Решение б/н Решение № 95-ВП/2015 по результатам проведения внеплановой п... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 июня 2015 года                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    ……………………….    --    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    ……………………….    -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    ……………………….    --    ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения ООО «УралБиоОбработка» на действия заказчика при проведении электронного аукциона №3086-2015-ЭА Оказание услуг по двукратной акарицидной обработке территории мест захоронения города Челябинска (изв. №0169300000115000654), в присутствии:
- представителя МКУ «Служба городских кладбищ», действующего на основании доверенности № 184 от 02.06.2015 года;
- представителя Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности № 11 от 11.12.2014 года;
в отсутствие представителя ООО «УралБиоОбработка», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Челябинского УФАС России поступило обращение ООО «УралБиоОбработка» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона №3086-2015-ЭА Оказание услуг по двукратной акарицидной обработке территории мест захоронения города Челябинска (изв. №0169300000115000654) (далее – закупка).
    Согласно представленным документам Управление Муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) МКУ «Служба городских кладбищ» (далее – заказчик) 13.03.2015 объявили о проведении электронного аукциона №3086-2015-ЭА Оказание услуг по двукратной акарицидной обработке территории мест захоронения города Челябинска путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300000115000654 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 265 693 рубля 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 23.03.2015 в 09 часов 00 минут.
В соответствии с протоколом № 1ЭР на участие в закупке поступило 7  заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке, а участники допущены до участия в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов № 2ЭР года победителем признано ООО «Комос» с предложением о цене контракта – 353 901 рубль 78 копеек.
Исходя из обращения ООО «УралБиоОбработка», заявитель считает, что техническое задание составлено с нарушением требований законодательства о контрактной системе, проект контракта не содержит условия контроля проведения работ, что позволило участникам снизить цену контракта до пределов, которые не могут покрыть минимальные затраты на выполнение работ с учетом стоимости обработки 1 Га территории препаратами, зарегистрированными для акарицидных обработок.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в обращении, не согласились и пояснили, что процедура электронного аукциона предусматривает снижение цены путем конкурентной борьбы меду участниками закупки. При этом заказчик не имеет возможность вмешиваться в определение цены контракта в ходе проведения аукциона.
Контракт, заключенный по итогам проведения закупки в настоящее время исполнен в полном объеме. Приемка выполненных работ проведена в соответствии с требованиями контракта и оформлена актами производственного контроля.   

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
1.1. Описание объекта закупки содержится в техническом задании (приложение №1 к документации о закупке). Согласно техническому заданию первичная акарицидная обработка проводится в период с 10 апреля 2015 года по 18 апреля 2015 года. Точная дата начала первичной обработки определяется по согласованию с заказчиком, за 2 дня до начала проведения обработки.
При этом из условий технического задания невозможно определить кем определяется точная дата начала первичной обработки.
В свою очередь согласно техническому заданию отсутствие предварительного согласования является основанием для отказа в приемке услуг в этот день.
Кроме того, исходя из сведений, представленных на заседание Комиссии контракт по итогам проведения закупки заключен 12.04.2015 года, при условии, что начало оказания услуг определено с 10.04.2015 года.  
Также следует отметить, что согласно второму абзацу технического задания вторая акарицидная обработка должна быть проведена не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня окончания проведения первичной акарицидной обработки.
Из пояснений представителя заказчика следует, что проведение вторичной акарицидной обработки, например, на второй день после окончания первичной не является потребностью заказчика, поскольку не позволяет надлежащим образом провести акарицидную обработку территории, что не следует из буквального прочтения технического задания.
Данные условия исполнения контракта продублированы и в заключенном по итогам проведения закупки контракте.   
Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не определены условия исполнения контракта относительно сроков оказания услуг, соответствующих потребности заказчика и срокам заключения контракта, что может привести к возникновению споров в ходе выполнения сторонами обязательств по контракту.

1.2. Из совокупного толкования пункта 1 части 1 статьи 64, статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления поставщиком при поставке документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе и проекте контракта исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.
Согласно пункту 5.2.1. проекта контракта исполнитель обязан оказать услуги в порядке, объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, с использованием только зарегистрированных, сертифицированных в установленном порядке, дезинсекционных средств, при наличии методических указаний (инструкций) по их применению, утвержденных методов контроля качества. При этом, исполнитель обязан предоставить заказчику заверенные копии сертификатов соответствия на указанные дезинсекционные средства до начала оказания услуг.
В соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании) форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов.
Согласно части 3 статьи 46 Закона о техническом регулировании Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.
Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утверждены Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982.
Средства дезинсекционные включены под кодом 932 в перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.  
Следовательно, в силу положений действующего законодательства поставщик перед началом оказания услуг в качестве документа, подтверждающего соответствие используемых средств требованиям законодательства Российской Федерации сможет предоставить только декларацию о соответствие, а не сертификат, предусмотренный проектом контракта.
Данный вывод подтвержден документами, представленными исполнителем по контракту перед началом оказания услуг.
Так, согласно документам, представленным в материалы дела, исполнителем представлена декларация о соответствии средства инсектоакарицидного «Акаритокс». Данная декларация принята на основании протокола испытаний №439-364-13 от 21.11.2013, ИЛЦ ГУП «Московский городской центр дезинфекции»; свидетельства о государственной регистрации №RU.77.99.27.002.E.052445.12.11 от  19.12.2011 года.
Таким образом, условия исполнения контракта не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Исходя из условий пункта 1.2. проекта контракта, а также технического задания в состав оказываемых услуг входит в том числе проведение зооэнтомологического обследования территории мест захоронения города Челябинска, перед началом обработки и после окончания такой обработки.
Согласно пункту 6.4 проекта контракта заказчик в течение 10 дней принимает услуги и подписывает акт сдачи-приемки оказанных услуг или мотивированный отказ.
Приложение №2 к проекту контракта устанавливает форму акта сдачи приемки оказанных услуг. При этом данная форма не отражает проведенную заказчиком приемку зооэнтомологического обследования территории мест захоронения города Челябинска, перед началом обработки и после окончания такой обработки.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что предусмотренный контрактом порядок приемки оказанных услуг не содержит порядок приемки проведенного исполнителем зооэнтомологического обследования территории мест захоронения города Челябинска, что не соответствует части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседание Комиссии представлен акт сдачи-приемки оказанных услуг от 02.06.2015 года, составленный и подписанный заказчиком и исполнителем по итогам исполнения обязательств по контракту. Данный акт также не отражает приемку оказанных услуг по зооэнтомологическому обследованию территории мест захоронения города Челябинска, перед началом обработки и после окончания такой обработки.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной МКУ «Служба городских кладбищ», Управлением Муниципального заказа Администрации города Челябинска, ООО «УралБиоОбработка», ООО «Комос»  руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях МКУ «Служба городских кладбищ» нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт по итогам проведения закупки заключен.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                    …………………


Члены комиссии                                                                                        …………………

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны