказчика.

В соответствии с протоколом проведения аукциона данный участник принимал участие в аукционе и снижение НМЦК по результатам проведения аукциона данным участником составило 49 %.

По мнению Комиссии, все указанные обстоятельства в совокупности подтверждают наличие конкурентной среды при проведении закупки, соблюдение баланса интересов как участников, предложивших к поставке лекарственный препарат в дозировке 750 мг, так и лекарственного препарата в некратной дозировке, но позволяющей достичь одинакового с дозировкой 750 мг терапевтического эффекта – 250 мг и 500 мг, в количестве соответствующем потребности Заказчика.

Доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения, не доказаны.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медикал лизинг-консалтинг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (левофлоксацин) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 3» (извещение № 0869200000221000643) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны