Определение б/н Определение о ВД от 22 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 074/05/5-133/2024

 

22 января 2024 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) <...>, рассмотрев заявление и материалы по факту распространения рекламы отеля «СмолиноПарк» в СМИ «Деловой квартал», с признаками нарушения пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе»).

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России поступило заявление физического лица (от 22.11.2023 вх. № 15665-ИП/23) по факту распространения в СМИ «Деловой квартал» рекламы отеля «СмолиноПарк» следующего содержания: SMOLINOPARK HOTEL Happy New Year 2023 Новогодний корпоратив в отеле SMOLINOPARK Лучшие ведущие, вкусные банкетные блюда, красивая территория загородного отеля. 15 лет мы создаем для Вас самые яркие и атмосферные мероприятия. Пусть этот праздник будет самым незабываемым и ярким событием уходящего года», с признаками нарушения пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В качестве доказательства заявителем представлена фотография рекламы отеля «СмолиноПарк», размещенной в СМИ «Деловой квартал» г. Челябинск № 9.

ООО «Д<...> представлены пояснения, согласно которым между Обществом и физическим лицом _____________________ заключен договор № ДКЧБ-467 на оказание рекламных услуг от 01.11.2023. Физическим лицом _____________________ представлены 2 рекламных модуля. ООО «Д<...> услуга была оказана, на основании чего подписан Акт выполненных услуг от 13.11.2023.

Согласно сведениям, представленным ООО «С<...>, между Обществом и физическим лицом _____________________ заключен договор возмездного оказания услуг № 89/2023 от 30.10.2023. ООО «С<...> поручило изготовить макеты, сочинить и определить их содержание, а также разместить рекламу в СМИ исполнителю - физическому лицу _____________________. Макеты рекламы, ее содержание определялись физическим лицом _________________ самостоятельно. Физическое лицо _________________не согласовывало с ООО «С<...> данную рекламу и ее макет, а также не уведомляло о намерении разместить рекламу в СМИ «Деловой квартал». В иных выпусках журнала/других СМИ данная реклама либо аналогичная не публиковалась и не распространялась. ООО «С<...> зарегистрировано 23.11.2009, соответственно Общество осуществляет деятельность 15 лет.

Челябинским УФАС России направлены запросы физическом лицу _____________________ (от 12.12.2023 исх. № НМ/17164/23, от 10.01.2024 исх. № НМ/87/24) о представлении необходимых документов и сведений, ответы на которые в установленные сроки не поступили.

Рассмотрев заявление и материалы, антимонопольный орган приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке (т.е. воспользоваться услугой).

Согласно позиции ФАС России под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Реклама, в целях привлечения внимания потенциальных потребителей, с указанием на недостоверную информацию, искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

 

Так, в СМИ «Деловой квартал-Челябинск» № 9 ноябрь 2023 год размещалась информация следующего содержания: «SMOLINOPARK HOTEL Happy New Year 2023 Новогодний корпоратив в отеле SMOLINOPARK Лучшие ведущие, вкусные банкетные блюда, красивая территория загородного отеля. 15 лет мы создаем для Вас самые яркие и атмосферные мероприятия. Пусть этот праздник будет самым незабываемым и ярким событием уходящего года».

Исходя из содержания, места распространения указанная информация имеет все признаки рекламы:

- распространена в СМИ «Деловой квартал-Челябинск» № 9 ноябрь 2023 год;

- предназначена для неопределенного круга лиц;

- привлекает, формирует и поддерживает интерес к услугам, предоставляемым отелем «СмолиноПарк»;

- способствует продвижению данных услуг на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная в СМИ «Деловой квартал Челябинск» № 9 ноябрь 2023 год, содержит все признаки рекламы, перечисленные в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», в связи с чем признается рекламой.

В рассматриваемой рекламе содержится утверждение «Лучшие ведущие», «15 лет мы создаем для Вас самые яркие и атмосферные мероприятия».

При этом в рекламе отсутствует указание конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Кроме того, физическим лицом _____________________ не представлены доказательства достоверности указания в рекламе «Лучшие ведущие», «15 лет мы создаем для Вас самые яркие и атмосферные мероприятия».

Из содержания рекламы до потребителей доведено и воспринимается ими однозначно, что отель «СмолиноПарк» 15 лет оказывает услуги по проведению мероприятий.

При этом, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц, а также сведениям, представленным ООО «С<...>, Общество зарегистрировано 23 ноября 2009 года, что свидетельствует об осуществлении деятельности менее 15 лет.

Таким образом, реклама, распространяемая в СМИ «Деловой кварталЧелябинск» № 9 ноябрь 2023 года следующего содержания: «SMOLINOPARK HOTEL Happy New Year 2023 Новогодний корпоратив в отеле SMOLINOPARK Лучшие ведущие, вкусные банкетные блюда, красивая территория загородного отеля. 15 лет мы создаем для Вас самые яркие и атмосферные мероприятия. Пусть этот праздник будет самым незабываемым и ярким событием уходящего года», содержит признаки нарушения пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 1, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из имеющихся материалов усматривается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является физическое лицо ________________________________________________________.

В связи с тем, что объектом рекламирования являются услуги, оказываемые отелем «СмолиноПарк», хозяйствующим субъектом которого является ООО «С<...>, антимонопольный орган считает целесообразным привлечение к участию в деле указанного лица в качестве заинтересованного лица.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу 074/05/5-133/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело 074/05/5-133/2024 к рассмотрению на 13 февраля 2024 года в 13 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 330.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ________________________________;

- заинтересованное лицо — ООО «С<...>.

4. Лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, _______________________ в срок до 09 февраля 2024 года представить в Челябинское УФАС России надлежащим образом заверенные документы и сведения:

4.1) письменные пояснения по факту распространения в СМИ «Деловой квартал» г. Челябинск № 9 рекламы о проведении мероприятий в отеле «СМОЛИНОПАРК», с признаками нарушения пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» «О рекламе»;

4.2) договоры со всеми приложениями, заявки, платежные поручения, в том числе акты об оказанных услугах, заключенные с ООО «С<...>, на основании которых осуществлялось размещение/распространение данной рекламы;

4.3) письменные пояснения по факту согласования рекламы и ее макета с ООО «С<...>, в случае отсутствия согласования указать причины, с приложением подтверждающих документов;

4.4) письменные пояснения по факту уведомления ООО «С<...>  о намерении разместить данную рекламу в СМИ «Деловой квартал», в случае отсутствия уведомления указать причины, с приложением подтверждающих документов;

4.5) всю информацию, полученную от ООО «С<...>, необходимую для создания данной рекламы, в том числе об условиях проведения мероприятия, с приложением подтверждающих документов;

4.6) письменные пояснения по факту указания в рекламе «лучшие ведущие», «самые яркие и атмосферные мероприятия», с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, с приложением подтверждающих документов;

4.7) письменные пояснения по факту указания в рекламе «15 лет мы создаем для Вас...», с учетом регистрации ООО «С<...> 23.11.2009, с приложением подтверждающих документов;

4.8) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

5. ООО «С<...>в срок до 09 февраля 2024 года представить надлежащим образом заверенные документы и сведения:

5.1) акт об оказании услуг, подтверждающий исполнение договора № 89/2023 от 30.10.2023 (Приложение № 2);

5.2) письменные пояснения о принятых мерах по факту отсутствия согласования рекламы и ее макета, уведомления о намерении разместить рекламу в СМИ «Деловой квартал» с ООО «С<...>, с приложением подтверждающих документов;

5.3) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей, их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Дополнительно сообщаем, что в целях обеспечения реализации Ваших прав на участие в рассмотрении дела путем дистанционного участия посредством видеоконференцсвязи с использованием программного обеспечения TrueConf необходимо на адрес to74@fas.gov.ru заблаговременно представить ходатайство об участии в данном рассмотрении.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны