Решение №КД/10774/22 решение от 7 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение

 

ООО «Флагман»
454000, г. Челябинск, ул. Ворошилова, д. 55/А, кв. 27
Azat2003@yandex.ru

Администрация Чебаркульского городского округа
456440, Челябинская область,

г. Чебаркуль, ул. Ленина, д. 13а
zakaz@chebarcul.ru

Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»
115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, 14, стр. 5
ko@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2513/2022 (№ 514-ж/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05 сентября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 07 сентября 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Флагман» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники для нужд Администрации Чебаркульского городского округа (извещение № 0369300008422000165), в присутствии:

- представителя Администрации Чебаркульского городского округа (далее – Администрация) <...>, действующего на основании доверенности от 09.06.2022 №15,

в отсутствие представителей ООО «Флагман» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 29.08.2022 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники для нужд Администрации Чебаркульского городского округа (извещение № 0369300008422000165) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.08.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта 61 500,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Заказчиком в описании объекта закупки указаны противоречащие характеристики, что исключает надлежащую подачу заявки. Так, указано, что «Белизна бумаги не менее 160%. Марка – класс С».

Однако согласно ГОСТ Р 57641-2017, ГОСТ Р 58106-2018 белизна для бумаги марки (класса) С составляет 138-150%, белизна 160% соответствует марке (классу) В.

Представитель Администрации представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержал, и указал, что описание объекта закупки соответствует законодательству о контрактной системе. Кроме того, на участие в аукционе подано 5 заявок. При этом два участника закупки представили конкретные показатели товара, соответствующие установленным в закупке значениям. Нарушений в части описания объекта закупки заказчиком не допущено.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемым товарам, тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика.

В составе приложений к извещению о проведении аукциона в единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Описание объекта закупки «Бумага для офисной техники», согласно которому:

 

п/п

Наименование товара

ОКПД

Описание объекта закупки

Единица измерения

Кол-во

1

Бумага для печати А4

17.12.14.119

Формат А4, плотность не менее 80г/м², для лазерных и струйных принтеров, копировальных и факсимильных аппаратов. Белизна бумаги не менее 160%. Марка – класс С, не менее 500 листов в упаковке.

пачка

150

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Так, согласно пункту 3.1.8 ГОСТ Р 57641-2017 «Бумага ксерографическая для офисной техники. Общие технические условия» показатели качества бумаги должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.

При этом таблица 1 ГОСТ Р 57641-2017 содержит следующие требования к показателю «Белизна по CIE» в зависимости от марки бумаги:

 

Марка А

Марка В

Марка С

160— 175

150— 165

140— 150

 

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки установлены противоречивые, несоответствующие ГОСТ Р 57641-2017, требования к показателям «Белизна» и «Марка» закупаемого товара.

Представитель Администрации на заседании Комиссии пояснил, что обоснованием необходимости использования отличных от установленных ГОСТ показателей является фраза: «для лазерных и струйных принтеров, копировальных и факсимильных аппаратов».

Однако, несмотря на то, что законодательство о контрактной системе не устанавливает требований к форме и содержанию такого обоснования, фраза указанная заказчиком представляет собой требование к назначению закупаемого товара, а не обоснование использования заказчиком иных характеристик товара, нежели указанных в ГОСТ Р 57641-2017.

Кроме того, на заседание Комиссии Администрацией не представлены нормативно-технические документы, которыми регламентируются значение характеристики «Белизна бумаги не менее 160 %» для бумаги марки С.

Более того, на заседании Комиссии выяснилось, что заказчиком при описании объекта закупки не использовалась позиция Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), соответствующая закупаемому товару.

Так, например, позиции КТРУ соответствующие товару «Бумага для офисной техники белая» не содержат такой характеристики, как белизна.

Вместе с тем, в соответствии с пунктами 5, 6 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога. В случае предоставления дополнительной информации заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о несоответствии описания объекта закупки требованиям ГОСТ Р 57641-2017, о необоснованной и неподтвержденной потребности заказчика в характеристике «Белизна бумаги не менее 160%», и, как следствие, о несоответствии действий заказчика требованиям пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 6 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Флагман» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники для нужд Администрации Чебаркульского городского округа (извещение № 0369300008422000165) обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 6 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

3. Выдать Администрации, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2022-11634

 

 

Связанные организации

ООО "Флагман"
ИНН 7447062698, ОГРН 1037402327764
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
Администрация Чебаркульского городского округа
ИНН 7420001828, ОГРН 1027401141360