Решение б/н РЕШЕНИЕ № 95-ВП/2016 от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 мая 2016 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    «…»    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    «…»    -    ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России
    «…»    -    заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе САО «ВСК», отозванной указанным лицом на основании ходатайства (вх. № 5843 от 06.05.2016), уведомления об отзыве жалобы № 337-ж/2016 от 10.05.2016 (исх. № 5769/09 от 10.05.2016) провела внеплановую проверку действий Южно-Уральского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств  (извещение № 0369100004616000040) (далее – Запрос котировок), в присутствии:
представителей Южно-Уральского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее - Заказчик), действующих на основании доверенности от 31.12.2015, служебных удостоверений;
представителя ОАО «АльфаСтрахование» (далее – Заинтересованное лицо), действующего на основании доверенности от 13.01.2015 № 1315/15;
представителя членов котировочной комиссии, действующего на основании доверенностей от 11.01.2016, 07.04.2016;
в отсутствие представителей САО «ВСК», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки путем направления уведомления об отзыве жалобы № 337-ж/2016 от 10.05.2016 по адресу электронной почты, указанному в ходатайстве (вх. № 5843 от 06.05.2016) и жалобе, а также размещения данного уведомления на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru,
УСТАНОВИЛА:
    Согласно материалам дела Южно-Уральским линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее - Заказчик) объявлено о проведении Запроса котировок путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  www. zakupki.gov.ru 19.04.2016 извещения о проведении Запроса котировок и проекта контракта.
          Начальная (максимальная) цена контракта – 499 737 рублей 06 копеек.
По состоянию на 12.05.2016 контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен, что подтверждается письмом Заказчика (исх. № 98/6319 от 11.05.2016).
    Согласно информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в обращении Заявителя, САО «ВСК» полагает, что котировочная комиссия неправомерно признала заявки ОАО «АльфаСтрахование» и ПАО «Росгосстрах» соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок, поскольку указанными участниками закупки по позиции 18 применён неверный коэффициент территории транспортного средства (2,1, вместо 1,3), установленный Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указание Банка России № 3384-У).
    Представители Заказчика против признания доводов жалобы САО «ВСК» обоснованными возражали в соответствии с представленными в антимонопольный орган письменными пояснениями (исх. от 12.05.2016), а также указали, что в извещении о проведении Запроса котировок допущена техническая ошибка при указании по позиции 18 коэффициента территории транспортного средства.
    Представителями Заказчика также  пояснено, что повторная отмена закупки на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств приведен к невозможности обеспечения Заказчиком возложенных на него полномочий в сфере защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, противодействия преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечению общественной безопасности на объектах железнодорожного и воздушного транспорта.
    ОАО «АльфаСтрахование» представило в антимонопольный орган 10.05.2016 возражения на жалобу, в которых указало, что САО «ВСК» в жалобе не указывает на какие либо незаконные действия котировочной комиссии.
    На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель Заинтересованного лица также пояснил, что в извещении о проведении Запроса котировок действительно была допущена техническая опечатка при указании коэффициента территории использования транспортного средства, но данный факт не повлиял на права и законные интересы участников закупки, которые при подаче котировочных заявок рассчитали страхование премии с учетом размера данного коэффициента равного 1,3.
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
    В силу части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
    Из материалов дела следует, что Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта по позиции № 18 «МСУ 80 на базе трактора Беларус 82.1» использовался коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (далее - КТ), равный 2,1.
    Формой котировочной заявки (часть извещения о проведении Запроса котировок) предусматривалось (в виде рекомендации) указание информации о страховых премиях по каждому транспортному средству с применением таблицы, разработанной и заполненной Заказчиком, содержащей все коэффициенты, за исключением базового тарифа.
    В данной таблице по позиции № 18 «МСУ 80 на базе трактора Беларус 82.1» указан КТ, равный 2,1.
    Из протокола № 16/010 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.04.2016 следует, что на участие в Запросе котировок поступило 4 заявки, в частности от АО «СОГАЗ», ОАО «АльфаСтрахование», ПАО «Росгосстрах», САО «ВСК».
    ОАО «АльфаСтрахование», ПАО «Росгосстрах», САО «ВСК» предложили одинаковую цену контракта в размере 416 119 рублей 42 копеек, а АО «СОГАЗ» - 420 429 рублей 07 копеек.
    Решением котировочной комиссии Победителем Запроса котировок на основании части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе признано ОАО «АльфаСтрахование».
    В соответствии с Указанием Банка России № 3384-У КТ (г. Челябинск) для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин установлен в размере 2,1, для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей – 1,3.
    Таким образом, Заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены контракта неверно применил КТ по позиции 18, что в дальнейшем привело к неправомерному включению в форму котировочной заявки данной информации и введению участников закупки в заблуждение, что противоречит пунктам 1,2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
    Антимонопольным органом установлено, что ОАО «АльфаСтрахование», ПАО «Росгосстрах», САО «ВСК» размер страховой премии по позиции 18 рассчитали с учетом КТ 1,3, что соответствует  Указанию Банка России № 3384-У.
    Таким образом, допущенное Заказчиком нарушение законодательства о контрактной системе фактически не повлияло на права и законные интересы участников закупки, а котировочная комиссия действовала на основании части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе.
     Вместе с тем, принимая во внимание, что  в Приложении № 1 к проекту контракта по позиции № 18 также указан КТ 2,1, что не соответствует действительности, а также тому размеру страховой премии (итог), указанному Победителем Запроса котировок в котировочной заявке, Комиссии Челябинского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменения в Приложение № 1 к проекту контракта.
Исходя из изложенного, информации, представленной сторонами, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
           1. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1,2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
           2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
           

Председатель Комиссии                                                                «…»
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    
Члены Комиссии                                                                                        «…»

                                                                                                                      «…»

    

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 95-ВП/2016
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
12 мая 2016 года         г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя
Комиссии:     «…»    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов
Комиссии:    «…»     -    ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    «…»     -


    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 12.05.2016, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий Южно-Уральского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств  (извещение № 0369100004616000040) (далее-Запрос котировок), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Южно-Уральскому линейному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте  в срок до 16.05.2016:
1.1. направить проект контракта ОАО «АльфаСтрахование», при этом по позиции 18 Приложения № 1 к данному проекту контракта указать коэффициент страховых тарифом в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, равный 1,3, в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
1.2. продолжить определение Исполнителя.
2. Южно-Уральскому линейному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте в подтверждение исполнения предписания в срок до 18.05.2016 (включительно) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию заключенного контракта со всеми приложениями.
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:                    «…»                                                                                                                                                      
Члены Комиссии:                        «…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны