Решение №6534/09 Признать жалобу ИП «<…>» на действия аукционной комиссии при... от 5 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница с. Аргаяш»

456880, Челябинская область,

Аргаяшский район,

ул. Ленина, д. 50 а

Индивидуальный предприниматель

«<…>»

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Аукционной комиссии по Аукциону

(извещение № 0369300111720000032)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-1168/2020

(621 ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02июня 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 05июня 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель)на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг «По повышению квалификации и профессиональной переподготовки специалистов» (извещение № 0369300111720000032),в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница с. Аргаяш» (далее - ГБУЗ «Районная больница с. Аргаяш», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 3 от 29.05.2020;

- «<…>»;

- в отсутствие заявителя, уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России26.05.2020поступилажалоба ИП «<…>»на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг «По повышению квалификации и профессиональной переподготовки специалистов» (извещение № 0369300111720000032)(далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru16.04.2020 в 15:58.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание образовательных услуг «По повышению квалификации и профессиональной переподготовки специалистов»–146333,31рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0369300111720000032от 27.04.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 29.04.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного электронного аукциона составило 98,64%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0369300111720000032от 07.05.2020.

Контракт № 032 на оказание образовательных услуг «По повышению квалификации и профессиональной переподготовки специалистов» для нужд ГБУЗ «Районная больница с. Аргаяш» заключен заказчиком с АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» 27.05.2020.

Согласно доводам жалобы ИП «<…>»аукционной комиссией неправомерно заявка участника закупки с идентификационным номером 107309592 признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Так, участник закупки не представил лицензию на осуществление образовательной деятельности во второй части заявки. Но у заявителя имеется договор о сетевой форме реализации образовательных программ в рамках образовательной лицензии, заключенный с АНО ДПО «Ставрополь-Профи».

Представитель заказчика с доводами жалобы ИП «<…>» не согласился, пояснил, что действующим законодательством определено обязательное наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, в связи с чем, требование о предоставлении участниками закупки такой лицензии во вторых частях заявок установлено в документации об аукционе. В заявке участника закупки отсутствует лицензия на право осуществления образовательной деятельности, в связи с чем заявка заявителя признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Считает жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0369300111720000032 от 07.05.2020 заявка участника закупки с идентификационным номером 107309592 (ИП «<…>») признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. В обосновании принятого решения аукционной комиссии указано следующее: «Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно не предоставлены копии документов действующей лицензии (с приложениями) на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам по п. 9 информационной карты по второй части».

В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Пунктом 9 информационной карты документации об аукционе определены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать – копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: – наличие у участника закупки действующей лицензии (с приложениями) на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в Приложении № 2 аукционной документации, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно представленным заказчиком на заседание Комиссии документам и информации, в заявке участника закупки с идентификационным номером 107309592отсутствовали документы подтверждающие наличие у участника закупки действующей лицензии (с приложениями) на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении № 2 аукционной документации, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно пункту 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) в соответствии с Законом о лицензировании лицензированию подлежит образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями на территории инновационного центра «Сколково»).

Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования) регулируются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании).

Согласно пункту 20 статьи 2 Закона об образовании организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях Закона об образовании к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено Законом об образовании.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона об образовании образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных Законом об образовании, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями.

Частью 1 статьи 32 Закона об образовании установлено индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников.

В силу части 5 статьи 32 Закона об образовании при осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Согласно статье 91 Закона об образовании образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования (часть 1 статьи 91 Закона об образовании).

Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (часть 2 статьи 91 Закона об образовании).

Порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (далее - организация, осуществляющая образовательную деятельность) установлен Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (далее - Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 № 966).

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив заявку участника закупки с идентификационным номером 107309592, приходит к выводу оботсутствиикопий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской, так как лицензия с приложением (приложениями) на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении № 2 аукционной документации, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не представлена.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание образовательных услуг «По повышению квалификации и профессиональной переподготовки специалистов».

В силу пункта 1 статьи 2 Закона об образовании образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Следовательно, организации, осуществляющие образовательную деятельность, изъявившие желание принять участие в рассматриваемом электронном аукционе, должны соответствовать требованиям, установленным как законодательством Российской Федерации об образовании, так и документацией о закупке. Обязательным требованием в данном случае является наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности у участника закупки (организации, осуществляющей образовательную деятельность (в том числе и индивидуального предпринимателя)), исключением является оказанием услуг индивидуальным предпринимателем непосредственно (лично).

В соответствии с частью 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 780 ГК РФ если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Пунктом 1.1 проекта контракта определено, что исполнитель принимает на себя обязательства на оказание образовательных услуг по повышению квалификации и профессиональной переподготовки специалистов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница с.Аргаяш» в соответствии с программой согласно приложению № 1 к Контракту.

Из содержания заявки с идентификационным номером 107309592 не следует намерение участника закупки оказывать услуги лично, следовательно, довод заявителя о возможном намерении индивидуального предпринимателя на личное оказание услуг и об отсутствии в таком случае необходимости предоставления лицензии на осуществление ИП «<…>» образовательной деятельности не подтверждается материалами дела, несостоятелен.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в заявке участника закупки с идентификационным номером 107309592 лицензия (с приложениями) на осуществление ИП «<…>» образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении № 2 аукционной документации, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» отсутствует.

Таким образом, содержание заявки участника закупки с идентификационным номером 107309592 не позволяет сделать вывод о наличии у ИП «<…>»лицензии с приложением (приложениями) на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении № 2 аукционной документации, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», что свидетельствует о неподтверждении соответствия участника закупки с идентификационным номером заявки 107309592требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аукционной комиссией решение о несоответствии заявки участника закупки с идентификационным номером 107309592 требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе принято правомерно, в соответствии с частью 1,пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Жалоба заявителя не находит подтверждения, не обоснована.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП «<…>» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг «По повышению квалификации и профессиональной переподготовки специалистов» (извещение № 0369300111720000032)необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

 Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны