Постановление б/н Постановление по делу № 96-14.3 ч.1/16 в отношении ООО «Сиби... от 25 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

   ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     по делу  № 96-14.3 ч.1/16  об административном правонарушении

 

06 октября   2016 года                                                                                       г. Челябинск

 

            Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией  Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, <…>, рассмотрев материалы административного дела № 96-14.3 ч.1/2016, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сибирско-Уральская медиакомпания»  (ОГРН 1146671010529, ИНН 6671449451, дата регистрации  11.04. 2014, юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 5, офис 317) (далее – ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания») по факту распространения рекламы на Интернет-ресурсе http://ura.ru 28 сентября 2015 года в статье с наименованием: «Грязные производства не перевезти, но можно эвакуировать вас!», в которой присутствуют сведения о старте бронирования квартир в жилом микрорайоне «Zападный» (Западный), связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства,  с нарушением требования части 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,      

            в присутствии  представителя ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания» <…>  по доверенности б/н от 16.02.2016,

в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела, разъяснив представителю лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, права, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом,

 

                                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление АО «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки» (далее также ЮУ КЖСИ») о рекламной кампании общества с ограниченной ответственности АПРИ «Флай Плэнинг» (далее – ООО АПРИ «Флай Плэнинг») по продвижению проекта микрорайон «Zападный». По мнению АО «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки», распространяемая реклама содержит сведения о строительстве  нового микрорайона «Zападный», старте бронирования квартир и связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов, при этом в рекламе отсутствуют сведения о месте ознакомления с проектной декларацией. Также заявитель считает, что реклама распространяется при отсутствии  разрешения на строительство многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и нарушает рекламное законодательство.

Из заявления следует, что реклама распространяется, в том числе на Интернет-ресурсе http://ura.ru в виде статьи под наименованием: «Грязные производства не перевезти, но можно эвакуировать вас!».

ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания» в письмах вх. № 8730 от 28.06.2016, вх. № 18830 от 21.12.2015, вх. № 18936 от 22.12.2015,  вх. № 2133 от 20.02.2016 указало, что период времени размещения на Интернет-сайте www.ura.ru рекламной статьи «Грязные производства не перевезти, но можно эвакуировать вас!» с 28.09.2015 по 18.12.2015. Рекламодатель – ООО Агентство «Сити-Недвижимость». Общество направило в адрес ООО Агентство «Сити-Недвижимость» запрос о предоставлении гарантийного письма о соответствии рекламной статьи «Грязные производства не перевезти, но можно эвакуировать вас!» требованиям рекламного законодательства. Согласно гарантийному письму ООО Агентство «Сити-Недвижимость»   от 21.09.2015 реклама не связана с привлечением  денежных средств граждан для строительства жилья, во время проведения рекламной кампании с 21.09.2015 по 14.10.2015 договоры участия в долевом строительстве заключаться не будут, а будет осуществляться предварительное бронирование  (резервирование), данная услуга будет оказываться Агентством бесплатно. ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания» считает, что обществом были приняты необходимые и достаточные меры по соблюдению законодательства о рекламе. В статье доведена до сведения потребителей информация, озвученная  на публичных слушаниях, состоявшихся 30.12.2013, по рассмотрению проекта корректировки генерального плана и правил землепользования и застройки пос. Западный Сосновского района Челябинской области.  В статье не содержится данных о стоимости жилья, о характеристике объектов, а также данных, указывающих о привлечении денежных средств граждан для участия в долевом строительстве. В статье присутствуют сведения о микрорайоне, который по опросу челябинцев является лучшим местом для жизни, объектом текста статьи не является привлечение денежных средств участников долевого строительства при строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, что подтверждается заключением специалиста – лингвиста № 04/16 от 19.02.2016. ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания» полагает, что статья была инструментом маркетингового исследования и размещая её общество  реализовало право СМИ на свободу слова по информированию граждан по вопросам, представляющим всеобщий интерес. В настоящее время общество удалило статью, что подтверждается скрин-шотом с интернет-ресурса www.ura.ru .

Челябинским УФАС России установлено следующее.

На Интернет-ресурсе http://ura.ru 28 сентября 2015 года размещена статья под наименованием: «Грязные производства не перевезти, но можно эвакуировать вас!», в которой присутствуют сведения: «Так не бывает!» В Челябинске жилье класса «комфорт» и «бизнес» в лесном массиве, в 15 минутах от центра, распродают по цене экономкласса. В столице Южного Урала начинается необычная стройка: на берегу водохранилища возведут целый микрорайон, в котором будет садик с занятиями на английском и китайском, две школы, лифты до земли, завтрак в постель и дворы без автомобилей. Для первых поселенцев на старте бронирования зафиксирована эксклюзивная — нереально низкая цена. Уже в следующем году здесь появятся первые дома. В микрорайоне будет собственная инфраструктура, аналогов которой нет даже в самом городе. Но самое удивительное, что частично эта инфраструктура начинает действовать для жителей микрорайона уже сегодня!... Однако найти такое место удалось — один из челябинских застройщиков приступает к реализации масштабного проекта. «Будем реалистами, грязные производства перевезти из Челябинска невозможно, но можно эвакуировать вас и ваших близких туда, где нет выбросов и производств», — говорит генеральный директор компании «Флай-Плэнинг» <…>. Перевозить челябинцев строители предлагают на берег Шершневского водохранилища: именно здесь они уже приступили к возведению нового микрорайона. В нем будет монолитный дом с подземным паркингом и дома модернизированной 97-й серии, полюбившейся челябинцам как своим комфортом, так и скоростью возведения…официально проект микрорайона Западный стартует сегодня. 10 октября открывается бронирование квартир для последующего заключения договоров долевого участия в строительстве. Публично стоимость квадратного метра не озвучивается…Дольщикам Западного будут доступны ипотека (объекты «Флай Плэнинга» аккредитованы во всех крупнейших банках — участниках рынка ипотеки) и все виды субсидий Фонда поддержки ипотечного кредитования. Причем оформить все это можно будет там же — в агентстве «Сити-недвижимость». «Мы работаем по принципу «одного окна» — чтобы человек, придя к нам, смог решить в одном месте все вопросы, — поясняет  <…> — Цель — подобрать для покупателя оптимальный вариант с учетом его потребностей и сделать процесс покупки комфортным и приятным…».

Факт размещения рекламы подтверждается актом осмотра № 82-2015 от 01 декабря 2015 года, составленным специалистами Челябинского УФАС России, а также  договором № 219/15-СИД-04 на оказание услуг комплексного мультимедийного облуживания,  продвижения и рекламы от 21 сентября 2015 года между ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания» и ООО Агентство «Сити-Недвижимость», заданиями №1 и № 2 к договору № 219/15-СИД-04  актом сдачи-приемки к договору№ 219/15-СИД-04.

Согласно статье 3 Федерального закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Содержание  рекламы показывает, что в качестве объекта, к которому направлено внимание потребителей, определено строительство жилого микрорайона «Западный» и возможность выбора недвижимости (жилого помещения, квартиры) в жилом комплексе, строительство которого планируется путем оформления «бронирования». Излагаются положительные характеристики для потребителей от приобретения жилья в данном микрорайоне и последующего проживания в нем. Используется повествование о достоинствах микрорайона «Западный», в том числе путем изложения информации от лица руководителя организации-застройщика. В текстах присутствует информация о начале осуществления «бронирования квартир» с целью их дальнейшего приобретения в том числе при незавершенных строительством объектов.

Таким образом,   информация направлена на формирование и поддержание интереса к реализации квартир в жилом микрорайоне «Западный», оформлению «бронирования» с целью приобретения в будущем жилых помещений, квартир в данном микрорайоне, то есть является рекламой в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» (далее – Реклама).

 Размещение именно рекламной информации подтверждается договором на размещение рекламы, заключенным   ООО Агенство «Сити Недвижимость» (далее также рекламодатель) с ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания»  (далее также Рекламораспространитель), где в качестве предмета договора определено размещение рекламной информации на возмездной основе.

 Распространение  рекламы осуществлено по заказу ООО Агентство «Сити-недвижимость», действующего в рамках агентского договора № 1-001-14 СН от 18 июня 2014 года, заключенного с ООО АПРИ «Флай Плэнинг» (далее – Агентский договор).

Так, в силу  пункта 1.1. Агентского договора  Принципал поручает, а Агент принимает на себя обязательство  осуществить поиск покупателей, оформление необходимо пакета документов и дальнейшей реализации, в том числе с использованием ипотечных кредитов (займов) при приобретении покупателями принадлежащих Принципалу квартир, индивидуальных жилых домов, нежилых помещений, строящихся объектов.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц  в отношении ООО Агенство «Сити Недвижимость» и ООО АПРИ «Флай Плэнинг» учредителями указанных юридических лиц являются ООО «Альфастрой» и ООО «Япи капитал».

Таким образом, ООО Агенство «Сити Недвижимость» и ООО АПРИ «Флай Плэнинг» входят в группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством и реклама размещалась в интересах данных организаций, осуществляющих строительство микрорайона «Западный» и реализацию недвижимости в нем.

Как следует из материалов дела, между Федеральным фондом содействия  развитию жилищного строительства (далее – Фонд РЖС») и ООО «Речелстрой» заключены по договоры №№ ДЗ-58, ДЗ_59, ДЗ-60, ДЗ-61, ДЗ-62 от 24.04.2014 аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства с кадастровыми номерами 74:19:1203001:404, 74:19:1203001:409, 74:19:1203001:405, 74:19:1203001:407, 74:19:1203001:408, 74:19:1203001:406, 74:19:1203001:403.

Постановлением Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области №3683 от 25.06.2014 принято решение о подготовке документации по планировке и межеванию территории земельных участков с кадастровыми номерами 74:19:1203001:404, 74:19:1203001:409, 74:19:1203001:405, 74:19:1203001:407, 74:19:1203001:408, 74:19:1203001:406, 74:19:1203001:403, расположенных в поселке Западный Сосновского муниципального района  Челябинской области.

Решением совета депутатов Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от 09.10.2014 № 10  утверждена корректировка генерального плана и правил землепользования и застройки в поселке Западный Кремекульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области.

01.04.2015 между ООО «Речелстрой» и ООО АПРИ «Флай Плэнинг» (далее – Застройщик) заключен  договор уступки прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства на земельные участки с кадастровыми номерами 74:19:1203001:404, 74:19:1203001:409, 74:19:1203001:405, 74:19:1203001:407, 74:19:1203001:408, 74:19:1203001:406, 74:19:1203001:403 (дата регистрации договора 12.05.2015 в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии Челябинской области).

Постановлениями Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области  от 14.07.2015 №№2156-2162 утверждены градостроительные планы земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства с кадастровыми номерами      74:19:1203001:404, 74:19:1203001:409, 74:19:1203001:405, 74:19:1203001:407, 74:19:1203001:408, 74:19:1203001:406, 74:19:1203001:403.

Администрацией Сосновского муниципального района Челябинской области 21.10.2015 ООО АПРИ «Флай Плэнинг» выданы разрешения № 74-1206-2015, №74-19-2105-2015, № 74-19-1204-2015, №74-19-1209-2015,  № 74-19-1208-2015, на строительство жилых комплексов № 13 (жилой дом № 13/3, №13/1, №13/2, количество этажей 5) и №14 (жилой дом № 14/3, 14/2, 14/1, количество этажей 5) на земельных участках,  кадастровые номера 74:19:1203001:403 и 74:19:1203001:406 (далее – Разрешения на строительство). Срок действия разрешений до 23.06.2016.

Таким образом, из анализа Рекламы и представленных документов следует, что на радиостанциях, интернет-ресурсах, на рекламной конструкции, в печатном издании размещались сведения о строительстве микрорайона «Западный» и возможности в будущем приобретения жилой недвижимости с предоставлением возможности забронировать определенный не законченный строительством объект - квартиру.

В данном случае Застройщиком заключен договор уступки прав по договорам аренды земельных участков, на которых предусмотрена комплексная застройка жилого микрорайона «Западный», приняты акты органа местного самоуправления по выдаче разрешения на строительство жилых домов, что следует также из содержания Рекламы.

Свободная энциклопедия понимает под маркетинговыми исследованиями совокупность процессов, направленных на определенные исследования в соответствующей сфере деятельности, например опрос потребительской группы, экономические исследования и так далее.

Кроме того, в обычаях делового оборота маркетинговые исследования проводятся до начала возникновения каких-либо правоотношений в определенной сфере и не включают в себя только размещение рекламной информации.

Каких-либо документов, указывающих, что Агенством недвижимости и Застройщиком проводилось комплексное исследование рынка строительства жилья (заключение, анализ рынка и т.д.) при рассмотрении дела не получено, сторонами не представлено.

  По изложенным основаниям Челябинское УФАС России  критически относится к доводу Рекламораспространителя и рекламодателя о том, что размещение  рекламы являлось маркетинговым исследованием.

Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства  предполагает строительство многоквартирных домов на условиях привлечения денежных средств участников долевого строительства, это же следует из пункта 1.1 Агентского договора, предусматривающего обязанность Агента совместно с Принципалом разработать условия договора долевого участия, а также пакет рекламных материалов для продажи объекта. Согласно пунктам 2.1.12 и 2.1.13  Агентского договора, дополнительному соглашению № 2 к Агентскому договору   Агент обязан заключать договоры участия в долевом строительстве с Покупателями на объекты по формам, письменно утвержденным Принципалом. Приложением № 7  утверждена форма договора  участия в долевом строительстве жилого дома.

Текст рекламной информации, размещенной на интернет-ресурсе http://ura.ru (…открывается бронирование квартир для последующего заключения договоров долевого участия в строительстве) свидетельствует о возможности реализации недвижимости по договорам долевого участия в строительстве.

Содержание Рекламы в целом показывает, что при оформлении бронирования возможно приобретение в будущем квартир, при этом из текста не следует, что потребителям будут предоставлены исключительно законченное строительством жилье, на которое имеется свидетельство о праве собственности на жилые помещения.

Таким образом, потребителю со стороны Застройщика и Агенства в любой момент могла быть обеспечена возможность в будущем приобрести квартиру в жилом комплексе «Западный» на условиях долевого участия в строительстве, в том числе при оформлении бронирования приобретаемой недвижимости.

ООО «Агенство Сити Недвижимость» представлены «Подтверждение бронирования объекта застройщика», оформленные с гражданами как письменный документ № СН/06-07/ЗФ-009-009 от 10 октября 2015 года, №СН/06-07/ЗФ-010-023 от 16 октября 2015 года, № СН/06-07/ЗФ-009-033 от 16 октября 2015 года (далее – «Подтверждение»), из которых следует, что лицо, получившее данное бронирование получает право в дальнейшем при заключении договора на приобретение имущественного права требования и или права собственности на объект, который определен строительными номерами дома, самого помещения, этажностью, площадью объекта,.

Определено местонахождение объектов: в жилом доме, планируемом к возведению (возводимом) на земельных участках, расположенных по адресу: Челябинская область, Сосновский район, почтовый адрес ориентира: район Сосновский район  п. Западный, кадастровые номера 74:19:1203001:404, 74:19:1203001:409, 74:19:1203001:405, 74:19:1203001:407, 74:19:1203001:408, 74:19:1203001:406, 74:19:1203001:403.

Указана ориентировочная стоимость объекта (квартиры).

Содержание «Подтверждения» показывает, что какие-либо права и обязанности сторон в нем не определены, отсутствуют существенные условия, что характерно для сделок по заключаемым договорам, документов, указывающих на оплату денежных средств гражданами при оформлении «Подтверждения» при рассмотрении дела не получено.

В соответствии с Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17 «Об утверждении общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг» такая услуга как бронирование жилых помещений в строящемся многоквартирном доме в качестве самостоятельной услуги не предусмотрена.

Из изложенного  Челябинское УФАС России приходит к выводу, что оформление «Подтверждения» не является договором и соответственно самостоятельной услугой, а фактически обеспечивает в будущем возможность для граждан приобрести квартиру в жилом комплексе «Западный», в том числе на условиях долевого участия в строительстве.

Документов, указывающих на то, что строительство жилого комплекса «Западный» будет осуществляться исключительно за счет средств Застройщика, рекламодателем не представлено.

В связи с изложенным размещенная Реклама не может являться рекламой самостоятельной услуги по бронированию квартир в жилом комплексе «Западный», поскольку из информации очевидно усматривается, что бронирование осуществляется с целью дальнейшей реализации жилых помещений гражданам и возможность их продажи на условиях долевого участия обеспечена как Агенством недвижимости, так и Застройщиком.

Несмотря на то, что в Рекламе отсутствует прямое указание на заключение договоров долевого участия при бронировании квартир или при их дальнейшей продаже, данная реклама является рекламой, связанной  с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

Рассматриваемая реклама микрорайона «Западный» была вынесена на обсуждение Экспертного совета по применению законодательства о рекламе. На голосование поставлен вопрос: «Является ли данная реклама, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов? Результат голосования  «Да» -12, «Нет» -7. 

Участники Экспертного совета пришли к выводу, что реклама микрорайона «Западный» связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов, что следует из протокола № 1 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе от 24 мая 2016 года (с изменениями от  06 июля 2016 года).

 В качестве доказательств ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания» предоставило заключение специалиста № 04/16 от 19.02.2016 относительно рекламной статьи  «Грязные производства не перевезти, но можно эвакуировать вас!», размещенной 28 сентября 2015 года на Интернет-ресурсе http://ura.ru. 

 Из выводов заключения специалиста № 04/16 от 19.02.2016 следует, что:  «Коммуникативная цель (намерение автора) – распространить информацию о соответствии строящегося микрорайона «Западный» представлениям челябинцев об идеальном месте проживания, а также охарактеризовать его как необычный, обладающий уникальными качествами, безопасный. Тем самым автор создает привлекательный образ микрорайона и формирует у читателей интерес к нему Объект описания – строящийся микрорайон «Западный» г. Челябинск. Объектом текста статьи не является привлечение денежных средств участников долевого строительства  при строительстве многоквартирного дома и (или) много объекта недвижимости. Объектом текста статьи не являются квартиры в строящемся объекте недвижимости».

Челябинским УФАС России  указанное заключение специалиста № 04/16 от 19.02.2016 не принимается во внимание по следующим основаниям.

На Интернет-ресурсе http://ura.ru в рекламе содержатся сведения: «10 октября открывается бронирование квартир для последующего заключения договоров долевого участия в строительстве. Публично стоимость квадратного метра не озвучивается…Дольщикам Западного будут доступны ипотека (объекты «Флай Плэнинга» аккредитованы во всех крупнейших банках — участниках рынка ипотеки) и все виды субсидий Фонда поддержки ипотечного кредитования. Причем оформить все это можно будет там же — в агентстве «Сити-недвижимость».

 В заключении специалиста № 04/16 от 19.02.2016 сведения о заключении договоров долевого участия в строительстве, о дольщиках, присутствующие в рекламе,  не были объектом исследования и не получили соответствующей оценки.

  По изложенным выше основаниям не приняты во внимание доводы рекламораспространителя и рекламодателя о том, что данная реклама не является рекламой продажи квартир с условием привлечения денежных средств участников долевого строительства.

Согласно части 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»  реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") проектной декларации, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства.

Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве» застройщику предоставлено право не публиковать проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы. В этом случае застройщик должен представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.

Материалы дела и письменные объяснения ООО АПРИ «Флай Плэнинг» и  ООО Агентство «Сити-недвижимость»  свидетельствуют о том, что рекламная кампания, содержащая сведения  о старте бронирования квартир в микрорайоне ««Zападный» («Западный») проводилась в том числе на Интернет-ресурсе http://ura.ru с 28 сентября 2015 года.

 В тексте рекламы отсутствует указание об источнике, где можно ознакомиться с проектной декларацией. Документов, указывающих на наличие у Застройщика и Агентства проектной декларации, при рассмотрении дела не представлено.

 Разрешения на строительство объектов выдано  ООО АПРИ «Флай Плэнинг» 21 октября 2015 года, то есть после распространения рекламы на интернет-площадке.

Проектная  декларация не только не опубликовывалась в установленном законом порядке, но и  не составлялась, следовательно и не могла быть предоставлена любому заинтересованному лицу для ознакомления.

Таким образом, на основании части 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», спорная Реклама не могла быть размещена, поскольку отсутствовало выданное в установленном порядке разрешение на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, и не опубликована в средствах массовой информации и (или) размещена в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (в том числе в сети "Интернет") проектная декларация. Размещение рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, при отсутствии указанных документов и не опубликовании проектной декларации не допускается в силу указанной нормы Закона о рекламе.

В соответствии с частями 6, 7 Федерального закона «О рекламе»    ответственность за нарушение требований части 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламораспространителем рекламы является ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания» (Интернет-сайт www.ura.ru) по договору № 219/15-СИД-04 на оказание услуг комплексного мультимедийного облуживания,  продвижения и рекламы от 21 сентября 2015 года с ООО Агентство «Сити-Недвижимость».

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 06 июля  2016 года.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания» выразилась в необеспечении выполнения требований законодательства о рекламе при распространении рекламы на Интернет-ресурсе http://ura.ru 28 сентября 2015 года в статье под наименованием: «Грязные производства не перевезти, но можно эвакуировать вас!», в которой присутствуют сведения о старте бронирования квартир в жилом микрорайоне «Zападный» (Западный), связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства с нарушением требования части 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ  от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.

Факт нарушения рекламного законодательства зафиксирован  на Интернет-ресурсе http://ura.ru актом осмотра № 82-2015 01 декабря 2015 года.

Таким образом, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ  годичный  срок давности для привлечения к административной ответственности в связи с размещением ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания»  рекламы истекает 01 декабря 2016 года,  связи с чем привлечение ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания»  к административной ответственности осуществляется в пределах срока давности.

В соответствии с  частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания»  надлежащему соблюдению  требований части 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», Челябинским УФАС России не выявлено.

У ООО ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований  части 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». Однако ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания»   не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания»    признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания»    в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

От ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания» поступило письменное ходатайство от 06.10.2016 года о замене административного штрафа на предупреждение в порядке статьи 4.1.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена  статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 2 указанного закона данные изменения вступают в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.07.2016).

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016) в целях отнесения хозяйственных обществ к субъектам малого и среднего предпринимательства должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;

б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания»     является микропредприятием.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания» впервые совершило нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом того, что ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания» является микропредприятием, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  подлежит замене на предупреждение.

С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является официальным предостережением юридического лица от возможности совершения им противоправного действия.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                                       ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания»  (ОГРН 1146671010529, ИНН 6671449451, дата регистрации  11.04. 2014, юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 5, офис 317) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии со статьей 4.1.1.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания»   официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление объявлено 06 октября 2016 года  в  присутствии представителя   ООО «Сибирско-Уральская медиакомпания»  <…> по доверенности б/н от 16.02.2016.

Связанные организации

Связанные организации не указаны