Решение (комиссия) №ВЛ/11925/23 решение по делу № 393-ж/2023 от 1 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 393-ж/2023

 

Гражданину

 

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»

454019, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Профсоюзная, 12А

 

Администрация города Магнитогорска

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

пр. Ленина, 72

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2038/2023

по делу 393-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 августа 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 31 августа 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу гражданина (далее –заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона «№ 60955-2023-ЭА-2356 Восстановление архитектурных элементов в г. Магнитогорске» (извещение № 0169300000323002372), в присутствии:

- представителей Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее - МКУ «УКС», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 147, 148 от 30.12.2022;

- представителей Администрация города Магнитогорска (далее - уполномоченный орган) «<…>», действующих на основании доверенностейАГ-02/2232 от 13.04.2023, № АГ-02/3755 от 16.06.2023;

- руководителя уполномоченного органа;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 25.08.2023 поступила жалоба гражданина на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона «№ 60955-2023-ЭА-2356 Восстановление архитектурных элементов в г. Магнитогорске» (извещение № 0169300000323002372) (далее — аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300000323002372 размещено уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 18.08.2023 в 10:12.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 900 158,12 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0169300000323002372 от 29.08.2023.

На основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы гражданина заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571) не установлены. Также, по мнению заявителя, в извещении о закупке не установлено описание объекта закупки.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы гражданина не согласились, пояснили, что требуемые к выполнению работы отнесены МКУ «УКС» к работам по благоустройству, что с учетом размера начальной (максимальной) цены контракта исключает установление дополнительных требований к участникам закупки. Кроме того, описание объекта закупки определяется сметной документацией, проектом сметы контракта, проектом муниципального контракта, перечнем адресов, которые являются приложениями к извещению №№ 8, 1, 2, 9 соответственно.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Преамбулой Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 определено, что в соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет: установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300000323002372 объектом закупки является восстановление архитектурных элементов в г. Магнитогорске.

Как следует из содержания жалобы, заявитель относит указанные работы к текущему ремонту зданий, сооружений.

Вместе с тем, из пояснений представителей заказчика следует, что виды работ, предусмотренные локальными-сметными расчетами рассматриваемой закупки относятся к работам по восстановлению ограждений и арок придомовой территории (палисадников), восстановлению архитектурного облика города Магнитогорска.

Кроме того, в соответствии с пунктами 4, 35 Правил благоустройства территории города Магнитогорска, утвержденных решением Магнитогорского городского собрания депутатов Челябинской области от 31.10.2017 № 146, текущий и капитальный ремонты, окраска фасадов зданий и сооружений относятся к деятельности по реализации комплекса мероприятий, направленной на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории города, по содержанию территории города и расположенных на территории города объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий (благоустройству территории города).

При этом начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой менее 5 млн. рублей.

Следовательно, неустановление МКУ «УКС» в извещении о закупке дополнительных требований к участникам электронного аукциона, предусмотренных частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, не противоречит частям 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, позициям 9, 15 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, доказательств обратного заявителем не представлено.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения не обоснован.

 

2. В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300000323002372 следует, что описание объекта закупки определено проектом сметы контракта. Так, проект сметы контракта указывает на конструктивные элементы, виды, количество и объем работ. Кроме того, виды работ и их объемы, а также адреса, по которым необходимо выполнение работ определены локальными сметными расчетами. Указанная информация позволила участнику закупки с идентификационным номером 114840055 подать заявку.

Таким образом, довод жалобы об отсутствии описания объекта закупки, не находит подтверждения, не обоснован.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу гражданина на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона «№ 60955-2023-ЭА-2356 Восстановление архитектурных элементов в г. Магнитогорске» (извещение № 0169300000323002372) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-13637

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Сысоев Константин Владимирович
ИНН 232000612178, ОГРН
Муниципальное казенное учреждение "Управления капитального строительства"
ИНН 7414006673, ОГРН 1027402236850
Администрация города Магнитогорска Челябинской области
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830