Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 074/04/7.32.4-125... от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление строительства и архитектуры Администрации Саткинского муниципального района

ул. Металлургов, д. 2, г. Сатка, Челябинская область, 456910

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/7.32.4-1255/2019

об административном правонарушении

13 августа 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протоколы № 074/04/7.32.4-1255/2019 от 22.07.2019, № 074/04/7.32.4-1256/2019 от 22.07.2019, № 074/04/7.32.4-1257/2019 от 22.07.2019 об административных правонарушениях и материалы дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении Управления строительства и архитектуры Администрации Саткинского муниципального района, ул. Металлургов, д. 2, г. Сатка, 456910; ИНН 7417012361, КПП 745701001) (далее – Управление), по фактам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 6, 7, 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствие представителя Управления по доверенности № 11 от 19.07.2019 <…>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол об административном правонарушении № 074/04/7.32.4-1255/2019 исх. № 9751/07 от 22.07.2019, определение о продлении срока рассмотрения дела № 074/04/7.32.4-1255/2019 и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 074/04/7.32.4-1255/2019 исх. № 9753/07 от 22.07.2019, протокол об административном правонарушении № 074/04/7.32.4-1256/2019 исх. № 9752/07 от 22.07.2019, определение о продлении срока рассмотрения дела № 074/04/7.32.4-1256/2019 и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 074/04/7.32.4-1256/2019 исх. № 9754/07 от 22.07.2019, протокол об административном правонарушении № 074/04/7.32.4-1257/2019 исх. № 9750/07 от 22.07.2019, определение о продлении срока рассмотрения дела № 074/04/7.32.4-1257/2019 и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 074/04/7.32.4-1257/2019 исх. № 9755/07 от 22.07.2019), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220).

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220).

Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Саткинского муниципального района утверждено решением Собрания депутатов Саткинского муниципального района от 28.12.2016 № 171/20 (далее - Положение).

Шкала для оценки критериев при сопоставлении заявок участников открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок утверждена постановлением Администрации Саткинского муниципального района от 23.12.2016 № 910 (в редакции постановления от 27.07.2018 № 575; далее – Постановление № 910).

Конкурсная документация утверждена распоряжением Управления от 16.08.2018 № 44-р.

1. Согласно пункту 3 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется критерию влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок.

Постановлением № 910 установлена шкала для оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок».

При этом одним из подкритериев указанного критерия является наличие в транспортных средствах, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок, пандусов (рамп или устройств для подъема (опускания) инвалида в кресле-коляске в (из) автобус (а) согласно ГОСТ 50844-95).

Балл по подкритерию 4 критерия 3 определяется согласно следующей таблицы:

п/п

Доля предлагаемых транспортных средств, оборудованных пандусами (рампами или устройствами для подъема (опускания) инвалида в кресле-коляске в (из) автобус (а) согласно ГОСТ 50844-95)

Количество баллов

1.

0

0

2.

Свыше 0 до 50 % включительно

1

3.

Свыше 50 % до 100 % включительно

2

Доля предлагаемых транспортных средств, оборудованных пандусами (рампами или устройствами для подъема (опускания) инвалида в кресле-коляске в (из) автобус (а) согласно ГОСТ 50844-95), определяется по следующей формуле:

,

где NП – количество предлагаемых транспортных средств, оборудованных пандусами (рампами или устройствами для подъема (опускания) инвалида в кресле-коляске в (из) автобус (а) согласно ГОСТ 50844-95);

NЗ – количество необходимых транспортных средств согласно конкурсной документации.

Приложением к Конкурсной документации является форма с наименованием «обязательство участника открытого конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок».

При этом в указанной форме отсутствует графа, согласно которой участнику Конкурса необходимо предоставить сведения о наличии в предлагаемых транспортных средствах о пандусах (рампах или устройствах для подъема (опускания) инвалида в кресле-коляске в (из) автобус (а)).

Указанное свидетельствует об отсутствии возможности предоставления участниками Конкурса сведений по указанному подкритерию, что может привести к меньшему присвоению баллов, соответственно оказывать влияние на определение победителя торгов.

Таким образом, в нарушение подпункта 5 пункта 12 Положения конкурсная документация не содержит требований к описанию предложения участника конкурса относительно сведений о подкритерии «Наличие в транспортных средствах, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок, пандусов (рамп или устройств для подъема (опускания) инвалида в кресле-коляске в (из) автобус (а) согласно ГОСТ 50844-95)» критерия «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок».

Отсутствие указанных сведений в форме Конкурсной документации - обязательство участника открытого конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок привело к нарушению порядка определения победителя торгов.

2. Согласно пункту 4 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по критерию максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно Постановлению № 910 оценка по критерию «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок» осуществляется исходя из следующей таблицы

п/п

Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок, в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок

Количество баллов

1.

До 1 года включительно

30

2.

Свыше 1 года до 3 лет включительно

15

3.

Свыше 3 лет года до 5 лет включительно

10

4.

Свыше 5 лет

5

Запрашиваемые организатором торгов сведения от участников торгов в составе заявки, в том числе содержание формы, изложенной в приложении к Конкурсной документации - обязательство участника открытого конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, не содержат обязанности участника торгов предоставлять сведения о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Приложением к Конкурсной документации является форма с наименованием «обязательство участника открытого конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок является обязательство участника Конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок».

Данным приложением к Конкурсной документации предусмотрено указание года выпуска (изготовления) каждого транспортного средства, с использованием которого будут осуществляться пассажирские перевозки на маршруте.

Соответственно, участниками должна быть предоставлена информация о сроке эксплуатации каждого транспортного средства на дату подачи заявки на участие в Конкурсе.

Тогда как под указанным критерием Конкурса понимается максимальный срок эксплуатации транспортных средств не на дату подачи заявки на участие в Конкурсе, а в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Таким образом, Конкурсной документацией не предусмотрено предоставление участниками торгов в своей заявке сведений о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, что не позволяет осуществить оценку заявок согласно содержанию указанного критерия и противоречит подпункту 5 пункта 12 Положения.

Фактически сведения, предоставленные участниками торгов в составе заявки, позволяют Конкурсной комиссии самостоятельно рассчитать исключительно срок эксплуатации каждого транспортного средства, предлагаемого таким участником.

Кроме того, в Конкурсной документации отсутствует порядок оценки заявок по критерию «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств», что не позволяет определить порядок выбора победителя Конкурса с учетом данного критерия и является нарушением подпункта 8 пункта 12 Положения.

3. Участниками Конкурса заполнена форма Конкурсной документации с наименованием: «Сведения о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, в том числе сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности» однако в графе «среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности» указаны сведения, не соответствующие части 4.2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ.

Однако указанные обстоятельства, в нарушение пункта 15 Положения не послужили основанием для отказа участникам в допуске к участию в торгах, как это предусмотрено пунктом 6 информационной карты конкурсной документации.

Так, например, в составе заявки ИП Гардапольцевой Е.А. в графе «среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности» представлено – 2 транспортных средств, ООО «СаткаТрансСервис» - 4 транспортных средств, ООО «Автоколонна № 2» - 4 транспортных средств, ИП Уржумовым Д.Н. – 1 транспортное средство, что свидетельствует о том, что данными участниками не произведен расчет исходя из общего количества в течение года, предшествующего дате размещения извещения, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующем году, как это указано в части 4.2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ и в обязательной к заполнению участниками торгов форме Конкурсной документации с наименованием: «Сведения о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, в том числе сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности».

4. Согласно пункту 2 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по критерию опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником (далее – «Опыт перевозок»).

Согласно Постановлению № 910 оценка по критерию «Опыт перевозок» определяется следующим образом:

п/п

Опыт работы участников (в полных годах)

Количество баллов

1.

До 6 месяцев включительно

0

2.

Свыше 6 месяцев до 1 года включительно

5

3.

Свыше 1 года до 2 лет включительно

10

4.

Свыше 2 лет до 4 лет включительно

20

5.

Свыше 4 лет

30

ИП Уржумовым Д.Н. в составе заявки на участие в Конкурсе в качестве документов, подтверждающих опыт осуществления регулярных перевозок представлены дополнительное соглашение № 2 от 01.01.2016 к договору № 6/10 на перевозку населения по маршрутной сети Саткинского городского поселения, сроком до 31.12.2016.

При этом, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 19.09.2018 заявке ИП Уржумова Д.Н. присвоено 30 баллов по данному критерию оценки, то есть максимальное количество балов.

Однако присвоение максимального количества балов по указанному критерию согласно Постановлению № 910 возможно исключительно при наличии опыта осуществления регулярных перевозок свыше 4 лет.

Вместе с тем, представитель Управления на заседании Комиссии пояснил, что максимальное количество баллов при оценке по данному критерию присвоено Конкурсной комиссией, в том числе исходя из представленных в составе заявки на участие в Конкурсе договора аренды автотранспортного средства от 01.02.2014, сроком действия до 01.02.2015, а также договора аренды автотранспортного средства от 01.02.2015, сроком действия до 01.02.2016, заключенных с ИП Уржумовым Д.Н.

Тогда как, указанные договоры аренды автотранспортного средства не могут являться документами, подтверждающими «опыт осуществления регулярных перевозок», в связи с чем у Управления, в лице Конкурсной комиссии не имелось оснований для присвоения максимального количества баллов по указанному критерию, вследствие чего заявка ИП Уржумова Д.Н. признана победителем Конкурса, что является нарушением пункта 17 Положения.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 4.4. КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

При рассмотрении дел представитель Управления <…> заявила ходатайство об объединении дел № 074/04/7.32.4-1255/2019, № 074/04/7.32.4-1256/2019, № 074/04/7.32.4-1257/2019 в одно производство, иных ходатайств и отводов не заявляла.

Определением от 13.08.2019 (исх. № 10760/07 от 13.08.2019) дела № 074/04/7.32.4-1255/2019, № 074/04/7.32.4-1256/2019 и № 074/04/7.32.4-1257/2019 об административном правонарушении объединены в одно административное производство для их совместного рассмотрения.

Объектом правонарушений по частям 6, 7, 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена часть 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является правонарушением в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления - нарушение порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного Управлением, выразилась в нарушении пункта 15 Положения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена часть 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является правонарушением в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления - нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного Управлением, выразилась в нарушении пункта 17 Положения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является правонарушением с участием органов власти и органов местного самоуправления - нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного Управлением, выразилась в нарушении подпунктов 5, 8 пункта 12 Положения.

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличии от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

У Управления отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

У Управления отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения порядка организации Конкурса, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У Управления отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения порядка допуска к участию в Конкурсе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У Управления отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения порядка определения победителя Конкурса, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что Управлением были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, за нарушение которых частями 6, 7, 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, представлено не было.

Управлением не доказано, что правонарушения были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении ей той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалось от него в целях надлежащего исполнения обязанностей. Следовательно, Управление не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях соблюдения порядка организации и проведения торгов, порядка допуска к участию в Конкурсе и порядка определения победителя Конкурса.

Управление должно было осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могло предвидеть наступление вредных последствий.

Таким образом, в действиях Управления, выразившихся в нарушении порядка организации и проведения торгов, порядка допуска к участию в Конкурсе и порядка определения победителя Конкурса, содержатся составы административных правонарушений, предусмотренных частями 6, 7, 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Металлургов, д. 2, г. Сатка; временем совершения административного правонарушения – 16.08.2018, 18.09.2018, 19.09.2018.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении общества к формальным требованиям публичного права.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое деяние в качестве малозначительного.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, обстоятельства, исключающих производство по настоящему делу.

Деяния, являющиеся составами административных правонарушений, не содержат иных составов административных правонарушений.

Комиссией Челябинского УФАС России принято решение по жалобам № 21-07-18.1/18, № 23-07-18.1/18, в котором указано на допущенные Управлением нарушения при организации и проведении торгов (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 6, 7, 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1статьи 4.5 КоАП РФ).

Датами совершения административного правонарушения являются 16.08.2018, 18.09.2018, 19.09.2018, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности Управления на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать Управление строительства и архитектуры Администрации Саткинского муниципального района, ул. Металлургов, д. 2, г. Сатка, 456910; ИНН 7417012361, КПП 745701001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Признать Управление строительства и архитектуры Администрации Саткинского муниципального района, ул. Металлургов, д. 2, г. Сатка, 456910; ИНН 7417012361, КПП 745701001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

3. Признать Управление строительства и архитектуры Администрации Саткинского муниципального района, ул. Металлургов, д. 2, г. Сатка, 456910; ИНН 7417012361, КПП 745701001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

4. Привлечь Управление строительства и архитектуры Администрации Саткинского муниципального района, ул. Металлургов, д. 2, г. Сатка, 456910; ИНН 7417012361, КПП 745701001) к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

5. 4. Привлечь Управление строительства и архитектуры Администрации Саткинского муниципального района, ул. Металлургов, д. 2, г. Сатка, 456910; ИНН 7417012361, КПП 745701001) к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

6. 4. Привлечь Управление строительства и архитектуры Администрации Саткинского муниципального района, ул. Металлургов, д. 2, г. Сатка, 456910; ИНН 7417012361, КПП 745701001) к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

7. Назначить Управлению строительства и архитектуры Администрации Саткинского муниципального района, ул. Металлургов, д. 2, г. Сатка, 456910; ИНН 7417012361, КПП 745701001) окончательное наказание на основании части 2 статьи 4.4. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75632000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16100500000000187021.

При оплате штрафа в платежном документе обязательно указывать УИН 16100500000000187021.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Управлению предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны