Решение №ВЛ/2384/22 решение по делу № 75-ж/2022 от 10 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делу № 75-ж/2022

 

Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района

456730, Челябинская область,

Кунашакский р-н

с. Кунашак, ул. Ленина, 103

 

Индивидуальный предприниматель Меньшиков Роман Анатольевич

623780, Свердловская область,

г. Артемовский,

ул. Достоевского, 12

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-443/2022

по делу № 75-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03 марта 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 09 марта 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее – ИП Меньшиков Р.А., заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Дом Культуры на 200 мест в Муслюмовском сельском поселении, расположенный по адресу: Челябинская область, Кунашакский муниципальный район, Муслюмовское сельское поселение» (извещение № 0169600014122000019), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района (далее – УЖКХСиЭ администрации Кунашакского муниципального района, заказчик) «<…>», действующего на основании приказа № 152 от 13.09.2021г., доверенности № 2 от 01.02.2022г.;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 24.02.2022 поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Дом Культуры на 200 мест в Муслюмовском сельском поселении, расположенный по адресу: Челябинская область, Кунашакский муниципальный район, Муслюмовское сельское поселение» (извещение № 0169600014122000019) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 14.02.2022 в 16:42.

Закупка осуществлялась в рамках национального проекта «Культура», федерального проекта «Культурная среда». КБК 7600804686A168070414, 7600801686A155131414.

Начальная (максимальная) цена контракта на строительство объекта «Дом Культуры на 200 мест в Муслюмовском сельском поселении, расположенный по адресу: Челябинская область, Кунашакский муниципальный район, Муслюмовское сельское поселение» – 35 612 796,360 рублей.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2022.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП Меньшикова Р.А. заказчиком неправомерно в один лот включены закупка строительных работ и поставка товаров, функционально и технологически не связанные с работами, являющимися предметом закупки.

Представитель заказчика с доводами жалобы ИП Меньшикова Р.А. не согласился. Пояснил, что извещение о закупке соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Как следует из части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик в случаях, предусмотренных Закона о контрактной системе, в том числе должен руководствоваться следующими правилами.

В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе (пункт 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Согласно пунктам 5, 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее

- наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе,

- информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

Кроме того, в силу пунктов 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0169600014122000019 объектом закупки является строительство объекта «Дом Культуры на 200 мест в Муслюмовском сельском поселении, расположенный по адресу: Челябинская область, Кунашакский муниципальный район, Муслюмовскоесельское поселение». Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) строительство объекта «Дом Культуры на 200 мест в Муслюмовском сельском поселении, расположенный по адресу: Челябинская область, Кунашакский муниципальный район, Муслюмовское сельское поселение».

К извещению о закупке прикреплены следующие файлы: расчет НМЦК; проект сметы ДК; проект контракта; описание объекта закупки; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению. Так, согласно файлу «описание объекта закупки», описание объекта закупки осуществлено в соответствии с КТРУ, код позиции по КТРУ – 41.20.40.900, соответствующей коду ОКПД 2 - 41.20.40.900 (Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки). Описание объекта закупки включает в себя наименование объекта, место выполнения работ, срок выполнения работ; объем выполняемых работ; условия выполнения работ; основные требования заказчика к подрядчику при осуществлении строительных работ на объекте капитального строительства; требования к качеству работ; гарантийный срок на объект; требования к товарам (материалам), используемым для выполнения работ; «перечень товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ», изложенный заказчиком в таблице, со следующими примечаниями: - в случае разночтения единиц измерения, количества в настоящем приложении со сметной документацией – необходимо руководствоваться сметной документацией; -включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Федерального закона №44ФЗ является надлежащим исполнением требований п.1-3 ч.1 ст.33 Федерального закона №44ФЗ и ч.2 ст.33 Федерального закона №44ФЗ; *размер, материал, цвет и прочие характеристики товара должны быть предварительно согласованы с заказчиком.

Однако описание объекта закупки порядок такого согласования не содержит.

В состав перечня товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ включены заказчиком следующие товары, шт.: 1)стол письменный без ящиков (4); 2)стул для посетителей (16); 3)трехместная секция (68); 4)шкаф для хозинвентаря (1); 5)банкетка со спинкой (1); 6)кафедра для докладчика (1); 7)вешалка напольная на 22 крючка (8); 8)стол для заседаний модульный (1); 9)кресло (3); 10)стол гримерный с трехстворч. зеркалом и осветительной системой (3); 11)вешалка настенная для верх. одежды (1); 12)вешалка напольная для театральных костюмов (1); 13)зеркало ростовое в хром. раме (1); 14)стеллаж библиотечный (18); 15)стол-кафедра для выдачи книг (1); 16)стол эргономичный (1); 17)шкаф для одежды (1); 18)шкаф для документов открытый (1); 19)тумба для документов (2); 20)стол-барьер библиотечный (1); 21)шкаф картотечный на 24 ящика (1); 22)вешалка настенная на 5 крючков (6); 23)диван 3-х местный (1); 24) стол журнальный (2); 25)мягкое кресло (1); 26)шахматный стол с ящиком (2); 27)зеркало (4); 28)кресло офисное (4); 29)телевизор (1); 30)персональный компьютер (2); 31)монитор (2); 32)клавиатура (2); 33)мышь проводная (2); 34)колонки (2); 35)сетевой фильтр (2); 36)принтер лазерный (2); 37) проектор (1); 38)экран для проектора (1); 39)домашняя аудиосистема (1); 40)ноутбук (1); 41)огнетушитель порошковый (1); 42)диспенсер для рулонных полотенец (4); 43)дозатор для жидкого мыла (4); 44)контейнер для хранения ртутных люминесцентных ртутьсодержащих ламп (1); 45)демеркуризационный набор для сбора ртути (1); 46)контейнер (спецтара) для сбора, хранения и транспортирования вышедших из строя ртутьсодержащих ламп (1); 47)барабан –контейнер для поврежденных ртутьсодержащих ламп (5); 48)стол письменный без ящиков (1).

При этом, в отношении ед. измерения и количества товара также указано примечание: (Представление (указание) данной информации в составе заявки на участие в закупке не требуется).

По мнению представителя УЖКХСиЭ администрации Кунашакского муниципального района, заказчик вместе с закупкой работ по строительству приобретал товар, поставляемый при выполнении работ. В связи с чем, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке предполагают указание в составе заявки наименование страны происхождения товара (указанного в Таблице 1 электронного документа "Описание объекта закупки").

Необходимо отметить, что в составе прикрепленных файлов к извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169600014122000019 находится архив файлов «СТАДИЯ П», в файле «Раздел ПД №5 подраздел ПД №7_ИОС7» которого имеется спецификация оборудования, изделий и материалов технологических решений, с перечислением оборудования поставляемого заказчиком.

 

 

Тем самым, из содержания проектной документации следует, что товар поставляется заказчиком.

Несмотря на то, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что заказчиком в один объект закупки объединено выполнение работ по строительству здания и осуществление поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, возможность приобретения такого товара после завершения работ по строительству Дома Культуры заказчиком также не отрицается. Наличие требований к участнику закупки о членстве саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства; наличии опыта в соответствии с требованиями п.7 раздела II ПП РФ № 2571 свидетельствует о необходимости принятия участия в закупке с рассматриваемым объектом профессиональных участников рынка в области строительства, и не гарантирует, что такие участники будут готовы поставить товар, требуемый заказчику в рамках осуществления рассматриваемой закупки.

Кроме того, из содержания проекта контракта не следует, что товар будет подлежать оплате после его приемки. Так, в силу пункта 1.1.4 контракта приемка и оплата выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (этапов работ) на основании сметы контракта, графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ (при наличии), условиями контракта, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Комиссия Челябинского УФАС России также обращает внимание, что к товару, определенному к поставке заказчиком, законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены требования национального режима в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Так, например, мебель деревянная, включенная в Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» может включать в себя позиции 1, 4, 6, 8 и т.д. перечня товаров, определенного заказчиком. Позиции 37, 40 могут относиться к перечню продукции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Данное обстоятельство может указывать на необходимость применения национального режима при осуществлении закупки.

Следовательно, действия заказчика не соответствует законодательству о контрактной системе и свидетельствуют о допущенном УЖКХСиЭ администрации Кунашакского муниципального района нарушении части 2 статьи 8, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Более того, при проведении внеплановой проверки антимонопольным органом установлено, что в нарушение части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условия, согласно которому результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Действия заказчика могут быть квалифицированы в соответствии с главой 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Дом Культуры на 200 мест в Муслюмовском сельском поселении, расположенный по адресу: Челябинская область, Кунашакский муниципальный район, Муслюмовское сельское поселение» (извещение № 0169600014122000019) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2623

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
УЖКХСЭ администрации Кунашакского муниципального района
ИНН 7438028820, ОГРН 1107438000768
ИП Меньшиков Роман Анатольевич
ИНН 660205916409, ОГРН 321665800144022