Решение №ВЛ/6740/21 по делу 510-ж/2021 от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

по делу 510-ж/2021

 

Областное государственное казенное учреждение «Центр информационно-технического обслуживания» (ОГКУ «ЦИТО»)

 

454090, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Труда, 78, офис 705

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Общество с ограниченной

ответственностью «ЛАНКС» (ООО «ЛАНКС»)

 

630066, г. Новосибирск, ул. Саввы Кожевникова, дом № 19, к. 10, оф.328

 

Членам аукционной комиссии по аукциону (изв. № 0869500001421000029)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1346/2021

510-ж/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 31 мая 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ЛАНКС» на действия аукционной комиссии, заказчика при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков (извещение №0869500001421000029) в присутствии:

- представителя ОГКУ «ЦИТО»"...", действующего на основании доверенности от 21.05.2021 № 14;

- представителя ОГКУ «ЦИТО»"...", действующего на основании доверенности от 21.05.2021 № 13,

- представителя ОГКУ «ЦИТО»"...", действующего на основании доверенности от 25.08.2021 № 24;

в отсутствие представителя "...", надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 20.05.2021 поступила жалоба ООО «ЛАНКС» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков (извещение № 0869500001421000029) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам ОГКУ «ЦИТО» (далее – заказчик) 15.04.2021 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки 0869500001421000029.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. 0869500001421000029) определена в размере 2 019 005,23 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 26.04.2021 09:00.

Согласно протоколу от 27.04.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0869500001421000029 (далее – протокол 1) на участие в закупке поступило 8 заявок.

Протоколом от 30.04.2021 подведения итогов электронного аукциона №0869500001421000029 победителем признано ООО «ЛАНКС» с предложением о цене контракта 1 837 289,72 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

По мнению ООО «ЛАНКС», в заявке ИП "..." содержатся недостоверные сведения относительно страны происхождения предлагаемого товара, поскольку в реестре радиоэлектронной продукции отсутствуют сведения относительно моделей ноутбуков с соответствующими характеристиками производства Российская Федерация. В связи с чем заявитель считает допуск участника не правомерным.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что у комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ИП "..."., поскольку участник продекларировал страну происхождения товара и представил сертификат соответствия №ТС C-RU.МЛ66.В.01243.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н определены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Приказ № 126н).

Согласно подпункту а пункта 1.3 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара. (пункт 1.6 Приказа 126н).

Таким образом, исходя из требований законодательства о контрактной системе в случае если, на участие в аукционе предложен товар российского происхождения цена контракта в отношении товара иностранного происхождения должна быть снижена на 15% от цены предложенной участником закупки.

Объектом закупки является поставка ноутбуков. Согласно приложению № 1 к Приказу №126 на «Компьютеры и периферийное оборудование» распространяется сфера применения данного нормативно-правового акта.

Согласно извещению, документации об аукционе заказчиком при осуществлении закупки установлены условия допуска в соответствии с Приказом № 126н.

Исходя из представленных в материалы дела документов заявка № 4 (109709768) содержит сведения о поставке товара страной происхождения Российская Федерация. Остальными участниками предложен товар происхождения Китайская Народная Республика. В составе второй части заявки участником с заявкой № 4 (109709768) – ИП "..." представлена декларация, а также сертификат соответствия таможенного союза от 15.07.2016 серия RU № 0415985, согласно которым товара производится на территории Российской Федерации.

При этом ссылка заявителя на отсутствие в составе заявки ИП "..." декларации о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи не принимается Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.

В соответствии с пунктом 4 постановление Правительства РФ № 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки (пункт 5 постановления Правительства РФ № 878).

В составе документации об аукционе представлено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В качестве обстоятельства, обуславливающего невозможность соблюдения запрета указано основание, предусмотренное подпунктом б пункта 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд: радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Таким образом, ограничения, предусмотренные постановлением Правительства РФ № 878 в рассматриваемом случае не применяются. Вместе с тем, отсутствие в реестре радиоэлектронной продукции соответствующей записи не является доказательством, подтверждающим факт отсутствия производства на территории Российской Федерации соответствующего товара, поскольку процедура включения в реестр носит заявительный характер.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии по порядку рассмотрения заявок участников закупки.

При этом антимонопольный орган сообщает, что действия относительно недобросовестной конкуренции рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В связи с чем жалоба в указанной части будет передана для рассмотрения по существу.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать доводы жалобы ООО «ЛАНКС» на действия аукционной комиссии, заказчика при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков (извещение №0869500001421000029) не обоснованными ввиду их недоказанности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии "..."

 

 

Члены комиссии "..."

 

 

"..."

 

2021-7414

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОГКУ "Центр информационно-технического обслуживания"
ИНН 7453333466, ОГРН 1207400003513
ООО "ЛАНКС"
ИНН 5403320838, ОГРН 1105476035488