Определение б/н Определение по делу № 95-08/2017 от 18 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 95-08/2017
12 октября 2017 года г. Челябинск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламы со сведениями: «Интернет № 1 Копейск Интерсвязь твой шаг в будущее»,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление председателя общественной Молодежной палаты при Собрании депутатов Копейска <…> о размещении на рекламных конструкциях, расположенных по адресам: на пр. Победы вдоль придорожной полосы автомобильной дороги в районе остановки «Огородная» (въезд в г. Копейск со стороны г. Челябинска, напротив рынка «Копейский ПРИВОЗ», расположенного на пр. Победы 68); пр. Победы 32 в г. Копейске, рекламы со сведениями: «Интернет № 1 Копейск Интерсвязь твой шаг в будущее».
Челябинским УФАС России направлен запрос главе Копейского городского округа Челябинской области о предоставлении документов и информации о лице, обратившемся в орган местного самоуправления с заявлением на выдачу разрешения на установку указанных рекламных конструкций.
Письмом вх. № 12776 от 02.10.2017 Управление по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее – Администрация) сообщило, что 01.07.2013 года между Администрацией и ООО «СитиМедиа» заключен договор № 38 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: южнее территории по пр. Победы, 68.
07.09.2011 года между Администрацией и <…> заключен договор № 9-14 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: южнее жилого дома № 28 по пр. Победы. 18.02.2013 года между <…> и ООО «СитиМедиа» заключен договор № 3 уступки права на распространение наружной рекламы.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В рекламе присутствуют сведения «номер один» в совокупности с информацией «Интернет», «Твой шаг в будущее», «Интерсвязь», что создает впечатление о том, что услуги организации с коммерческим обозначением «Интерсвязь» по предоставлению услуг по подключению к интернету, превосходят услуги других организаций, оказывающих аналогичные услуги. При этом в рекламе не указан конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Таким образом, потребитель не может сформировать верное представление о предлагаемой услуге и ее характеристиках.
С учетом изложенного, реклама услуг по подключению к интернету организации с коммерческим обозначением «Интерсвязь», в которой присутствует сведение «номер один», содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Статьей 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»).
Для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО «СитиМедиа», являющегося рекламораспространителем и истребовать необходимые документы и информацию о рекламодателе указанной рекламы.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 95-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело № 95-08/2017 к рассмотрению на 30 ноября 2017 года в 13 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. Признать лицами, участвующими в деле:
3.1) Председатель общественной Молодежной палаты при Собрании депутатов Копейска <…>;
3.2) ООО «СитиМедиа».
4. ООО «СитиМедиа» представить в Челябинское УФАС России в срок до 27 ноября 2017 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:
4.1) письменные пояснения о рекламодателе рекламы со сведениями: «Интернет № 1 Копейск Интерсвязь твой шаг в будущее», размещенной на рекламной конструкции по адресу: южнее территории по пр. Победы, 68, с приложением договора на изготовление и размещение рекламы со всеми изменениями, приложениями и дополнительными соглашениями, либо письменные пояснения о его отсутствии;
4.2) письменные пояснения о рекламодателе рекламы со сведениями: «Интернет № 1 Копейск Интерсвязь твой шаг в будущее», размещенной на рекламной конструкции по адресу: южнее жилого дома № 28 по пр. Победы, с приложением договора на изготовление и размещение рекламы со всеми изменениями, приложениями и дополнительными соглашениями, либо письменные пояснения о его отсутствии;
4.3) согласованные макеты указанной рекламы;
4.4) акты приема-передачи выполненных работ;
4.5) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.
В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.