Решение (комиссия) №ВЛ/11925/23 решение по делу № 393-ж/2023 от 1 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF4
решение по делу № 393-ж/2023
Гражданину
Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» 454019, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Профсоюзная, 12А
Администрация города Магнитогорска 455044, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72
ООО «РТС-тендер» 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, помещение 1 |
Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2038/2023
по делу № 393-ж/2023
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 30 августа 2023 года
В полном объеме решение изготовлено 31 августа 2023 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
|
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу гражданина (далее –заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона «№ 60955-2023-ЭА-2356 Восстановление архитектурных элементов в г. Магнитогорске» (извещение № 0169300000323002372), в присутствии:
- представителей Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее - МКУ «УКС», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 147, 148 от 30.12.2022;
- представителей Администрация города Магнитогорска (далее - уполномоченный орган) «<…>», действующих на основании доверенностей № АГ-02/2232 от 13.04.2023, № АГ-02/3755 от 16.06.2023;
- руководителя уполномоченного органа;
- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 25.08.2023 поступила жалоба гражданина на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона «№ 60955-2023-ЭА-2356 Восстановление архитектурных элементов в г. Магнитогорске» (извещение № 0169300000323002372) (далее — аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300000323002372 размещено уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 18.08.2023 в 10:12.
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 900 158,12 рублей.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300000323002372 от 29.08.2023.
На основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы гражданина заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571) не установлены. Также, по мнению заявителя, в извещении о закупке не установлено описание объекта закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы гражданина не согласились, пояснили, что требуемые к выполнению работы отнесены МКУ «УКС» к работам по благоустройству, что с учетом размера начальной (максимальной) цены контракта исключает установление дополнительных требований к участникам закупки. Кроме того, описание объекта закупки определяется сметной документацией, проектом сметы контракта, проектом муниципального контракта, перечнем адресов, которые являются приложениями к извещению №№ 8, 1, 2, 9 соответственно.
Считают жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Преамбулой Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 определено, что в соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет: установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).
Подпунктом «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300000323002372 объектом закупки является восстановление архитектурных элементов в г. Магнитогорске.
Как следует из содержания жалобы, заявитель относит указанные работы к текущему ремонту зданий, сооружений.
Вместе с тем, из пояснений представителей заказчика следует, что виды работ, предусмотренные локальными-сметными расчетами рассматриваемой закупки относятся к работам по восстановлению ограждений и арок придомовой территории (палисадников), восстановлению архитектурного облика города Магнитогорска.
Кроме того, в соответствии с пунктами 4, 35 Правил благоустройства территории города Магнитогорска, утвержденных решением Магнитогорского городского собрания депутатов Челябинской области от 31.10.2017 № 146, текущий и капитальный ремонты, окраска фасадов зданий и сооружений относятся к деятельности по реализации комплекса мероприятий, направленной на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории города, по содержанию территории города и расположенных на территории города объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий (благоустройству территории города).
При этом начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой менее 5 млн. рублей.
Следовательно, неустановление МКУ «УКС» в извещении о закупке дополнительных требований к участникам электронного аукциона, предусмотренных частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, не противоречит частям 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, позициям 9, 15 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, доказательств обратного заявителем не представлено.
Довод жалобы заявителя не находит подтверждения не обоснован.
2. В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300000323002372 следует, что описание объекта закупки определено проектом сметы контракта. Так, проект сметы контракта указывает на конструктивные элементы, виды, количество и объем работ. Кроме того, виды работ и их объемы, а также адреса, по которым необходимо выполнение работ определены локальными сметными расчетами. Указанная информация позволила участнику закупки с идентификационным номером 114840055 подать заявку.
Таким образом, довод жалобы об отсутствии описания объекта закупки, не находит подтверждения, не обоснован.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу гражданина на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона «№ 60955-2023-ЭА-2356 Восстановление архитектурных элементов в г. Магнитогорске» (извещение № 0169300000323002372) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
В.А. Ливончик |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Н.В. Фадеева |
|
|
Е.Б. Черенкова |
2023-13637