Решение №ВЛ/1828/22 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/105-352/2022 (46-ж/2022) от 24 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Государственное бюджетное

учреждение здравоохранения

«Районная больница г. Аша»

456012, Челябинская обл., Ашинский р-н, г. Аша, ул. Некрасова, 19

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

АО «ББ ГРУП»

424005, Республика Марий Эл,

г. Йошкар-Ола, ул. Тракт Сернурский, д. 4, пом. 10

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 074/06/105-352/2022 (46-ж/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18.02.2021

В полном объеме решение изготовлено 22.02.2021

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу АО «ББ ГРУП» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (мочеприемник) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница г. Аша» (извещение № 0369300128322000010), при дистанционном участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница г. Аша» (далее – заказчик), действующего на основании доверенности от 17.02.2022,

в отсутствие представителей АО «ББ ГРУП» (далее – заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленных о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 14.02.2022 поступила жалоба АО «ББ ГРУП» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (мочеприемник) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница г. Аша» (извещение № 0369300128322000010) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам заказчик 31.01.2022 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 60 630,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 08.02.2022 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Аукционной комиссией рассмотрены заявки участников без учета Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102. По мнению АО «ББ ГРУП», указанные действия аукционной комиссии являются необоснованными.

Заказчиком представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми при рассмотрении заявок участников закупки аукционная комиссия руководствовалась действующим законодательством о контрактной системе.

В связи с технической ошибкой заказчиком в единой информационной системе, в составе извещения об осуществлении закупки не размещен файл, содержащий требования к содержанию заявки на участие в закупке. В рамках указанного обстоятельства заявки участников закупки рассмотрены аукционной комиссией без учета Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка мочеприемника со сливным краном без крепления к пациенту, стерильного (код по КТРУ 32.50.13.190).

Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень № 2).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Информация об установлении предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона.

Согласно материалам дела в аукционе участвовало восемь участников.

В заявках участников с номерами 111333966, 111340244, 111346211,111344627 содержатся предложения о поставке товаров иностранного происхождения (Израиль, КНР, Китай).

Заявка участника с номером 111343615 содержит предложение о поставке товаров со странами происхождения Россия, КНР. Исходя из действующего законодательства Российской Федерации, в случае если заявка участника закупки содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство, такая заявка приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке товаров иностранного происхождения. Следовательно, заявка участника с номером 111343615 содержит предложение о поставке товаров иностранного происхождения.

В заявке участника с номером 111342022 содержится предложение о поставке товара российского происхождения.

Вместе с тем, в заявке участника с номером 111342022 отсутствуют предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 документы, подтверждающие страну происхождения товара.

Следует отметить, что согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в случае отсутствия в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

В заявке участника с номером 111346236 указано предложение о поставке товара со страной происхождения Беларусь.

В заявке с номером 111346182 участником к поставке предложен товар со страной происхождения Россия.

В целях подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке товаров участниками с номерами 111346236, 111346182 в составе заявок представлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 сертификаты о происхождении товара (производители: унитарное предприятие «ФреБор» (Республика Беларусь), ООО «АМС-Мед» (Россия), акты экспертизы, а также предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 документы, подтверждающие соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.

Таким образом, на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара, актами экспертизы, а также документами, подтверждающими соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017. В данном случае, Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 №102 подлежит применению. В связи с чем, заявки участников закупки, содержащие предложение о поставке товаров иностранного происхождения, должны быть отклонены.

Однако в нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 аукционной комиссией принято решение о соответствии таких заявок извещению об осуществлении закупки.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России принимает во внимание факт того, что аукционная комиссия руководствовалась извещением об осуществлении закупки, в составе которого отсутствовал электронный документ, содержащий требования к содержанию заявки (в том числе требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102).

В данном случае, действия аукционной комиссии обусловлены неправомерными действиями заказчика по неразмещению в составе извещения об осуществлении закупки электронного документа, содержащего требования к содержанию заявки (в том числе требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102).

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:

 

В нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заказчиком в составе извещения об осуществлении закупки не размещен электронный документ, содержащий требования к содержанию заявки (в том числе требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки документов, подтверждающих соответствие предлагаемых ими товаров ограничениям, установленным по Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 №102, а также условиям по Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н). Тогда как, информация о данных ограничениях и условиях указана в извещении об осуществлении закупки.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы АО «ББ ГРУП» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (мочеприемник) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница г. Аша» (извещение № 0369300128322000010) обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102.

3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-1968

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "Районная больница г. Аша"
ИНН 7401002008, ОГРН 1027400509916
АО «ББ ГРУП»
ИНН 1215228078, ОГРН 1191215001735
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666