Решение б/н заключение от 2 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-3290/2022 о наличии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков 30 ноября 2022 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев обращение ФГБОУ ВО ЮУГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Данилейко Т.А. в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения аукциона в электронной форме № 223/233-2022 на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений слесарной мастерской ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, 64 (извещение № 32211783358), 2022-16308 2 УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО ЮУГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Данилейко Т.А., 456410, Челябинская обл., Чебаркульский район, с. Кундравы, ул. 1-я Плановая, 25, ИНН 745307592752. Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства. ФГБОУ ВО ЮУГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ провело аукцион в электронной форме № 223/233-2022 на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений слесарной мастерской ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, 64 (извещение № 32211783358). В соответствии с итоговым протоколом, размещенным в ЕИС 01.11.2022, принято решение признать закупку несостоявшейся и заключить договор с единственным допущенным участником - ИП Данилейко Т.А. Согласно пункту 25 документации размер обеспечения исполнения договора составляет 5% от начальной (максимальной) цены договора (цены лота) – 41 804 рубля 21 копейка РФ. Порядок предоставления обеспечения исполнения договора: В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается Договор, обеспечения Договора в срок, установленный для заключения Договора, такой участник считается уклонившимся от заключения Договора. Исполнение Договора может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии (банковской гарантии) или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Согласно пункту 29 документации договор по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик заключает не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, в следующем порядке. В проект договора, который прилагается к извещению о проведении закупки и (или) документации, включаются реквизиты победителя (единственного участника) и условия исполнения договора, предложенные победителем (единственным участником) в заявке на участие в закупке или в ходе проведения электронного аукциона. В течение пяти дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола закупки Заказчик передает победителю (единственному участнику) заполненный проект договора. Победитель закупки (единственный участник) или иной участник, с которым заключается договор при уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора, в течение пяти дней со дня получения проекта договора подписывает их на электронной площадке. Договор по результатам осуществления конкурентной закупки в электронной форме заключается в указанном ранее порядке и сроки с учетом особенностей документооборота в электронной форме с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и подписывается электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени соответственно участника такой закупки, Заказчика. 01.11.2022 Заказчиком был составлен, подписан и опубликован протокол подведения итогов аукциона. 02.11.2022 договор был передан победителю закупки - ИП Данилейко Т.А. 2022-16308 3 ИП Данилейко Т.А. в установленный документацией срок договор не подписала, банковскую гарантию не направила. Согласно пояснениям ИП Данилейко Т.А. не успела подписать договор в срок из-за своей невнимательности. ИП Данилейко Т.А. была подготовлена банковская гарантия № ЭГ-833120/22 от 03.11.2022, что подтверждается платежным поручением от 02.11.2022 на сумму 1 070,00 рублей. Также между ИП Данилейко Т.А. и ИП Коротковым П.Е. (подрядчик) был заключен договор № 166/2022-1 от 15.11.2022 на выполнение работ по ремонту помещений слесарной мастерской ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, 64. Во время заседания комиссии Челябинского УФАС России, представитель ИП Данилейко Т.А. пояснил, что ИП Данилейко Т.А. находилась в больнице и не могла подписать договор, однако, подтверждающих документов представлено не было. Кроме того, в письменных пояснениях данная информация отсутствует, а указано иное основание не подписания договора и не направления обеспечения исполнения договора в срок, установленный документацией. Заказчик пояснил, что в течение срока, данного сторонам на подписание договора, инженер ИП Данилейко Т.А. выезжал на объект Заказчика, созванивался и договаривался с Заказчиком о ходе производства работ по договору. Заказчик неоднократно связывался с инженером ИП Данилейко Т.А. с просьбой подписать договор, однако, в установленный документацией и Законом о закупках срок, договор подписан не был, гарантия не направлена. 22.11.2022 Заказчиком было принято решение о признании участника уклонившимся от заключения договора. На основании изложенного, ФГБОУ ВО ЮУГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением о включении сведений об ИП Данилейко Т.А. в реестр недобросовестных поставщиков. Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам. Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте. В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках. Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков. 2022-16308 4 Обращение ФГБОУ ВО ЮУГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Данилейко Т.А. направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211. Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности. При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О). По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков. ИП Данилейко Т.А., подавая заявку на участие в закупке, была ознакомлена и согласилась с условиями документации. Договор со стороны ИП Данилейко Т.А. не был подписан в установленный документацией и Законом о закупках срок, обеспечение исполнения договора не было предоставлено заказчику, что является нарушением условий документации. 2022-16308 5 Также ИП Данилейко Т.А. не было представлено подтверждающих документов о нахождении индивидуального предпринимателя на лечении в больнице. Указанные ИП Данилейко Т.А. в пояснениях основания, послужившие для не заключения договора с Заказчиком не являются достаточными, чтобы утверждать об отсутствии вины в действиях предпринимателя по уклонению от заключения договора либо о наличии объективных, непреодолимых препятствий для его не заключения. Не предоставление заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанного договора и обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, является основанием для включения поставщика в РНП. Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для принятия решения о включении сведений об ИП Данилейко Т.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Уклонение ИП Данилейко Т.А. от заключения договора, Комиссией Челябинского УФАС России установлено. С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках, РЕШИЛА: Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение о наличии оснований для включения сведений об ИП Данилейко Т.А. ( 456410, Челябинская обл., Чебаркульский район, с. Кундравы, ул. 1-я Плановая, 25, ИНН 745307592752) в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны