Постановление б/н Постановление по делу № 94А- 04/15 в отношении ООО «АЭС Инве... от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 94А- 04/15 об

административном правонарушении

24 августа 2015 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 94А-04/15 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО «АЭС Инвест», расположенного по адресу: 454080, г. Челябинск, ул. Витебская, 2 «б»; фактический адрес: 454112, г. Челябинск, пр.Победы, 290, 8 этаж; ИНН 7453169760 (дата регистрации в качестве юридического лица 01.12.2006, КПП 745301001), по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в присутствии защитника ООО «АЭС Инвест» <…> (доверенность от 12.01.2015 № 09-ИА/01-15),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 19.12.2013 № 58/10 для ООО «АЭС Инвест» утвержден тариф на услуги по передаче электрической энергии на 2014 год.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, ООО «АЭС Инвест», как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

Таким образом, в силу части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) положение ООО «АЭС Инвест» на данном товарном рынке признается доминирующим.

В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям  ООО «АЭС Инвест» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее — Правила присоединения).

В соответствии с пунктом 2 Правил их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил присоединения и наличии технической возможности технологического присоединения.

Письмом от 20.05.2015 вх. № 7540 ООО «АЭС Инвест» представило пояснения  относительно установления платы за технологическое присоединение указанных выше лиц.

По договору от 26.08.2014 № 5448/16, заключенному между ООО «АЭС Инвест» и <…>, плата за технологическое присоединение установлена в размере 6286 рублей 69 копеек, поскольку на момент подачи заявки в ООО «АЭС Инвест» имелся заключенный договор от 29.10.2012 № 878/16 об осуществлении технологического присоединения с платой в размере 550 рублей.

По договору от 26.11.2014 № 6072/15, заключенному между ООО «АЭС Инвест» и <…>, плата за технологическое присоединение установлена в размере 15 088 рублей 05 копеек, поскольку имеется заключенный договор от 13.05.2013 № 1714/15 об осуществлении технологического присоединения с платой в размере 550 рублей.

По договору от 08.07.2014 № 4960/15, заключенному между ООО «АЭС Инвест» и <…>, плата за технологическое присоединение установлена в размере 18 860 рублей 06 копеек, поскольку имеется заключенный договор от 08.10.2012 № 784/15 с платой в размере 550 рублей.

Согласно пункту 17 Правил присоединения в границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения одно и то же лицо может осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих критериям, указанным в абзаце первом данного пункта, с платой за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, не более одного раза в течение 3 лет.

Данная норма была введена постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 915, которым внесены изменения в Правила присоединения, вступившие в силу 25.10.2013.

В пункте 18 Приказа ФСТ России от 11.09.2012 N 209-э/1 «Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям» указано, что плата для Заявителя, подавшего заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), составляет не более 550 рублей, при присоединении объектов, отнесенных к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка Заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого Заявителю уровня напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности (в ред. Приказа ФСТ России от 27.12.2013 № 1747-э).

В границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения одно и то же лицо может осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих критериям, указанным в абзаце первом данного пункта, с платой за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, не более одного раза в течение 3 лет со дня подачи Заявителем заявки на технологическое присоединение до дня подачи следующей заявки. При последующих обращениях в течение 3 лет данной категории Заявителей с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, соответствующих критериям, указанным в абзаце первом данного пункта, расчет платы за технологическое присоединение производится в соответствии с Главой IV Методических указаний по стандартизированным тарифным ставкам или с Главой III Методических указаний по ставке платы, утвержденной регулирующим органом в соответствии с принятой в субъекте Российской Федерации дифференциацией ставок платы за технологическое присоединение, пропорционально объему максимальной мощности, заявленной потребителем (в ред. Приказа ФСТ России от 27.12.2013 № 1747-э).

Письмом от 24.03.2015 исх. № ЕП-3412/12 Федеральная служба по тарифам России разъяснила, что, в случае если энергопринимающие устройства одного и того же заявителя уже подключены к сетям сетевой организации до 25.10.2013 с оплатой не превышающей 550 рублей, и он в течение 3-х лет обращается с заявкой на технологическое присоединение и (или) увеличение ранее присоединенной мощности, то оплата технологического присоединения не должна превышать 550 рублей с учетом соблюдения всех необходимых требований, предусмотренных пунктом 17 Правил присоединения.

Таким образом, в действиях ООО «АЭС Инвест», выразившихся в навязывании платы за технологическое присоединение в размере 6 286 рублей 69 копеек <…> по договору от 26.06.2014 № 5448/16, в размере 15 088 рублей 05 копеек <…> по договору от 26.11.2014 № 6072, в размере 18 860 рублей 06 копеек <…> по договору от 08.07.2014 № 4960/15, содержатся признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку ООО «АЭС Инвест» неверно применило положения пункта 17 Правил присоединения, приняв во внимание период 3лет заключения потребителями договоров на технологическое присоединение до изменения редакции пункта 17 Правил присоединения.

С 06.01.2012 вступила в силу статья 39.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее — предупреждение).

Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Челябинское УФАС России должно выдать предупреждение ООО «АЭС Инвест» о прекращении  нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Учитывая положение части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, а также тот факт, что к моменту составления акта плановой документарной проверки ООО «АЭС Инвест» подписаны договоры на технологическое присоединение с указанными гражданами Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для выдачи предупреждения и как следствие, возбуждения в отношении ООО «АЭС Инвест» дела о нарушении антимонопольного законодательства, следовательно, исключается возможность привлечения ООО «АЭС Инвест» к ответственности на нарушение, предусмотренное статьей 14.31 КоАП РФ вследствие злоупотребления доминирующим положением.

Однако, статьей 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Изучив документы, представленные ООО «АЭС Инвест» считаю, что в действиях ООО «АЭС Инвест» установлены признаки нарушения пункта 17 Правил присоединения по указанным договорам на технологическое присоединение, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

05 августа 2015 года на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 94А-04/15 об административном правонарушении главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> в отношении ООО «АЭС Инвест» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «АЭС Инвест», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 94А-04/15, на составление и подписание протокола не явился, направив защитника <…>  (доверенность от 12.01.2015 № 09-ИА/01-15).

Определением от 05.08.2015 исх. № 12432/04 рассмотрение дела № 94А-04/15 об административном правонарушении в отношении ООО «АЭС Инвест» назначено на  24 августа 2015 года в 09 часов 30 минут.

Законный представитель ООО «АЭС Инвест», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 94А-04/15 об административном правонарушении, на рассмотрение дела № 94А-04/14 не явился, направив защитника <…>  (доверенность от 12.01.2015 № 09-ИА/01-15).

Защитник ООО «АЭС Инвест» <…> (доверенность от 12.01.2015 № 09-ИА/01-15) при рассмотрении дела № 94А-04/15 представила пояснения от 24.08.2015 исх. № 15/9148, из которых следует следующее.

По договору от 26.08.2014 № 5448/16, заключенному между ООО «АЭС Инвест» и <…>, плата за технологическое присоединение установлена в размере 6286 рублей 69 копеек, поскольку на момент подачи заявки в ООО «АЭС Инвест» имелся заключенный договор от 29.10.2012 № 878/16 об осуществлении технологического присоединения с платой в размере 550 рублей.

По договору от 26.11.2014 № 6072/15, заключенному между ООО «АЭС Инвест» и <…>, плата за технологическое присоединение установлена в размере 15 088 рублей 05 копеек, поскольку имеется заключенный договор от 13.05.2013 № 1714/15 об осуществлении технологического присоединения с платой в размере 550 рублей.

По договору от 08.07.2014 № 4960/15, заключенному между ООО «АЭС Инвест» и <…>, плата за технологическое присоединение установлена в размере 18 860 рублей 06 копеек, поскольку имеется заключенный договор от 08.10.2012 № 784/15 с платой в размере 550 рублей.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ с 26.08.2014 (дата заключения договора на технологическое присоединение между ООО «АЭС Инвест» и <…>) исчисляется годичный срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Предельный срок привлечения к административной ответственности – 26.08.2015.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ с 26.11.2014 (дата заключения договора на технологическое присоединение между ООО «АЭС Инвест» и <…>) исчисляется годичный срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Предельный срок привлечения к административной ответственности – 26.11.2015.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ с 08.07.2014 (дата заключения договора на технологическое присоединение между ООО «АЭС Инвест» и <…>) исчисляется годичный срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Предельный срок привлечения к административной ответственности – 08.07.2015.

ООО «АЭС Инвест» - электросетевая компания, осуществляющая распределение электрической энергии на территории Челябинской области.

Основными видами деятельности ООО «АЭС Инвест» являются услуги по передаче электроэнергии по электрическим сетям и осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства.

ООО «АЭС Инвест» является моно-компанией, которая занимается осуществлением одного вида деятельности - оказание услуг по передаче электрической энергии.

При этом необходимо отметить следующее, что наличие отдельного рынка по оказанию услуг по технологическому присоединению невозможно как с технической точки зрения, поскольку технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии, так и с юридической, поскольку законодатель, реализуя принцип достижения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, фактически исключил такую возможность, установив императивное требование об обязательности заключения договора на технологическое присоединение сетевой организацией, которой подана заявка, и обусловив возможность заключения договора на передачу электрической энергии необходимостью заключения договора на технологическое присоединение.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В рамках проведения плановой документарной проверки ООО «АЭС Инвест» представлены копии заявок на технологическое присоединение и договоров об осуществлении технологического присоединения всех вышеперечисленных потребителей.

Согласно пункту 17 Правил присоединения в границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения одно и то же лицо может осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих критериям, указанным в абзаце первом данного пункта, с платой за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, не более одного раза в течение 3 лет.

Данная норма была введена постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 915, которым внесены изменения в Правила присоединения, вступившие в силу 25.10.2013.

В пункте 18 Приказа ФСТ России от 11.09.2012 N 209-э/1 «Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям» указано, что плата для Заявителя, подавшего заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), составляет не более 550 рублей, при присоединении объектов, отнесенных к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка Заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого Заявителю уровня напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности (в ред. Приказа ФСТ России от 27.12.2013 № 1747-э).

В границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения одно и то же лицо может осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих критериям, указанным в абзаце первом данного пункта, с платой за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, не более одного раза в течение 3 лет со дня подачи Заявителем заявки на технологическое присоединение до дня подачи следующей заявки. При последующих обращениях в течение 3 лет данной категории Заявителей с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, соответствующих критериям, указанным в абзаце первом данного пункта, расчет платы за технологическое присоединение производится в соответствии с Главой IV Методических указаний по стандартизированным тарифным ставкам или с Главой III Методических указаний по ставке платы, утвержденной регулирующим органом в соответствии с принятой в субъекте Российской Федерации дифференциацией ставок платы за технологическое присоединение, пропорционально объему максимальной мощности, заявленной потребителем (в ред. Приказа ФСТ России от 27.12.2013 № 1747-э).

Письмом от 24.03.2015 исх. № ЕП-3412/12 Федеральная служба по тарифам России разъяснила, что, в случае если энергопринимающие устройства одного и того же заявителя уже подключены к сетям сетевой организации до 25.10.2013 с оплатой не превышающей 550 рублей, и он в течение 3-х лет обращается с заявкой на технологическое присоединение и (или) увеличение ранее присоединенной мощности, то оплата технологического присоединения не должна превышать 550 рублей с учетом соблюдения всех необходимых требований, предусмотренных пунктом 17 Правил присоединения.

Таким образом, действия ООО «АЭС Инвест», выразившиеся в несоответствии предлагаемых <…>, <…>,<…>в части стоимости услуг по технологическому присоединению для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Должностным лицом Челябинского УФАС России установлено, что ООО «АЭС Инвест» не было представлено доказательств принятия мер по соблюдению антимонопольного законодательства. У ООО «АЭС Инвест» имелась возможность для соблюдения правил и норм антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ООО «АЭС Инвест» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 94А-04/15 об административном правонарушении отсутствуют.

ООО «АЭС Инвест» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, считаю вину ООО «АЭС Инвест» в форме умысла в совершенном правонарушении установленной.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ, при этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункты 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Изложенное означает, что нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения.

В спорном правонарушении угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ООО «АЭС Инвест» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по заключению договоров на технологическое присоединение и предложении условий по оплате услуг по технологическому присоединению в соответствии с положениями пункта 17 Правил присоединения, к формальным требованиям публичного права.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «АЭС Инвест» при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов дела не выявлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «АЭС Инвест», которые предусмотрены статьей 4.2, не выявлено, не заявлялось.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «АЭС Инвест», которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Представителем ООО «АЭС Инвест» на рассмотрении дела № 94А-04/15 заявлено ходатайство о применении положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере половины минимального административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения ( в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 403-ФЗ) нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На момент рассмотрения дела № 94А-04/15 истек срок давности привлечения ООО «АЭС Инвест» к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ за несоответствие предлагаемых <…> для заключения проекта договора от 08.07.2014 № 4960/15 об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и (или) технических условий правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров.

 Ввиду того, что в рамках плановой документарной проверки и дела № 94А-04/15 об административном правонарушении антимонопольным органом выявлено три факта нарушения ООО «АЭС Инвест» пункта 17 Правил присоединения, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу от отсутствии оснований применения к рассматриваемому административному правонарушению положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства настоящего дела, в том числе количество выявленных нарушений ООО «АЭС Инвест» установленных законодательством правил определения платы за услуги по технологическому присоединению (пункт 17 Правил присоединения) должностным лицом принято решение о необходимости наложить на ООО «АЭС Инвест» штраф в размере ста тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ООО «АЭС Инвест» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
  2. Наложить на ООО «АЭС Инвест» административный штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика 27453169760745301001.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по факсу: 8 (351) 263-18-39.

Связанные организации

Связанные организации не указаны