Решение б/н Решение по делу № 95-ж/2013 по жалобе ООО «СофиМед» от 9 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 95-ж/2013

 

14 марта 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО «СофиМед» на действия организатора торгов и заказчиков совместных торгов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратов универсальной цветной стационарной ультразвуковой диагностической системы экспертного класса для перинатального скрининга для учреждений здравоохранения Челябинской области в соответствии с «Техническим заданием» (согласно приложению № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме) (изв. № 0169300051313000003), в присутствии:

- представителя ООО «СофиМед» по доверенности от 08.02.2013;

- представителя организатора торгов - МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» по доверенностям от 14.03.2013;

- представителя Администрации Коркинского муниципального района по служебному удостоверению;

- эксперта (паспорт);

в отсутствие представителей МУЗ Городской больницы № 3, МУЗ Варненской центральной районной больницы, МБУЗ «Ашинская центральная городская больница».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 07 марта 2013 года поступила жалоба ООО «СофиМед» на действия организатора торгов и заказчиков совместных торгов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратов универсальной цветной стационарной ультразвуковой диагностической системы экспертного класса для перинатального скрининга для учреждений здравоохранения Челябинской области в соответствии с «Техническим заданием» (согласно приложению № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме) (изв. № 0169300051313000003) (далее - Аукцион).

В соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 13.02.2013 № 29-ж/2013 по результатам жалобы ЗАО ТПК «ПОЛАР» и информации, содержащейся в жалобе ООО «СофиМед», проведения внеплановой проверки в действиях организатора совместных торгов признаны нарушения частей 2, 3, 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4, части 1 статьи 41.6, частей 1,4 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), частей 1-2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2005 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Организатору торгов, аукционной комиссии, заказчикам совместных торгов Комиссией Челябинского УФАС России выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, внесения изменений в документацию об аукционе с учетом потребности заказчика в приобретаемом товаре, указании в обосновании начальной (максимальной) цены контракта источников информации о ценах с учетом предмета размещаемого заказа, продлении срока подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 15 дней.

Согласно документам, имеющимся в материалах дела, МУЗ «Центральная районная больница г. Коркино» (далее – организатор торгов, заказчик, МУЗ «ЦРБ г. Коркино»), МУЗ «Городская больница № 3», МБУЗ «Ашинская центральная городская больница», МУЗ Варненская центральная районная больница (далее – заказчики совместных торгов) и Администрация Коркинского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) объявили о проведении Аукциона.

14.01.2013 между заказчиками заключено соглашение о проведении совместных торгов, которое подписано главными врачами учреждений здравоохранения и скреплено печатями указанных учреждений здравоохранения Челябинской области.

Согласно пункту 6.1 соглашения о проведении совместных торгов организатор совместных торгов осуществляет разработку и утверждение аукционной документации в срок не более пяти дней со дня подписания сторонами соглашения. Аукционная документация утверждается организатором совместных торгов до даты размещения извещения о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте в сети «Интернет».

В соответствии со статьей 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 22 января 2013 года (извещение в редакции №2 от 01.03.201).

Начальная (максимальная) цена контракта — 28 000 000,00 рублей (на каждого заказчика по 7 000 000, 00 рублей).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 18.03.2013 в 11:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 20.03.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 25.03.2013 в 09:35.

Состав аукционной комиссии утвержден Распоряжением Главы Коркинского муниципального района В.И. Марченкова от 29.12.2007 № 485-р (изменен в соответствии с распоряжением Главы Коркинского муниципального района Г.Н. Усенко от 06.08.2012 № 288-р).

По состоянию на 14.03.2013 гражданско-правовой договоры не заключены, размещение заказа находится на стадии подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно доводам жалобы ООО «СофиМед», заявители считают, что заказчиками совместных торгов в документации об аукционе, после внесения изменений в документацию, неправомерно и необоснованно установлены требования к товару, которым в совокупности соответствует только универсальная цветная стационарная ультразвуковая диагностическая система производства General Electric Company.

При этом заявителем жалобы в адрес заказчика и уполномоченного органа 28.02.2013 направлены технические характеристики аппарата Aplio 500 производства Toschiba, однако указанные сведения организатором торгов не приняты во внимание, то есть предписание Челябинского УФАС России от 13.02.2013, по мнению заявителя жалобы, не исполнено.

Представители организатора совместных торгов с доводами жалобы ООО «СофиМед» не согласились, пояснили, что техническое задание документации об аукционе сформировано с учетом потребности заказчиков совместных торгов к необходимому оборудованию, всей совокупности установленных характеристик отвечают три модели УЗИ, а именно: Accuvix XG Samsung-Medison, Voluson E6 GE, Aplio 400 Toschiba, что подтверждается руководствами по эксплуатации на указанные аппараты.

Предписание Челябинского УФАС России от 13.02.2013 исполнено в полном объеме, сведения об исполнении предписания представлены в Челябинское УФАС России.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ЗАО ТПК «ПОЛАР» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

Изучив доводы жалобы, Комиссия Челябинского УФАС России признает их необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Разделу 3 Информационной карты документации об аукционе заказчику к поставке требуются аппараты универсальной цветной стационарной диагностической системы экспертного класса для перинатального скрининга для учреждений здравоохранения Челябинской области в соответствии с «Техническим заданием» (согласно приложению № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме) в количестве 4 единиц.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частями 1-2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов и запроса котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Материалами дела установлено, что организатором совместных торгов во исполнение предписания Комиссии Челябинского УФАС России от 13.02.2013 в техническое задание документации об аукционе (Приложение № 1 к Информационной карте) внесены изменения в части исключения из технического задания требований к товару по весу, объему жесткого диска, параметров вращения монитора, для того, чтобы хозяйствующие субъекты, реализующие аппараты Accuvix XG Samsung-Medison, Voluson E6 GE могли принять участие в открытом аукционе в электронной форме.

Законодательством о размещении заказов не предусмотрено, что субъекты размещения заказа (заказчики, организаторы совместных торгов, уполномоченные органы) обязаны при исполнении предписаний антимонопольного органа и определении требований к товару должны руководствоваться письмами хозяйствующих субъектов, предлагающих оборудование, не соответствующее потребностям заказчиков совместных торгов.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик обязан был при исполнении предписания Челябинского УФАС России учитывать письмо ООО «СофиМед» от 27.02.2013, не принимается во внимание, поскольку не соответствует законодательству о размещении заказов и может в дальнейшем повлечь создание преимущественного положения отдельным хозяйствующим субъектам, реализующим аппараты производства Toschiba, что приведет к ограничению количества участников размещения заказа и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

На заседание Комиссии Челябинского УФАС России представителем ООО «СофиМед» не представлено документов и сведений, подтверждающих наличие признаков ограничения конкуренции при проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, а также сведений, подтверждающих возможность предложения на участие в аукционе только оборудования производства General Electric Company.

Несоответствие наименований технических характеристиках аппаратов Accuvix XG Samsung-Medison, Voluson E6 GE, Aplio 400 Toschiba, изложенных в руководствах по эксплуатации, представленных экспертом и представителем организатора совместных торгов на заседание Комиссии Челябинского УФАС России, техническим характеристикам, содержащимся в техническом задании документации об аукционе по оспариваемым позициям, не означает, что в указанных аппаратах отсутствуют указанные функции, режимы, комплектующие материалы и части оборудования.

По утверждению представителей заказчика, хозяйствующие субъекты имеют возможность представить к поставке аппараты Accuvix XG Samsung-Medison, Voluson E6 GE, Aplio 400 Toschiba, и членами аукционной комиссии не может быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия формулировок функций в руководствах по эксплуатации без наличии на то достаточных оснований полагать, что участник размещения заказа представил в составе заявке недостоверные сведения о товаре.

Доказательств обратного представителем ООО «СофиМед» на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не представлено.

Исходя из изложенного, информации, представленной МУЗ «Центральная районная больница г. Коркино», ООО «СофиМед», Администрацией Коркинского муниципального района, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «СофиМед» на действия заказчиков совместных торгов и организатора совместных торгов необоснованными в связи с недоказанностью.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

М.С. Загородняя

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны