Решение (комиссия) №АК/5605/23 175рнп от 2 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления МВД России по Челябинской области»

 

454090, г. Челябинск, ул. 3-го Интернационала, 118/а

 

ИП Павельчуку К.А.

 

455047, г. Магнитогорск ул. Тевосяна

д. 4 кв. 38

 

 

 

РЕШЕНИЕ РНП

по делу № 074/06/104-961/2023 (175-РНП/2023)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26.04.2023

В полном объеме решение изготовлено 02.05.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

 

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по Челябинской области» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Павельчуке К.А. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона № 0869100000420000067 на оказание услуг по уборке помещений, прилегающей территории и очистке кровель объектов ГУ МВД России по Челябинской области (г. Челябинск) для государственных нужд (далее – аукцион), в присутствии посредством системы видеоконференцсвязи :

- представителя ИП Павельчука К.А. действующего на основании доверенности № 351 от 08.02.2021,

- ИП Павельчука К.А. личность удостоверена на основании паспорта,

в отсутствие заказчика, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии и заявившего ходатайство о проведении Комиссии без его участия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило обращение ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по Челябинской области» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Павельчуке К.А. (далее – индивидуальный предприниматель, исполнитель).

Согласно представленным документам 18.08.2020 ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по Челябинской области» и ИП Павельчук К.А. заключили контракт по цене 9 167 500, 00 рублей.

Решением от 03.04.2023 заказчик отказался от исполнения контракта ввиду ненадлежащего исполнения предпринимателем обязательств по контракту, в том числе на основании требований, указанных в претензиях заказчика, что подтверждается перепиской заказчика. В связи с указанными обстоятельствам сведения о включении ИП Павельчуке К.А. в реестр недобросовестных поставщиков направлены заказчиком в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии представитель ИП Павельчука К.А. возражал против включения в реестр недобросовестных поставщиков, указав, что все услуги по контракту приняты и оплачены, при этом услуги по зимней уборке территории заказчика осуществлены надлежащим образом, что подтверждается внутренними документами об оказании услуг исполнителя, заключением договоров на оказание услуг по очистке кровли и вывозу снега, а также актами оказанных услуг, подписанными представителями сторон. При этом, заявитель указал, что заказчиком неправомерно принято решение об одностороннем отказе за сроком действия контракта, обязательства по которому исполнены.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения индивидуального предпринимателя, Комиссия руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с пунктом 8.9 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа заказчика от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Пунктами 1-3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

- заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

- решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

- поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования частей 12.1, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Так, заказчиком 03.04.2023 принято и размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр контрактов» решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой получения такого решения исполнителем является 03.04.2023, в связи с чем контракт является расторгнутым 14.04.2023.

Cведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены заказчиком в антимонопольный орган 18.04.2023.

При этом, Комиссия отмечает, что в рамках проверки порядка одностороннего отказа от исполнения контракта антимонопольный орган проверяет действия заказчика, предусмотренные законодательством о контрактной системе, тогда как доводы индивидуально предпринимателя о неправомерности принятия такого решения за пределами срока действия контракта сводятся в оценке положений гражданского законодательства.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

 

Между заказчиком и ИП Павельчуком К.А. 18.08.2020 заключен контракт № 387 (далее – контракт) посредством обмена электронными документами в единой информационной системе, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта предметом контракта является оказание услуг по уборке помещений, прилегающей территории и очистке кровель объектов ГУ МВД России по Челябинской области в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту), что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора возмездного оказания услуг, порядок исполнения которого регламентирован главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Таким образом, в соответствии со статьей 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно пункту 1.2 контракта срок оказания услуг определен с 01.12.2021 по 30.11.2022.

В техническом задании, являющемся приложением к контракту, указан перечень объектов недвижимости по очистке кровель зданий объектов ГУ МВД России по Челябинской области (г. Челябинск) для государственных нужд: Елькина, 34, 36; Васенко, 39; Коммуны, 62, 68; 3-го Интернационала, 118 а; Ленина, 11б; Свердловский, 63 а; Шаумяна, 116; Харлова, 20; ул. Рождественского, 11; 40 лет Октября (12 адресов).

Так, согласно таблице, в которой указан перечень услуг по уборке прилегающей территории и очистке кровель зданий объектов ГУ МВД России по Челябинской области (г. Челябинск) для государственных нужд, в зимний период (очистка кровли) (с 01.12.2021 по 15.04.2022, с 01.10.2022 по 30.11.2022), а именно:

- мониторинг состояния снегового покрытия, не допуская накопления наледи и сосулек кровли здания, не более 10 сантиметров - по мере необходимости и/или требованию заказчика;

- очистка кровли от снега, наледи и льда ручным и механизированным способом - по мере необходимости и/или требованию заказчика;

- очистка карнизов и примыкающих кровель от снега, льда с использованием автовышки и альпинистов, с последующим вывозом - по мере необходимости и/или требованию заказчика;

- уборка снега, сброшенного с крыш с последующим вывозом за пределы территории - по мере необходимости и/или требованию заказчика;

- вывоз снега за пределы территории - по мере необходимости и/или требованию заказчика, не реже 2 раз в неделю.

Из претензионной переписки, представленной заказчиком, следует, что в части уборки в зимний период (с 01.12.2021 по 15.04.2022) на основании актов от 17.01.2022, 03.02.2023, 03.03.2022, 01.04.2022 комиссией заказчика зафиксировано, что исполнителем ненадлежащим образом оказываются услуги по очистке кровли от снега и сосулек, а также по вывозу снега, а именно: с 27.12.2021 по 31.12.2021 не оказаны услуги по очистке кровли от снега, с 01.01.2022 по 31.03.2022 не оказаны услуги по очистке кровли со всех объектов, указанных в техническом задании, а также не осуществлялся вывоз снега. При этом, 19.01.2022, 22.03.2022, 06.04.2022 заказчиком в адрес предпринимателя направлены претензии о необходимости надлежащего оказания услуг по контракту.

Индивидуальный предприниматель в свою очередь указал, что акты оказанных услуг составлялись без его участия, претензии о ненадлежащем оказании услуг от 22.03.2022 и от 06.04.2022 исполнитель не получал.

При этом, в материалы дела ИП Павельчуком К.А. представлены графики мониторинга состояния снегового покрытия за декабрь – апрель 2022 года, а также докладные сотрудника исполнителя об оказании услуг по очистке кровли от снега и наледи в декабре-марте 2022 года, в апреле 2022 года очистка не производилась ввиду отсутствия необходимости, а также требования заказчика.

Кроме того в материалы дела ИП Павельчуком К.А. представлены графики вывоза снега за декабрь – апрель 2022 года, а также докладные сотрудника исполнителя об оказании услуг по вывозу снега с декабря-марта 2022 года по требованию заказчика, в апреле 2022 года вывоз снега не производился ввиду отсутствия необходимости, а также требования заказчика.

В подтверждение оказания услуг по очистке кровли от снега и наледи, а также по вывозу снега предоставлены договор № 237/2022 от 01.12.2022 с ООО ПКЦ «Таганай» и договор № 1-12/2021 от 01.12.2021 с ООО «АвтоСпецТехника».

В связи с тем, что исполнителем обязательства выполнены не в соответствии с условиями, предусмотренными техническим заданием в части очистки кровель зданий от снега и вывоза снега, заказчиком принято решение о расторжении контакта в одностороннем порядке от 03.04.2023.

 

При решении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.

 

В рамках привлечения лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу пункта 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе основанием для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков при заключении договора подряда является односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в случае просрочки начального срока выполнения работ, выполнения работ настолько медленно, что окончание к сроку станет невозможным, а также в случае ненадлежащего исполнения обществом своих обязательств, порядок которого регламентирован статьей 715, 723 ГК РФ.

При рассмотрении документов и сведений, представленных заказчиком и индивидуальным предпринимателем, Комиссией установлено, что исполнитель на протяжении срока исполнения контракта выполнил обязательства, предусмотренные контрактом, на сумму 8 937 820, 40 рублей из 9 167 500, 00 рублей, что не отрицается ни одной из сторон.

При этом, Комиссией учитывается, что в ходе исполнения обязательств по зимней уборке в части очистки кровель зданий объектов ГУ МВД России по Челябинской области и вывозу снега с территории объектов предпринимателем осуществлялся мониторинг состояния снегового покрытия, составлен график вывоза снега с территории объектов, при этом исполнителем заключены соответствующие договоры для оказания данных услуг.

Следует отметить, что ни одна из сторон не представила документы и сведения, из которых бы следовало, какой объем снега вывезен с территорий, указанных в техническом задании, либо доказательства того, что уборка и вывоз снега не осуществлялись, что не позволяет сделать вывод об объеме оказанных услуг.

При этом, как указал индивидуальный предприниматель, на приемку оказанных услуг за период декабрь-март 2022 года заказчик не приглашал исполнителя, не уведомлял его своевременно о недостатках оказанных услуг (за исключением претензии от 19.01.2022), что не соответствует условиям пунктов 2.2.2, 4.3 контракта.

Комиссия отмечает, что характер спора, возникшего между сторонами, носит исключительно гражданско-правовой характер, так как фактически сводится к определению фактических объемов оказанных услуг и взысканию исполнителем убытков в части стоимости неоплаченных услуг по контракту.

При этом, существенность нарушений, допущенных при исполнении обязательств, заказчиком не аргументирована, тогда как сам факт оказания услуг с недостатками еще не является безусловным основанием для расторжения контракта в одностороннем порядке.

Так, в силу пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Таким образом, принимая во внимание принятие индивидуальным предпринимателем мер, направленных на исполнение контракта, выраженных в частичной приемке и оплате оказанных услуг по контракту, совершении действий, свидетельствующих о намерении исполнять обязательства по зимней уборке территории заказчика, проанализировав обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Челябинского УФАС России, не усматривает оснований для принятия решения о включении сведений об ИП Павельчуке К.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления МВД России по Челябинской области» в отношении ИП Павельчука К.А. (ИНН 744514132286), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

2023-6271

 

 

Связанные организации

ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области"
ИНН 7453244946, ОГРН 1127453007747
ИП Павельчук Константин Александрович
ИНН 744514132286, ОГРН 316745600127190