Решение б/н решение от 9 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-2139/2022 об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков 05 августа 2022 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев обращение ФГУП «ПО «Маяк» (далее – Заявитель) вх. № 10061/22 от 27.07.2022 о включении сведений в отношении ООО «РСП-ПРОМ» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в связи с уклонением от заключения договора по результатам запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого 2022-10212 2 и среднего предпринимательства на поставку воднодисперсионных акриловых материалов (извещение № 32211421669), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступило обращение ФГУП «ПО «Маяк» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РСП-ПРОМ», 450105, республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Юрия Гагарина, д. 40, кв. 111, ИНН 0276950120. Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства. ФГУП «ПО «Маяк» провело запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку воднодисперсионных акриловых материалов (извещение № 32211421669). В соответствии с итоговым протоколом №32211421669-01 от 10.06.2022 победителем Закупки признано ООО «РСП-ПРОМ». Согласно пункту 9 том 1 части 2 документации договор по результатам закупки заключается с использованием программно-аппаратных средств ЭТП и должен быть подписан ЭП лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки, заказчика. Заказчик, в течение срока, установленного извещением о проведении закупки, направляет лицу, с которым заключается договор (победителю закупки или единственному участнику закупки), проект договора, который составляется путем включения в исходный проект договора, прилагаемого к закупочной документации, условий исполнения договора, предложенных в заявке на участие в закупке лицом, с которым заключается договор. Согласно извещению заказчик в течение 7 (семи) дней со дня размещения итогового протокола на официальном сайте и ЭТП, направляет с использованием функционала ЭТП лицу, с которым заключается договор (победителю закупки или единственному участнику закупки), проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных лицом, с которым заключается договор, в заявке на участие в закупке в исходный проект договора, прилагаемый к закупочной документации. Лицо, с которым заключается договор, в случае отсутствия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, обязано разместить с использованием программноаппаратных средств ЭТП подписанный со своей стороны договор в течение 10 дней со дня направления указанного договора. В установленный документацией срок ООО «РСП-ПРОМ» не подписало договор. 29.06.2022 ООО «РСП-ПРОМ» направило в адрес заказчика письмо о невозможности заключения договора. В соответствии с протоколом признания участника уклонившемся от заключения договора от 04.07.2022 ООО «РСП-ПРОМ» было признано уклонившимся от заключения договора. На основании изложенного, ФГУП «ПО «Маяк» обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением о включении сведений об ООО «РСП-ПРОМ» в реестр недобросовестных поставщиков. ООО «РСП-ПРОМ» пояснило, что в техническом задании на поставку товара был добавлен раздел 5. подраздела 5,2. пункта 8. «Протокол испытаний аккредитованной независимой лаборатории, подтверждающего заявляемые технические характеристики Товара в случае поставки эквивалента Товара». С момента признания победителем ООО «РСП-ПРОМ» в закупке общество начало активно искать независимую аккредитованную лабораторию для проведения испытаний, на поставляемую продукцию, согласно техническому заданию. В 2022-10212 3 процессе поиска, было выяснено, что некоторые виды лабораторных исследований изготавливаются от 28 суток. Согласно письму от АНО «СЦ «ЯрТЕСТ ЛКП и тары» (№ 53-ИЦ от 27.06.22) начало проведения испытаний возможно с 01.08.2022 после оформления договор. Также ООО «РСП-ПРОМ» отметило, что АНО «СЦ «ЯрТЕСТ ЛКП и тары» является самым крупным испытательным центром в России, и даже у них нет испытаний на стойкость и влажному истиранию, а так же стойкость и статистическому воздействию воды. ООО «РСП-ПРОМ» также пояснило, что обращалось и в другие аккредитованные центры, в которых нет еще больше испытаний, согласно заявленным требованиям от ФГУП ПО «Маяк». Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам. Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте. В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках. Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков. Обращение ФГУП «ПО «Маяк» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РСП-ПРОМ» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211. Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности. 2022-10212 4 При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О). По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков. Согласно документации Заказчика срок заключения договора: в течение 20 (двадцати) дней, но не ранее чем через 10 (десять) дней после размещения на официальном сайте и на ЭТП итогового протокола. Итоговый протокол № 32211421669-01 размещен в ЕИС 10.06.2022. Следовательно, крайний срок подписания договора 30.06.2022. Согласно извещению заказчик в течение 7 (семи) дней со дня размещения итогового протокола на официальном сайте и ЭТП, направляет с использованием функционала ЭТП лицу, с которым заключается договор (победителю закупки или единственному участнику закупки), проект договора. В соответствии с документацией, крайний срок направления договора Заказчиком — 17.06.2022. Согласно скриншоту с ЭТП Заказчик направил проект договора в адрес участника 20.06.2022 в 15:04 (МСК +2). Таким образом, ФГУП «ПО «Маяк» допустило нарушение порядка заключения договора. Согласно позиции Арбитражного суда Ивановской области в решении по делу № А17- 1908/2015 от 20.08.2015 года нарушение процедуры направления проекта Договора Заказчиком является основанием для не включения Участника в РНП. По аналогии обоснованным будет применение позиции Арбитражного суда Дальневосточного округа в решении № Ф03- 3645/2020 от 08.10.2020 в котором говорится о том, что если заказчиком нарушен порядок, например расторжения договора, сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков. Таким образом, в связи с нарушением ФГУП «ПО «Маяк» процедуры направления проекта Договора, в установленный документацией срок, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении Поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 2022-10212 5 Уклонение ООО «РСП-ПРОМ» от заключения договора Комиссией Челябинского УФАС России не установлено. С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках, РЕШИЛА: Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «РСП-ПРОМ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны