Решение б/н Решение № 95-03-18.1/2016 по жалобе ООО «ТехЭнергохолдинг» от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

       Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 1 декабря 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 2 декабря 2016 года.

 

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

*** –  руководитель Челябинского УФАС России;

***  – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

*** – ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 95-03-18.1/2016 по жалобе ООО «ТехЭнергохолдинг» на действия (бездействие) МУП «Челябинский городской электрический транспорт» в присутствии представителя МУП «Челябинский городской электрический транспорт» (далее - МУП «ЧелябГЭТ», заказчик), действующего по доверенности, в отсутствие представителя заявителя, надлежаще извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «ТехЭнергохолдинг» на действия (бездействие) МУП «ЧелябГЭТ» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки провода СИП-4 4х120 (извещение  № 31604316503).

        В жалобе  указано следующее.

       Согласно документации запроса предложений оценка участников осуществляется по двум критериям: цена договора и срок поставки.

       При этом установленная заказчиком формула подсчета баллов предоставляет преимущество участникам, которые могут предложить более короткий срок поставки, перед участниками, предлагающими более выгодную цену договора. 

        По мнению подателя жалобы, установленная заказчиком бальная система, предоставляет преимущество организациям, находящимся на территории заказчика, тем самым ограничивает конкуренцию.

        На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель МУП «Челябинский городской электрический транспорт» пояснил следующее.

В связи с высокой стоимостью провода СИП-4 4х120 и отсутствием у заказчика финансовых возможностей для формирования соответствующего материального запаса, данная закупка производится только при возникновении необходимости в срочных работах по его замене, поэтому помимо цены, важным критерием оценки предложений является срок поставки.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

           МУП «ЧелябГЭТ» провело запрос предложений на право заключения договора поставки провода СИП-4 4х120.

            Извещение № 31604316503 о проведении запроса предложений  размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  

        Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 22.11.2016 № 3  к участию в запросе предложений было допущено 7 участников (ООО ГК «ЧТС», ООО «ГК Кабель-трейд», ООО «Промпоставка», ООО «СтройТехСнабжение», ООО «ГК Гросснаб», ООО «ТехЭнергохолдинг», ООО «Уралэлектра»).

        По результатам запроса предложений победителем было признано ООО «Уралэлектра», предложившее наилучшие условия исполнения договора.

         В соответствии с частью 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)   при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

           Целями регулирования Закона о закупках является, в том числе,  создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

           Согласно пункту 12.1.1 Положения о закупке МУП «ЧелябГЭТ» под запросом предложений понимается конкурентный способ осуществления закупок без проведения торгов, при котором информация о потребностях заказчика в товарах, работах, услугах доводится до неограниченного круга поставщиков  путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений, и победителем признается лицо, которое по заключению закупочной комиссии предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки заявок на участие в закупке.    

         Для оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений  заказчик вправе устанавливать любые критерии, обеспечивающие отбор поставщика, способного наилучшим образом обеспечить потребности заказчика, в том числе, критерии: цена договора, срок поставки товара (пункт 12.2.17 Положения о закупке МУП «ЧелябГЭТ»).           

          Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что согласно документации запроса предложений оценка участников осуществляется по двум критериям: цена договора и срок поставки.

           В техническом задании документации запроса предложений указан срок поставки – в течение 15 рабочих дней с момента проведения предоплаты.

           В пункте 22 информационной карты документации запроса предложений определен порядок оценки заявок участников по критериям: цена договора и срок поставки, где рейтинг, присуждаемый заявке, определяется по формуле.

           Следовательно, указанные в информационной карте формулы позволяют участникам запроса предложений самостоятельно определять, с учетом своих возможностей, на сколько ими будут снижены начальная (максимальна) цена договора и срок поставки.

            При этом действия заказчика по определению формул, в соответствии с которыми будет присуждаться рейтинг участникам, законодательно не регламентированы.

             В свою очередь, МУП «ЧелябГЭТ», устанавливая критерии оценки участников закупки и формулы, по которым будет определяться рейтинг участников, руководствовалось целями своевременного удовлетворения потребности в закупаемом товаре.

            При этом  с учетом  выбранного заказчиком способа закупки в виде запроса предложений  и установленных критериев оценки заявок, заказчику важно не только наилучшее предложение по цене, но и предложение с минимальным сроком поставки.

              Таким образом, установленная заказчиком формула подсчета баллов, предоставляющая преимущество участникам, которые могут предложить более короткий срок поставки, не ограничивает конкуренцию, а  обусловлено потребностью заказчика в  срочных работах по замене провода СИП-4 4х120.

            Между тем, тот факт, что участники закупки, находящиеся в непосредственной близости от заказчика, могут обеспечить наименьший срок поставки, не свидетельствует о наличии  ограничивающих  конкуренцию  условий закупки.    

           При таких обстоятельствах, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что МУП «ЧелябГЭТ» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки провода СИП-4 4х120 не осуществляло действий, которые привели к неравенству, дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТехЭнергохолдинг» на действия МУП «ЧелябГЭТ» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки провода СИП-4 4х120 необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны