Определение б/н Определение по делу № 95-08/2017 от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЛА № 95-08/2017

 

30 ноября 2017 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя –

начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 95-08/2016, возбужденное по факту размещения на рекламных конструкциях, расположенных по адресам: на пр. Победы вдоль придорожной полосы автомобильной дороги в районе остановки «Огородная» (въезд в г. Копейск со стороны г. Челябинска, напротив рынка «Копейский ПРИВОЗ», расположенного на пр. Победы 68); пр. Победы 32 в г. Копейске, рекламы со сведениями: «Интернет № 1 Копейск Интерсвязь твой шаг в будущее», с признаками нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление председателя общественной Молодежной палаты при Собрании депутатов Копейска <…> о размещении на рекламных конструкциях, расположенных по адресам: на пр. Победы вдоль придорожной полосы автомобильной дороги в районе остановки «Огородная» (въезд в г. Копейск со стороны г. Челябинска, напротив рынка «Копейский ПРИВОЗ», расположенного на пр. Победы 68); пр. Победы 32 в г. Копейске, рекламы со сведениями: «Интернет № 1 Копейск Интерсвязь твой шаг в будущее».

Челябинским УФАС России направлен запрос главе Копейского городского округа Челябинской области о предоставлении документов и информации о лице, обратившемся в орган местного самоуправления с заявлением на выдачу разрешения на установку указанных рекламных конструкций.

Письмом вх. № 12776 от 02.10.2017 Управление по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее – Администрация) сообщило, что 01.07.2013 года между Администрацией и ООО «СитиМедиа» заключен договор № 38 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: южнее территории по пр. Победы, 68.

07.09.2011 года между Администрацией и <…> заключен договор № 9-14 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: южнее жилого дома № 28 по пр. Победы. 18.02.2013 года между <…> и ООО «СитиМедиа» заключен договор № 3 уступки права на распространение наружной рекламы.

От ООО «СитиМедиа» документы и письменные пояснения не поступили.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

На рекламных конструкциях, расположенных по адресам: южнее территории по пр. Победы, 68; южнее жилого дома № 28 по пр. Победы, размещена реклама со сведениями: «Интернет № 1 Копейск Найти* Интерсвязь Твой шаг в будущее *по тексту запроса понимается позиция оператора в поисковой выдаче «Яндекса» на 01.09.2017, «№» в поисковой строке «номер».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Специалистами Челябинского УФАС России произведен осмотр Интернет-ресурса: http://www.yandex.ru, в поисковой системе «Яндекс» введено: Интернет Копейск. В первой строке результата поисковой системы «Яндекс» присутствует следующее: «Подключить Интернет – от компании «Интерсвязь» и ссылка на Интернет-ресурс: is74.ru/Подключить-Интернет.

В данном случае компания с коммерческим обозначением «Интерсвязь» разместила информацию о том, что является лидером по оказанию услуг связи в городе Копейске на основании выдачи в поисковой системе «Яндекс», в котором данная компания находится на 1 месте.

Таким образом, сведения: «Интернет № 1 Копейск Найти* Интерсвязь Твой шаг в будущее» имеют объективное подтверждение, следовательно, не представляют собой не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

При таких обстоятельствах дело № 95-08/2017, возбужденное по факту размещения на рекламных конструкциях, расположенных по адресам: на пр. Победы вдоль придорожной полосы автомобильной дороги в районе остановки «Огородная» (въезд в г. Копейск со стороны г. Челябинска, напротив рынка «Копейский ПРИВОЗ», расположенного на пр. Победы 68); пр. Победы 32 в г. Копейске, рекламы со сведениями: «Интернет № 1 Копейск Интерсвязь твой шаг в будущее», подлежит прекращению в связи с неподтверждением факта нарушения Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правил) производство по делу может быть прекращено в случае не подтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

производство по делу № 95-08/2017 прекратить.

Связанные организации

Связанные организации не указаны