Решение б/н Решение №96-ВП/2018 по жалобе на аукцион на газоснабжение ул... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

              • делу №96-ВП/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 13 июля 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<***>

-

Членов Комиссии:

<***>

-

 

<***>

-

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на газоснабжение ул. Солнечная, Труда, Советская, Октябрьская, Береговая с. Медведево Тимирязевского сельского поселения и ул. Центральная, Солнечная п. Бишкиль Чебаркульского района (извещение № 0169300023018000003) в присутствии:

- представителя Муниципального учреждения Администрация Тимирязевского сельского поселения (далее - заказчик) <***>, действующего на основании доверенности от 21.06.2018;

- представителя ООО «Сети и Сервис» <***>, действующего на основании доверенности 21.06.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 14.06.2018 поступила жалоба ООО «ТеплоЭнергоСервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение ул. Солнечная, Труда, Советская, Октябрьская, Береговая с. Медведево Тимирязевского сельского поселения и ул. Центральная, Солнечная п. Бишкиль Чебаркульского района (извещение № 0169300023018000003) (далее - закупка).

Указанная жалоба отозвана ООО «ТеплоЭнергоСервис» 20.06.2018 путем направления в Челябинское УФАС России ходатайства об отзыве жалоба (от 19.06.2018 исх. № 18).

Уведомлением Комиссии от 21.06.2018 исх. № 8263/09 заказчик уведомлен об отзыве жалобы, а также о проведении внеплановой проверки действий Муниципального учреждения Администрация Тимирязевского сельского поселения при осуществлении рассматриваемой закупки на предмет соответствия законодательству о контрактной системе.

Согласно представленным документам заказчиком 30.05.2018 объявлено о проведении электронного аукциона на газоснабжение ул. Солнечная, Труда, Советская, Октябрьская, Береговая с. Медведево Тимирязевского сельского поселения и ул. Центральная, Солнечная п. Бишкиль Чебаркульского района путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0169300023018000003 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 500 000, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 15.06.2018 в 16 часов 00 минут.

На дату рассмотрения обращения контракт по итогам закупки заключен с ООО «Сети и Сервис».

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона № 0169300023018000003 не установлены конкретные требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 3 статьи 30 закона о контрактной системе предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Извещением об осуществлении закупки № 0169300023018000003 предусмотрено, что закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, пункт 2.4.3 проекта контракта в нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе устанавливает срок оплаты выполненных работ «в течение 30 (тридцати) дней».

 

3. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложение № 6 к Информационной карте документации об электронном аукционе определяет сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ.

Вместе с тем, в нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе из содержания Приложения № 6 к Информационной карте документации об электронном аукционе невозможно определить максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться; к тому же пункты 10, 11, 12, 13 указанного приложения не содержат сведений о единицах измерения значения показателя «Овальность после экструзии», тогда как согласно пункту 4.1 ГОСТ Р 50838-2009 (ИСО 4437:2007) Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия (далее - ГОСТ Р 50838-2009) значение данного показателя измеряется в миллиметрах.

Кроме того, Комиссия, проанализировав позиции Приложения № 6 к Информационной карте документации об электронном аукционе, ГОСТ Р 50838-2009, ГОСТ Р 52779-2007 (ИСО 8085-2:2001, ИСО 8085-3:2001) Детали соединительные из полиэтилена для газопроводов. Общие технические условия (далее - ГОСТ Р 52779-2007) пришла к выводу о том, что установленные заказчиком требования к трубам (позиции 10, 11, 11, 12, 13) не соответствуют ГОСТ Р 50838-2009, к муфтам (позиции 15, 16, 17,18) не соответствуют ГОСТ Р 52779-2007, позволяя участнику закупки предложить товар с характеристиками соответствующими документации о закупке, но противоречащими ГОСТам, при одновременном установлении требования о соответствии предлагаемого товара и тому, и другому.

Так, по позициям 10, 11, 11, 12, 13 Приложения № 6 к Информационной карте документации об электронном аукционе заказчиком изменены наименования показателей, установленные ГОСТ Р 50838-2009, при этом документация о закупке не содержит обоснование необходимости использования иных показателей нежели определенных указанным ГОСТ, что не соответствует пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно:

1. Стойкость к газовым составляющим при температуре не ниже 80°С не менее 20 ч.

Тогда как, согласно позиции 10 Таблицы 3 ГОСТ Р 50838-2009:

Наименование показателя

Значение показателя для труб из полиэтилена

Метод испытания

 

ПЭ 80

ПЭ 100

 

10 Стойкость к газовым составляющим при 80 °С, ч, не менее

При начальном напряжении 2 МПа

По 8.7

 

20

 
       

2. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при температуре не ниже 20°С и начальном напряжении в стенке трубы более 9,9 МПа, ч, не менее 100.

Между тем, согласно позиции 2 Таблицы 3 ГОСТ Р 50838-2009:

2 Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20 °С, ч, не менее

При начальном напряжении 10,0 МПа:

При начальном напряжении 12,4 МПа:

По ГОСТ 24157 и 8.5 настоящего стандарта

 

100

100

 

3. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при температуре не ниже 80°С и начальном напряжении в стенке трубы более 3,9 МПа, ч, не менее 1000.

Тогда как, согласно позиции 4 Таблицы 3 ГОСТ Р 50838-2009:

4 Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80 °С, ч, не менее

При начальном напряжении 4,0 МПа:

При начальном напряжении 5,0 МПа:

По ГОСТ 24157 и 8.5 настоящего стандарта

 

1000

1000

 

4. Стойкость к медленному распространению трещин при температуре не ниже 80°С и начальном напряжении в стенке трубы 4, МПа, ч, не менее 500.

Согласно позиции 7 Таблицы 3 ГОСТ Р 50838-2009:

7 Стойкость к медленному распространению трещин (МРТ) при 80 °С (для труб номинальной толщиной стенки более 5 мм), ч, не менее

При начальном напряжении 4,0 МПаГОСТ Р 50838-2009 (ИСО 4437:2007) Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия:

При начальном напряжении 4,6 МПаГОСТ Р 50838-2009 (ИСО 4437:2007) Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия:

По приложению ДЖ

 

500

500

 

5. Термостабильность труб при температуре не ниже 200°С, мин, не менее 20.

Однако позиция 8 Таблицы 3 ГОСТ Р 50838-2009 устанавливает следующее:

8 Термостабильность труб при 200 °СГОСТ Р 50838-2009 (ИСО 4437:2007) Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия, мин, не менее

20

По приложению ДИ

Аналогично по позициям 15, 16, 17,18 Приложения № 6 к Информационной карте документации об электронном аукционе заказчиком изменены наименования показателей, установленные ГОСТ Р 52779-2007, при этом документация о закупке не содержит обоснование необходимости использования иных показателей нежели определенных указанным ГОСТ, что не соответствует пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно:

1. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при температуре не ниже 20°С и начальном напряжении в стенке трубы более 9,9 МПа, ч, не менее 100.

Тогда как согласно позиции 2 Таблицы 5 ГОСТ Р 52779-2007

2 Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20 °С, ч, не менее

При начальном напряжении 10,0 МПа:

При начальном напряжении 12,4 МПа:

По ГОСТ 24157 и 8.5 настоящего стандарта

 

100

100

 

2. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при температуре не ниже 80°С и начальном напряжении в стенке трубы более 3,9 МПа, ч, не менее 1000.

Тогда как, согласно позиции 4 Таблицы 5 ГОСТ Р 52779-2007:

4 Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80 °С, ч, не менее

При начальном напряжении 4,0 МПа:

При начальном напряжении 5,0 МПа:

По ГОСТ 24157 и 8.5 настоящего стандарта

 

1000

1000

 

Следует отметить, что при условии невозможности определения максимальных и (или) минимальных значений показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, изменение заказчиком наименований показателей, установленным ГОСТами, путем добавления слов «не ниже», «более», может привести к затруднению заполнения первой части заявки участниками закупки, к ее заполнению в нарушение требований аукционной документации и к необъективному рассмотрению аукционной комиссией указанных заявок, тем самым ограничив количество участников закупки.

На основании изложенного, Приложение № 6 к Информационной карте документации об электронном аукционе изготовлено заказчиком в нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Дополнительно Комиссия сообщает, что в действиях виновного должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдается, поскольку контракт по итогам закупки заключен.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика нарушение части 8 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны