Постановление б/н Постановление по делу № 96-7.32.4ч.6/16 от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 96-7.32.4ч.6/16

об административном правонарушении

 

30 марта 2017 года                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 96-7.32.4ч.6/16 от 30.09.2016 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного главным специалистом-экспертом отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении ранее занимавшего должность юрисконсульта Управления коммунального хозяйства, транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, исполнявшего полномочия члена комиссии по проведению конкурса, <…> ______________ года рождения, место рождения: _____________________________________________________________________,

зарегистрирован по адресу: _____________________________________________

______________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: ___________________________________________,

дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие <…>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 96-7.32.4ч.6/16 от 30.09.2016 исх. № 12471/07/07 от 30.09.2016, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 96-7.32.4ч.6/16 исх. № 12548/07 от 03.10.2016, определение о продлении срока рассмотрения дела № 96-7.32.4ч.6/16 об административном правонарушении и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 96-7.32.4ч.6/16 исх. № 14125/07 от 03.11.2016, № 792/07 от 30.01.2017), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,  

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация) от 02.03.2016 № 202 «О создании конкурсной комиссии по проведению совместного открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам» (далее – Постановление № 202) утвержден состав комиссии по проведению совместного открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам (далее – Конкурсная комиссия), согласно которому членом Конкурсной комиссии является юрисконсульт <…>

Согласно приказу Управления коммунального хозяйства, транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района от 17.08.2016 № 41-к <…> с должности юрисконсульта уволен с 17.08.2016 (далее – ранее исполнявший полномочия члена Конкурсной комиссии).

В соответствии с Распоряжением Администрации от 22.01.2016 № 17-р полномочия по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам Катав-Ивановского муниципального района возложены на Управление коммунального хозяйства, транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области (далее – Управление).

Управлением проведен конкурс на право получения свидетельства на осуществление перевозок пассажиров и багажа по одному или нескольким муниципальным маршрутам на территории Катав-Ивановского муниципального района, лот № 5: муниципальный маршрут регулярных перевозок № 398 «Катав-Ивановск – Юрюзань» (далее – Конкурс, торги).

Конкурсной документацией определено, что члены Конкурсной комиссии рассматривают заявки на участие в конкурсе, осуществляют оценку заявок на участие в конкурсе и подписывают протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, члены Конкурсной комиссии несут ответственность за принимаемые решения и подписываемые ими документы.

<…>, являясь членом Конкурсной комиссии, 08.04.2016 подписал Протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом аукционе (далее – Протокол № 3 от 08.04.2016), согласно которому принято решение о признании победителем конкурса МООО «Катав-Ивановское АТП».

Путем подписания Протокола № 3 оценки и сопоставления заявок от 08.04.2016 ранее исполнявший полномочия члена Конкурсной комиссии <…> совершены действия, которые привели к нарушению установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, ввиду следующего.

Порядок организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Катав-Ивановского муниципального района регламентирован Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ), Положением об организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом по внутримуниципальным маршрутам Катав-Ивановского муниципального района, утвержденным Решением Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района от 16.12.2015 № 26 (далее – Положение).

Управлением на официальном сайте Администрации Катав-Ивановского муниципального района www.katavivan.ru размещено извещение № 001 о проведении Конкурса и Конкурсная документация.

Согласно протоколу № 1 от 04.04.2016 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе по лоту № 5 поступило две заявки – ИП <…> (далее - Предприниматель) и МООО «Катав-Ивановское АТП» (далее - Общество).

Согласно протоколу № 3 от 08.04.2016 заявки Предпринимателя и Общества признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации, в связи с чем указанные хозяйствующие субъекты допущены к участию в Конкурсе.

Пунктом 9 раздела 5 Положения установлено, что уполномоченный орган Администрации отклоняет заявку на участие в торгах, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участникам конкурса, указанным в Законе № 220-ФЗ, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Пунктом 2.1.2 Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в Конкурсе Конкурсной документации установлено, что участник готовит заявку в соответствии с требованиями Конкурсной документации и в соответствии с формами документов, установленными в Приложении №2 Конкурсной документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками Конкурса».

Формой 6 Приложения № 2 Конкурсной документации предусмотрена справка об автобусах, которые будут эксплуатироваться на маршруте.

Из условий Конкурсной документации следует, что в справке об автобусах, которые будут эксплуатироваться на маршруте, предполагается указание сведений о транспортных средствах, с использованием которых претендент на участие в торгах имеет намерение осуществлять перевозки по маршруту № 398 «Катав-Ивановск – Юрюзань», являющегося предметом Конкурса по лоту № 5.

Из заявки МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» на участие в Конкурсе следует, что Обществом в составе заявки на участие в Конкурсе представлен документ с наименованием «Справка об автобусах, которые будут использоваться на маршрутах МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» (далее – Справка).

Справка не соответствует форме 6 Приложения № 2 Конкурсной документации и не позволяет сделать вывод о намерении Общества эксплуатировать указанные в Справке транспортные средства на маршруте № 398 «Катав-Ивановск – Юрюзань».

В Справке указаны, в том числе автобусы ПАЗ 32053-70 государственный регистрационный знак О 163 СВ 174 вместимостью 22 места для сидения, ПАЗ 32053-70 государственный регистрационный знак М 680 ВК 174 вместимостью 22 места для сидения, ПАЗ 32053-70 государственный регистрационный знак А 827 СК 174 вместимостью 22 места для сидения, ПАЗ 32053-70 государственный регистрационный знак В 719 НВ 174 вместимостью 21 место для сидения, Пежо государственный регистрационный знак С 984 СВ 174 вместимостью 15 мест для сидения, автобус ГАЗ 322121 государственный регистрационный знак В 975 НВ 174 вместимостью 13 мест для сидения.

При этом пунктом 6 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что вместимость транспортных средств должна составлять не менее 18 мест для сидения.

Из документов, в том числе расчета баллов, присвоенных участникам торгов, следует, что Конкурсной комиссией осуществлялись оценка и сопоставление заявки Общества только в отношении четырех автобусов ПАЗ 32053-70. Два автобуса, вместимость которых составляла менее 18 мест для сидения, во внимание не принимались.

Вместе с тем, Положением, Конкурсной документацией не предусмотрено полномочий Конкурсной комиссии по выбору транспортных средств, в отношении которых осуществляется оценка и сопоставление заявки на участие в торгах.

В соответствии с пунктом 1.6.1. Конкурсной документации Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в  Конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в  Конкурсной документации.

Таким образом, транспортные средства, указанные в Справке, а именно Пежо государственный регистрационный знак С 984 СВ 174, автобус ГАЗ 322121 государственный регистрационный знак В 975 НВ 174, не соответствуют требованиям Конкурсной документации и заявка Общества в соответствии с пунктом 1.6.1. Конкурсной документации подлежала отклонению.

Пунктом 2.3 Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать документы, указанные в Информационной карте Конкурсной документации. В случае неполного представления документов, перечисленных в пункте 10 Информационной карте Конкурсной документации, участник Конкурса не допускается Конкурсной комиссией к участию в Конкурсе.

Пунктом 10 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих, что транспортные средства, претендующие на участие в Конкурсе, находятся у юридического лица (индивидуального предпринимателя) на праве собственности или ином законном основании (копии свидетельства о регистрации, копии ПТС или копии правоустанавливающих договоров).

Согласно подпункту 2 пункта 8 Информационной карты Конкурсной документации к участию в Конкурсе допускаются юридические лица (индивидуальные предприниматели), имеющие на праве собственности или ином законном основании транспортные средства, удовлетворяющие требованиям Конкурсной документации либо принявшие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные Конкурсной документацией.

В случае отсутствия документов, подтверждающих наличие у участника на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств прилагается гарантийное обязательство в произвольной форме о приобретении транспортных средств в 60-дневный срок с момента получения свидетельства на право осуществления перевозок и карты маршрута, заверенное руководителем организации – участника конкурса или индивидуальным предпринимателем, либо лицом, действующим на основании доверенности.

Из заявки МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» на участие в Конкурсе следует, что в составе заявки Общества на участие в Конкурсе представлены, в том числе:

- копия договора № 70 от 25.08.2014 аренды муниципального имущества, согласно которому в пользование Обществу Комитетом имущественных отношений Администрации Катав-Ивановского муниципального района переданы 3 единицы автобусов ПАЗ 32054-70 2007 года выпуска сроком до 25.08.2019;

- копии договоров от 11.01.2016 аренды транспортного средства без экипажа, предусматривающие права владения и пользования Обществом автобусов ПАЗ 32053-70 государственный регистрационный знак О 163 СВ 174, М 680 ВК 174, А 827 СК 174, сроком действия с 11.01.2016 по 31.12.2016;

- копии паспортов 4 транспортных средств ПАЗ 32053-70 2008, 2011, 2012, 2013 годов, в которых указано, что автобусы предназначены для перевозки детей.

Переданные Обществу по договору № 70 от 25.08.2014 аренды автобусы ПАЗ 32054-70 2007 года выпуска в Справке не указаны.

Документы, подтверждающие права владения, пользования Обществом автобусом ПАЗ 32053-70 государственный регистрационный знак В 975 НВ 174, в составе заявки Общества отсутствуют.

Из представленных в составе заявки Общества на участие в Конкурсе документов следует, что Обществом заключен муниципальный контракт № 1 от 11.01. 2016 на оказание транспортных услуг Муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Катав-Ивановск» по обеспечению подвоза учащихся к месту обучения и обратно автобусом ПАЗ 32053-70 государственный регистрационный знак О 163 СВ 174 сроком действия с 11.01.2016 по 31.03.2016.

Муниципальное имущество должно использоваться в соответствии с его целевым назначением, соответственно, в случае предоставления Обществу автобусов ПАЗ 32053-70 государственный регистрационный знак О 163 СВ 174, М 680 ВК 174, А 827 СК 174, В 719 НВ 174» для осуществления перевозок школьников, указанные транспортные средства не могут осуществлять перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам.

Документы, подтверждающие согласие собственника автобусов ПАЗ 32053-70 государственный регистрационный знак О 163 СВ 174, М 680 ВК 174, А 827 СК 174 на использование Обществом указанных транспортных средств для перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам, в составе заявки отсутствуют.

Представленные в составе заявки Общества на участие в Конкурсе документы не позволяют сделать вывод о возможности использования транспортных средств, являющихся муниципальной собственностью, для осуществления перевозок пассажиров по маршруту № 398 «Катав-Ивановск – Юрюзань», поскольку указанные транспортные средства переданы в целях обеспечения нужд муниципальных заказчиков.

Таким образом, заявка Общества на участие в Конкурсе в соответствии с пунктом 1.6.1 Конкурсной документации на основании подпункта 2 пункта 8, пункта 10 Информационной карты Конкурсной документации, предусматривающих наличие в заявке на участие в Конкурсе копий правоустанавливающих договоров на транспортные средства, подлежала отклонению.

Кроме того, Обществом в составе заявки на участие в Конкурсе представлены нечитаемые копии диагностических карт (л. 55, 56), паспортов транспортных средства (л. 49, 51), в том числе не позволяющих определить собственника автобусов, свидетельств о регистрации транспортных средства (л. 43-48 заявки), которые не позволяют определить, в том числе марку, год выпуска, государственный регистрационный знак, собственника транспортного средства, Муниципального контракт № 79 от 11.01.2016 (л. 71, 72), что в соответствии с пунктом 1.6.1 Конкурсной документации на основании пункта 2.1.11 Конкурсной документации, предусматривающей, что все документы заявки и приложения к ней должны быть четко напечатаны, является основанием для отклонения заявки на участие в Конкурсе.

Следовательно, у Конкурсной комиссии, в том числе ее члена <…>, отсутствовали основания для признания Общества участником Конкурса по лоту № 5 ввиду несоответствия заявки МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» на участие в Конкурсе требованиям Конкурсной документации.

Таким образом, ранее исполнявшего полномочия члена Конкурсной комиссии <…> по принятию решения о признании Общества участником Конкурса путем подписания Протокола № 3 от 08.04.2016 не соответствуют пункту 1.6.1 Конкурсной документации и пункту 9 раздела 5 Положения.

Соответственно, действия ранее исполнявшего полномочия члена Конкурсной комиссии <…> по принятию решения о признании Общества участником Конкурса, заявка которого не соответствует требованиям пункта 2.1.11 Конкурсной документации, пункта 6, подпункта 2 пункта 8, пункта 10 Информационной карты Конкурсной документации, пункта 2.1.2 Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в Конкурсе Конкурсной документации, путем подписания Протокола № 3 от 08.04.2016 не соответствуют пункту 1.6.1 Конкурсной документации и пункту 9 раздела 5 Положения.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье к административной ответственности в качестве должностных лиц помимо лиц, допускающих нарушения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд, могут также быть привлечены лица, допускающие нарушения при осуществлении функций по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

На рассмотрение настоящего дела <…>, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении определения определение о продлении срока рассмотрения дела № 96-7.32.4ч.6/16 об административном правонарушении и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 96-7.32.4ч.6/16 исх. № 792/07 от 30.01.2017), не явился, дополнительных пояснений не представил, ходатайств и отводов не заявлял.

Объектом правонарушений по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет нарушение порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Объективная сторона правонарушения, совершенного ранее исполнявшим полномочия члена Конкурсной комиссии <…>, выразилась в принятии решения о признании Общества участником Конкурса путем подписания Протокола № 3 от 08.04.2016.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина. 

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 6 статьи 7.32.4  КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Вина ранее исполнявшего полномочия члена Конкурсной комиссии <…> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при рассмотрении заявки Общества и подписании Протокола № 3 от 08.04.2016.

<…> при рассмотрении заявки МООО «Катав-Ивановское АТП» и подписании Протокола № 3 от 08.04.2016 должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе мог высказать возражения, отказаться от принятия решения о признании Общества участником Конкурса, и принять решение в соответствии с действующим законодательством.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Подписание Протокола № 3 от 08.04.2016 привело к нарушению порядка допуска к участию в торгах.

<…> в силу возложенных на него полномочий члена Конкурсной комиссии должен был осознавать, что его действия не соответствуют действующему законодательству, то есть противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий. 

Исходя из изложенного, ранее исполнявший полномочия члена Конкурсной комиссии <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении полномочий члена Конкурсной комиссии при рассмотрении заявки МООО «Катав-Ивановское АТП» и подписании Протокола № 3 от 08.04.2016, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В материалы настоящего дела <…> представлены письменные пояснения (вх. № 11674 от 25.08.2016), согласно которым Челябинское УФАС России не вправе было принимать жалобу Предпринимателя к рассмотрению и оценивать результаты Конкурса, поскольку частью 8 статьи 24 Закона № 220-ФЗ предусмотрен исключительно судебный порядок обжалования результатов торгов, которые не могут быть приняты во внимание, ввиду того, что основаны на неверном толкования действующего законодательства по следующим основаниям.

Частью 8 статьи 24 Закона № 220-ФЗ установлено, что результаты открытого конкурса могут быть обжалованы в судебном порядке.

Частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Предусмотренная частью 8 статьи 24 Закона № 220-ФЗ возможность обжалования результатов конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа в судебном порядке не исключает возможность обжалования действий (бездействия) организатора торгов, конкурсной комиссии в антимонопольный орган.

Таким образом, решение и предписание Челябинского УФАС России по жалобе № 15-07-18.1/16 вынесены в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и в пределах полномочий, предусмотренных статьями 22, 23, 39 Закона о защите конкуренции.

Указание <…> о том, что Конкурс не относится к торгам, соответственно, исключается административная ответственность, предусмотренная частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, не может быть принято во внимание по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Частью 1 статьи 21 Закона № 220-ФЗ также установлено, что предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок, как одной из предусмотренных действующим законодательством форм торгов, является в соответствии с Законом № 220-ФЗ обязательным. Соответственно, нарушение порядка допуска к участию в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

Местом совершения <…> при исполнении полномочий члена Конкурсной комиссии административного правонарушения является: Челябинская область, г. Катав-Ивановск, ул. Степана Разина, д. 45; временем совершения <…> административного правонарушения – 08.04.2016.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 96-7.32.4ч.6/16 об административном правонарушении, Протоколом № 3 от 08.04.2016 и другими материалами дела.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

 

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по жалобе № 15-07-18.1/16, которым установлен факт нарушения порядка допуска к участию в Конкурсе (исх. № 6141/07 от 17.05.2016) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Решение по жалобе № 15-07-18.1/16 обжаловано Управлением в Арбитражный суд Челябинской области. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 19.01.2017 по делу № А76-16721/2016 суд первой инстанции признал недействительным вывод антимонопольного органа о несоответствии заявки МООО «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» требованиям подпункта 2 пункта 8, пункта 10 Информационной карты Конкурсной документации, в остальной части решение по жалобе № 15-07-18.1/16 оставлено без изменений.

Решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.01.2017 по делу № А76-16721/2016 обжаловано Челябинским УФАС России в Восемнадцатый Арбитражный апелляционный суд и не вступило в законную силу.

Таким образом, действия ранее исполнявшего полномочия члена Конкурсной комиссии <…> по принятию решения о признании Общества участником Конкурса путем подписания Протокола № 3 от 08.04.2016 не соответствуют пункту 1.6.1 Конкурсной документации и пункту 9 раздела 5 Положения.

 

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 08.04.2016, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать ранее исполнявшего полномочия члена Конкурсной комиссии <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь ранее исполнявшего полномочия члена Конкурсной комиссии <…> к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75629000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны