Решение №074/06/104-423/2019 Решение об отказе во включении сведений в реестр недобросове... от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МКУ «Центр помощи детям «Алые паруса»

˂…˃

ООО «КБП «Надежда»

˂…˃

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, Российская Федерация, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-423/2019

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 апреля 2019 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

˂…˃

 

˂…˃

Членов Комиссии:

˂…˃

 

˂…˃

 

˂…˃

 

˂…˃

рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Алые паруса» (далее – МКУ «Центр помощи детям «Алые паруса», заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общество с ограниченной ответственностью «Коммунально-бытовое предприятие «Надежда», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (далее – ООО «КБП «Надежда», участник закупки), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на «помыв детей до 12 лет в бане Помыв детей старше 12 лет в бане» (извещение № 0169300035819000060) (далее – аукцион), в присутствии:

– представителя заказчика ˂…˃, действующей на основании доверенности от 16.04.2019 № 231/1;

– представителя ООО «КБП «Надежда» ˂…˃, действующей на основании доверенности от 16.04.2018 № 3700822,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «КБП «Надежда», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на «помыв детей до 12 лет в бане Помыв детей старше 12 лет в бане» (извещение № 0169300035819000060).

Согласно материалам дела, Заказчиком 27.02.2019 объявлено о проведении электронного аукциона путем опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта 89 700 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.03.2019 (извещение № 0169300035819000060) заявка ООО «КБП «Надежда» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Победителю электронного аукциона 22.03.2019 направлен проект контракта для подписания.

Однако, ООО «КБП «Надежда» не подписало проект контракта и не представило обеспечение исполнения контракта. В связи с чем, участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пояснениям представителя ООО «КБП «Надежда», участник закупки не имел намерений уклониться от заключения и исполнения контракта, контракт не был подписан в связи с тем, что у ООО «КБП «Надежда» отсутствовала техническая возможность подписать проект контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно материалам дела, Заказчиком 27.02.2019 объявлено о проведении электронного аукциона путем опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта 89 700 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.03.2019 (извещение № 0169300035819000060) заявка ООО «КБП «Надежда» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Победителю электронного аукциона 22.03.2019 направлен проект контракта для подписания, то есть с нарушением регламентированных сроков для направления проекта контракта участнику.

Кроме того, заказчиком нарушена часть 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, а именно заказчик не признал участника уклонившимся от заключения контракта, не составил и не разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании ООО «КБП «Надежда» уклонившимся от заключения контракта.

В срок, регламентированный законодательством о контрактной системе, ООО «КБП «Надежда» не подписало проект контракта и не представило заказчику документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, в связи с чем, участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пояснениям представителя заказчика, проект контракта в Единой информационной системе размещен с нарушением сроков, в связи с тем, что специалист ответственный за размещение документации находился в ежегодном отпуске, по этой же причине протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта не был размещен в Единой информационной системе.

Согласно пояснениям представителя ООО «КБП «Надежда», участник закупки не имел намерений уклониться от заключения контракта, обеспечение исполнения контракта было перечислено 17.04.2019 (платежное поручение от 17.04.2019 № 190).

Кроме того, представитель ООО «КБП «Надежда» на заседании Комиссии пояснил, что проект контракта не подписан, в связи с тем, что у ООО «КБП «Надежда» с 21.03.2019 по 28.03.2019 отсутствовала техническая возможность подписания контракта, так как системный блок персонального компьютера находился на ремонте, что подтверждается документами, представленными в материалы дела.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России, учитывая пояснения представителей заказчика, несвоевременное направление проекта контракта для подписания участнику закупки, не составление заказчиком протокола признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также представленные в материалы дела документы и сведения, подтверждающие намерение ООО «КБП «Надежда» заключить и исполнить контракт, считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «КБП «Надежда», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные МКУ «Центр помощи детям «Алые паруса» об ООО «КБП «Надежда» (ИНН 7415048884), его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель ˂…˃

Члены Комиссии ˂…˃

˂…˃

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью «Коммунально-бытовое предприятие «Надежда»
ИНН 7415048884, ОГРН 1067415009155
Муниципальное казенное учреждение «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Алые паруса»
ИНН 7415032034, ОГРН 1027400869308