Решение (комиссия) №ВЛ/370/23 решение по делу № 3-ВП/2023 от 17 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF4
решение по делу № 3-ВП/2023
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» 454091, г. Челябинск, ул. Комсомольская, д. 20А
АСО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ» 111123, г. Москва, Электродный пр., 16 |
РЕШЕНИЕ № 074/06/99-3/2023
по делу № 3-ВП/2023
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 13 января 2023 года
В полном объеме решение изготовлено 17 января 2023 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей от АСО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ» информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении Государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» (далее – ГБУ ДПО РЦОКИО, заказчик) закупки в соответствии с пунктом 33 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее – закупка), выразившихся в отсутствии в заключенном договоре оказания услуг № 675-22-ЦСООШ-33 от 26.09.2022 обоснования цены контракта, в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей ГБУ ДПО «ЧИРО»«<…>», действующих на основании доверенностей №№ 7-Д, 8-Д от 10.01.2023г.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 23.12.2022 поступила информация о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении ГБУ ДПО РЦОКИО закупки в соответствии с пунктом 33 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Проведение внеплановой проверки назначено на 13 января 2023 года.
ГБУ ДПО РЦОКИО 26.09.2022 заключило договор оказания услуг № 675-22-ЦСООШ-33 в соответствии с пунктом 33 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно уведомлению об изменении наименования организации от 30.11.2022 № 2332-ГЗ с 25.11.2022 года е Единый государственный реестр юридических лиц внесена регистрационная запись № 2227401287078 о факте изменения наименования ГБУ ПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования».
Прежнее наименование организации: - полное наименование - Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Региональный центр оценки качества и информатизации образования»; - сокращенное наименование – ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования».
Новое наименование организации: - полное наименование - Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт развития образования»; - сокращенное наименование – ГБУ ДПО «ЧИРО».
Из обращения АСО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ» следует, что в единой информационной системе содержится информация о договоре (реестровая запись контракта 2744708058422000706), заключенном ГБУ ДПО РЦОКИО 26.09.2022 на основании пункта 33 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, который в нарушение части 4 статьи 93 Закона о контрактной системе не содержит обоснование цены контракта.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 33 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами.
Согласно частей 3, 4 статьи 93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 части 1 Закона о контрактной системе, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с Законом о контрактной системе и включает в контракт обоснование цены контракта.
Из содержания положений частей 1, 2, 5, 8 статьи 103 Закона о контрактной системе следует, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов включается информация и документы, в том числе: наименование заказчика (пункт 1 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе), способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (пункт 3 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе). Информация и документы, содержащиеся в реестре контрактов, размещаются на официальном сайте. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе Государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» 26.09.2022 года в соответствии с пунктом 33 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен договор оказания услуг № 675-22-ЦСООШ-33 с физическим лицом (далее – договор). Реестровый номер контракта 2744708058422000706. Указанный договор содержит наименование заказчика; источник финансирования; способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); дату заключения контракта; фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика поставщика исполнителя, цену договора т.д.
Вместе с тем, договор в нарушение части не содержит обоснование цены контракта.
Из пояснений заказчика следует, что договор оказания услуг№ 675-22-ЦСООШ-33 от 26.09.2022 заключен в рамках приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 28.01.2022 № 01/164 «Об утверждении получателя субсидии на иные цели для организации проведения областных олимпиад школьников по общеобразовательным предметам, регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, разработки предметно-методическими комиссиями требований и олимпиадных заданий муниципальных этапов всероссийской олимпиады школьников, организации участия школьников в межрегиональных, всероссийских и международных олимпиадах школьников по общеобразовательным предметам». В соответствии с заявкой на предоставление субсидии на иные цели для организации проведения областных олимпиад школьников по общеобразовательным предметам, регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, разработки предметно-методическими комиссиями требований и олимпиадных заданий муниципальных этапов всероссийской олимпиады школьников, организации участия школьников в межрегиональных, всероссийских и международных олимпиадах школьников по общеобразовательным предметам в 2022г. произведен расчет средств к распределению по каждому общеобразовательному предмету предметно-методической комиссии согласно пояснительной записке, которая является приложением к заявке по форме, утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2021 № 746-П «О внесении изменений а постановление Правительства Челябинской области от 28.12.2017 № 732-П». Заключение договора способом закупки у единственного поставщика было обосновано приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 31.08.2022 № 01/1892, в котором утвержден состав председателей региональных предметно-методических комиссий всероссийской олимпиады школьников. Расчет определения стоимости одного процента выполненных работ по разработке заданий муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников и областной олимпиады школьников утвержден внутренним приказом ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» от 02.09.2022 № 462-ОД. Состав комиссии, объем работ каждого исполнителя по общеобразовательным предметам определялся на основании протоколов собрания временных рабочих групп от 22.09.2022 в соответствии с квалификацией исполнителя, опытом работы. Цена договора определена в перечне оказываемых услуг, согласованном сторонами в приложении № 1 к договору.
Таким образом, обоснование цены контракта в договоре № 675-22-ЦСООШ-33 от 26.09.2022 отсутствует, что указывает на нарушение в действиях заказчика части 4 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что контракт заключен, Комиссия антимонопольного органа принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен и исполнен.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
В.А. Ливончик |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Н.В. Фадеева |
|
|
Е.Б. Черенкова |
2023-426