Постановление б/н Постановление по делу № 95-14.9ч.1/17 от 14 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 95-14.9ч.1/17

об административном правонарушении

 

05 марта 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 95-14.9ч.1/17 от 25.01.2018 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении Главы Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района (далее – Глава поселения) <…>, ______________ года рождения, место рождения: ________________________________________________________________________,

зарегистрирован по адресу: _________________________________________________ _________________________________________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие <…>, в присутствие <…> представителя <…> по доверенности, которым разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 95-14.9ч.1/17 от 25.01.2018 исх. № 925/07 от 25.01.2018, определение о продлении срока рассмотрения дела 95-14.9ч.1/17 об административном правонарушении и о назначении время и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 95-14.9ч.1/17 от 25.01.2018 исх. № 926/07 от 25.01.2018), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно Решению Совета депутатов Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области от 28.01.2016 № 1 <…> избран на должность Главы поселения.

Глава поселения является высшим должностным лицом Кузнецкого сельского поселения и наделяется Уставом, утвержденным постановлением Совета депутатов Кузнецкого сельского поселения от 8 июля 2005г. № 12 (далее – Устав), в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (пункт 1 статьи 27 Устава).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 28 Устава Глава поселения обеспечивает на территории Кузнецкого сельского поселения исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления.

Таким образом, Глава поселения <…> несет ответственность за выполнение возложенных на Главу поселения полномочий.

Бездействие Главы поселения <…> по непроведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: п. Увильды, ул. Садовая, д. 1, ул. Сосновая 4, 6, 8, 10, привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем ограничения доступа хозяйствующих субъектов на рынок управления эксплуатацией жилого фонда Кузнецкого сельского поселения за вознаграждение или на договорной основе, ввиду следующего.

 

Частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 122-ФЗ) определен порядок передачи в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами в соответствии с разграничением вопросов местного значения.

Согласно абзацу 10 части 11.1 статьи 154 Закона № 122-ФЗ разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2006 № 131-ФЗ (с изменениями от 03.07.2016) (далее – Закон № 131-ФЗ) определены вопросы местного значения городского поселения, к которым в том числе относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (пункт 6).

Частью 3 статьи 14 Закона № 131-ФЗ предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ.

Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений.

Согласно части 4 статьи 14 Закона № 131-ФЗ иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона № 131-ФЗ, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона № 131-Ф3 органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Таким образом, при наличии заключенных соглашений с органами муниципального района осуществление отдельных полномочий органов самоуправления, в соответствии с жилищным законодательством, относится к компетенции сельских поселений.

В соответствии с пунктом 2.1 соглашения № 45 от 14.04.2016 о передаче части полномочий органов местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления поселения (далее – Соглашение № 45 от 14.04.2016) муниципальное образование Аргаяшский муниципальный район передает муниципальному образованию Кузнецкое сельское поселение осуществление части полномочий по решению вопроса местного значения – обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, за исключением:

- принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилые помещения в жилые помещения;

- согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

- признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилого фонда непригодными для проживания;

- определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.

Пунктом 1.4 Соглашения № 45 от 14.04.2016 установлено, что полномочия считаются переданными с момента получения сельским поселением финансовых средств, необходимых для их осуществления.

Согласно пункту 5.1 Соглашения № 45 от 14.04.2016 срок осуществления полномочий данного Соглашения с 01.03.2016 по 31.12.2016.

На основании пункта 5.2 Соглашения № 45 от 14.04.2016 указанное Соглашение ежегодно пролонгируется на следующий год, если одна из сторон до 01 октября текущего года не заявит письменно о его расторжении, при условии, что в бюджете района на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление межбюджетных трансферов на осуществление передаваемых полномочий.

Следовательно, в период действия Соглашения № 45 от 14.04.2016 проведение открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом относится к полномочиям муниципального образования Кузнецкое сельское поселение.

Соглашение № 45 от 14.04.2016 подписано Главой <…>.

Пунктом 10 статьи 12 решения Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района № 31 от 16.12.2015 утверждено распределение межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на 2016 год.

Согласно приложению № 16 решения Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района № 31 от 16.12.2015 Кузнецкому сельскому поселению распределены иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организацию строительства и содержания муниципального жилого фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством на 2016 год - в размере 30 600 рублей.

Пунктом 10 статьи 12 решения Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района № 96 от 21.12.2016 утверждено распределение межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на 2017 год.

Согласно приложению № 23 решения Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района № 96 от 21.12.2015 Кузнецкому сельскому поселению распределены иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организацию строительства и содержания муниципального жилого фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством на 2017 год - в размере 30 600 рублей.

Администрацией муниципального района представлены следующие платежные поручения о перечислении иных межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организацию строительства и содержания муниципального жилого фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством Администрации:

- платежное поручение № 1457 от 03.02.2016 в размере 5100,00 рублей (за январь-февраль 2016 года);

- платежное поручение № 5161 от 01.03.2016 в размере 2550,00 рублей (за март 2016 года);

- платежное поручение № 15492 от 12.05.2016 в размере 7650,00 рублей (за II квартал 2016 года);

- платежное поручение № 23491 от 11.07.2016 в размере 7650,00 рублей (за III 2016 года);

- платежное поручение № 34772 от 11.10.2016 в размере 7650,00 рублей (за IV квартал 2016 года);

- платежное поручение № 69 от 19.01.2017 в размере 7650,00 рублей (за I квартал 2017 года);

- платежное поручение № 9964 от 11.04.2017 в размере 7650,00 рублей (за II квартал 2017 года).

Таким образом, представленные платежные поручения свидетельствуют о перечислении межбюджетных трансфертов, предусмотренных пунктом 1.4 Соглашения № 45 от 14.04.2016 в размере 30 600,00 рублей, из них за 2016 год в полном объеме.

Тем самым, полномочия, предусмотренные пунктом 2.1 Соглашения № 45 от 14.04.2016, считаются переданными Кузнецкому сельскому поселению.

По результатам рассмотрения обращения Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Челябинским УФАС России в бездействии Администрации, выразившемся в непроведении конкурса по отбору управляющей организации для многоквартирным домом, установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдано предупреждение № 39-07/16 о необходимости прекращения указанного бездействия в срок до 01 февраля 2017 года путем организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом.

Во исполнение указанного предупреждения Администрацией Кузнецкого сельского поселения направлено в адрес Челябинского УФАС России письмо исх. № 36 от 10.02.2017 о продлении срока выполнения указанного предупреждения, ввиду отсутствия технической документации на многоквартирный дом, который не был передан в жилой фонд Кузнецкого сельского поселения, что не позволяет подготовить в полном объеме акты технического состояния многоквартирного дома и конкурсную документацию.

Челябинским УФАС России принято решение о продлении срока исполнения предупреждения № 39-07/16 от 11.11.2016 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, до 01 марта 2017 года.

Однако, несмотря на то, что в указанный период действовало Соглашение № 45 от 14.04.2016, предусматривающее передачу муниципальным образованием Аргаяшский муниципальный район муниципальному образованию Кузнецкое сельское поселение осуществление части полномочий по решению вопроса местного значения – обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, Администрацией, в лице Главы поселения <…>, после выдачи Челябинским УФАС России предупреждения открытый конкурс на право заключения договора управления многоквартирным домом не проведен.

Согласно статье 18 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» если собственниками помещений в доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления домом не было реализовано, орган местного самоуправления в соответствии со статьей 161 ЖК РФ до 1 мая 2008 года проводит открытый конкурс по выбору управляющей организации в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (далее - Правила).

Тем самым, в период с 01.01.2007 по 30.04.2008 орган местного самоуправления обязан был провести открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственники которых до 01.01.2007 не выбрали способ управления домами.

С 01.05.2008 управление многоквартирными домами должны осуществлять организации, выбранные собственниками жилых помещений таких домов, либо выбранные органами местного самоуправления по результатам проведения конкурса.

Порядок выбора способа управления многоквартирным домом и общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом установлены статьей 161 ЖК РФ.

Согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

На основании пункта 3 Правил конкурс проводится если:

1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 ЖК РФ;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК РФ;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;

4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

На территории пос. Увильды Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района расположены многоквартирные дома по адресу пос. Увильды, ул. Садовая, д. 1, ул. Сосновая, д. 4, 6, 8, 10.

Решения общего собрания собственников о выборе способа управления указанными многоквартирными домами на общем собрании собственниками помещений не принимались, открытый конкурс по отбору управляющей организации, в том числе в 2015-2017 гг., не проводился, в многоквартирных домах отсутствуют помещения с муниципальной формой собственности.

Таким образом, у органа местного самоуправления Администрации Кузнецкого сельского поселения, в лице Главы поселения <…>, отсутствовали основания для непроведения Конкурса в отношении рассматриваемых многоквартирных домов, в том числе после заключения Соглашения № 45 от 14.04.2016.

Проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом позволяет обеспечить равноправные конкурентные отношения хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в том числе после заключения соглашения.

Кроме того, реализация указанной нормы способствует развитию конкуренции путем создания условий для выбора управляющей организации, предлагающей наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах. Это также позволяет снизить возможность злоупотреблений со стороны органов власти и организаций по отношению к собственникам помещений в многоквартирных домах, в том числе единоличного определения способа управления и выбора управляющей организации, определение условий договора управления, условий распоряжения общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2014 № 255 ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» статья 161 ЖК РФ дополнена частью 1.3, согласно которой деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 ЖК РФ случая. При этом данная норма вступила в силу с 01.05.2015.

Таким образом, до 01.05.2015 рынок оказания услуг по управлению многоквартирными домами являлся открытым для вхождения любого хозяйствующего субъекта, как для Кузнецкого сельского поселения Аргяшского муниципального района Челябинской области, так и хозяйствующих субъектов других регионов, то есть имел неограниченный круг хозяйствующих субъектов.

Согласно сведениям на официальном сайте Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» www.gzhi74.ru в настоящее время на территории Челябинской области деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии осуществляют 537 управляющих организаций. Указанные хозяйствующие субъекты являются (могут являться) потенциальными участниками торгов, в случае проведения органом местного самоуправления Кузнецкого сельского поселения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: пос. Увильды, ул. Садовая, д. 1, ул. Сосновая, д. 4, 6, 8, 10.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции относятся, в том числе сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Челябинским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Рассматриваемые действия Администрации привели к нарушению антимонопольного законодательства на рынке управления эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, подгруппа 68.32.1).

Географические границы товарного рынка: Кузнецкое сельское поселение Аргаяшского муниципального района Челябинской области.

14.12.2017 Администрацией Кузнецкого сельского поселения объявлено о проведении торгов на право заключения договора управления многоквартирными домами в отношении объектов конкурса, в том числе на многоквартирный дом, расположенный по адресу: п. Увильды, ул. Садовая, д. 1, ул. Сосновая, д. 4, 6, 8, 10 (извещение № 141217/13687756/01).

Временной интервал исследования определен с учетом особенностей товарного рынка, целей исследования и включает в себя период с 01.03.2016 по 14.07.2017, то есть с даты начала осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 2.1 Соглашения № 45, до даты проведения анализа состояния конкуренции.

На основании изложенного, временной интервал исследования товарного рынка - с 01.03.2016 по 14.07.2017 годы.

Продуктовые границы исследования - рынок управления эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.

Таким образом, бездействие Главы поселения <…>, выразившееся в непроведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: п. Увильды, ул. Садовая, д. 1, ул. Сосновая, д. 4, 6, 8, 10, приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем ограничения доступа хозяйствующих субъектов на рынок управления эксплуатацией жилого фонда Кузнецкого сельского поселения за вознаграждение или на договорной основе, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ).

При рассмотрении настоящего дела <…> - представитель <…> ходатайств и отводов не заявлял, пояснил, что в действиях Главы поселения <…> вина отсутствует, поскольку межбюджетные трансферты являются недостаточными для проведения торгов, обращения по финансированию Администрацией Аргаяшского муниципального района не рассмотрены. Вместе с тем, указанные доводы о не могут быть приняты во внимание должностным лицом антимонопольного органа, по основаниям, изложенным в настоящем постановлении.

Кроме того, довод о том, что при передаче полномочий техническая документация на многоквартирные дома, расположенные по адресу: пос. Увильды, ул. Садовая, д. 1, ул. Сосновая, д. 4, 6, 8, 10 в Администрацию Кузнецкого поселения не поступала, не является основанием для непроведения торгов по отбору управляющей организации. Кроме того, документов, подтверждающих истребование у Администрации Аргаяшского муниципального района технической документации на многоквартирные дома, Администрацией поселения не представлено.

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Объективная сторона правонарушения, совершенного Главой поселения <…>, выразилась в непроведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: п. Увильды, ул. Садовая, д. 1, ул. Сосновая, д. 4, 6, 8, 10, приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем ограничения доступа хозяйствующих субъектов на рынок управления эксплуатацией жилого фонда Кузнецкого сельского поселения за вознаграждение или на договорной основе, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Вина Главы поселения <…> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по непроведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: п. Увильды, ул. Садовая, д. 1, ул. Сосновая, д. 4, 6, 8, 10.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Непроведение конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: п. Увильды, ул. Садовая, д. 1, ул. Сосновая, д. 4, 6, 8, 10, Главой поселения <…> привело к нарушению антимонопольного законодательства.

Таким образом, Глава поселения <…> в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его бездействие не соответствует законодательству, т.е. противоправный характер своего бездействия, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного, <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в бездействии Главы поселения <…>, выразившемся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей ввиду непроведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: п. Увильды, ул. Садовая, д. 1, ул. Сосновая, д. 4, 6, 8, 10, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Время совершения <…> административного правонарушения: - с 01.03.2016 по 13.12.2017 включительно.

Место совершения <…> административного правонарушения: ул. Ленина, д. 49, с. Кузнецкое, Аргаяшский район.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 08-07/17, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу 08-07/17 изготовлено в полном объеме 07 августа 2017 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать Главу Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь Главу Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75606000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны