Решение (комиссия) №ВЛ/10050/23 решение по делу № 347-ж/2023 от 27 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 347-ж/2023

 

Муниципальное казенное учреждение «Комитет по строительству»

456300, Челябинская область,

г. Миасс,

ул. Романенко, 50а

 

Администрация Миасского городского округа

456300, Челябинская область,

г. Миасс,

пр. Автозаводцев, 55

 

Общество с ограниченной ответственностью «РЕГИОН ГРУПП»

115404, г. Москва,

вн. тер. г. Муниципальный округ Бирюлево Восточное,

ул. 6-я Радиальная, д. 5, к. 3,

этаж/помещ. 1/XLV, ком./офис 9/11

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1653/2023

по делу 347-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 26 июля 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОН ГРУПП» (далее – ООО «РЕГИОН ГРУПП», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса «Строительство объекта: «Строительство автомобильной дороги от ул. Олимпийская в г. Миассе до автодороги Миасс-Карабаш-Кыштым Челябинской области»» (извещение № 0169300035823000164), в присутствии:

- представителя Муниципального казенного учреждения «Комитет по строительству» (далее - МКУ «Комитет по строительству», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 3 от 09.01.2023;

- представителя Администрации Миасского городского округа (далее - уполномоченный орган)«<…>», действующего на основании доверенности № 40 от 28.04.2023

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 17.07.2023 поступила жалоба ООО «РЕГИОН ГРУПП» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса «Строительство объекта: «Строительство автомобильной дороги от ул. Олимпийская в г. Миассе до автодороги Миасс-Карабаш-Кыштым Челябинской области»» (извещение № 0169300035823000164) (далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки № 0169300035823000164 размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 30.06.2023 в 17:03.

Определением от 21.07.2023 в заседании Комиссии объявлен перерыв на 24.07.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта 274 305 443,00 рублей.

Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке №0169300035823000164 от 19.07.2023.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0169300035823000164 от 20.07.2023.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам конкурса не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «РЕГИОН ГРУПП» заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по показателю «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия «Квалификация участников закупки» в части принятия к оценке договоров (контрактов) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, так как указанные договоры (контракты) не являются сопоставимыми по характеру (предмету) закупки и не позволяют выявить лучшие условия исполнения договора, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «РЕГИОН ГРУПП» не согласились, пояснили, что установленный заказчиком порядок оценки не противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604) и Закона о контрактной системе.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяется, в том числе критерий оценки «квалификация участников закупки».

Согласно пункту 24 раздела V (оценка заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки») Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Исходя из содержания подпункта «а» пункта 28 Положения, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 31 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, документом, предусмотренным приложением № 1 к Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки: объект капитального строительства (за исключением линейного объекта); линейный объект, за исключением автомобильной дороги; автомобильная дорога; особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства; объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации.

В силу подпункта «г» пункта 31 Положения документом, предусмотренным приложением № 1 к Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);

контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;

контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;

договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно Приложению № 5 к извещению о закупке (Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе) одним из установленных МКУ «Комитет по строительству» критериев и показателей оценки заявок на участие в закупке является «квалификация участников закупки», «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта». При этом, к оценке принимаются исключительно исполненные контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ на автомобильной дороге, относящиеся к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);

- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе;

- договор, не относящийся к контрактам, указанным в частью 16 – 16.1 статьи 34, части 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

к оценке принимаются документы:

- исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ на автомобильной дороге;

- акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров).

Принимая во внимание, что МКУ «Комитет по строительству» определен объект, относящийся к объекту закупки, выполнение работ на котором принимается к оценке – автомобильная дорога, что соответствует подпункту «в» пункта 31 Положения, указание в числе документов принимаемых к оценке договоров (контрактов), определенных подпунктом «г» пункта 31 Положения, не противоречит требованиям подпункта «д» пункта 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 и не является нарушением законодательства о контрактной системе. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Следовательно, Комиссии не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в указанной части.

Более того, ООО «РЕГИОН ГРУПП» в материалы дела не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о невозможности участия заявителя в рассматриваемой закупке, а также нарушении его прав и законных интересов.

Следует отметить, что пункт 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, указывает, что механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РЕГИОН ГРУПП» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса «Строительство объекта: «Строительство автомобильной дороги от ул. Олимпийская в г. Миассе до автодороги Миасс-Карабаш-Кыштым Челябинской области»» (извещение № 0169300035823000164) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-11529

 

 

Связанные организации

ООО "РЕГИОН ГРУПП"
ИНН 9724123388, ОГРН 1237700149543
МКУ " Комитет по строительству"
ИНН 7415023657, ОГРН 1027400879307
Администрация Миасского городского округа
ИНН 7415031922, ОГРН 1027400874016
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441